Не забивайте гвозди головой.

Аватар пользователя Евгения Арунас

Изображение

Арунас Евгения

И так,  Вы -  владелец бизнеса ! В своём бизнесе Вы – лучший! Вы знаете как нужно работать, чтобы была отдача, Вы продаете лучше всех, клиенты предпочитают общаться  именно с Вами , Никто, кроме Вас, так не умеет закрывать продажи и «разруливать» дела….

Поздравляю!

А ещё, когда Вас нет – продажи падают, все ключевые клиенты «завязаны» на Вас, и 12-часовой рабочий день - для Вас абсолютная норма, вы семью видите по пятнадцать минут в день во время завтрака и ночного ужина;  уезжая в отпуск Вы берёте все телефоны на пляж и на Вашем загорелом животе после отдыха – белый квадрат от ноутбука… 

И всё равно Вы жутко не успеваете с делами … Вам нужны дополнительные резервы…времени? НЕТ! ….эффективности его использования.

Откуда я всё о Вас знаю? Так это же мой портрет несколько лет назад…

Сейчас всё здорово изменилось, мой бизнес процветает, я там появляюсь не чаще одного раза в месяц….но до этого был длительный процесс перестройки понимания Эффективности…

Если проводить аналогии с анатомией человека, представьте что Вы – голова, а Ваши ноги, руки и прочие части тела – это Ваши подчинённые. Голова должна думать и давать распоряжения, а руки – делать. И если Вы начнете забивать гвозди головой, даже если Вы мастерски научитесь это делать - то думать она перестанет….

То есть, если Вы сами «забиваете гвозди» Ваш бизнес просто не будет развиваться, потому что его никто НЕ РАЗВИВАЕТ – эффективность его падает. В сутках только 24 часа – как не крутись больше не будет – этот ресурс у нас ограничен, значит, надо искать другие….

И вот самый первый – делегируйте свою работу по - максимуму .

И тут у некоторых из Вас возникает мысль: «Опять ничего нового, это итак всем известно и понятно».

Но, уверена, среди читателей есть и те кто уже пытался это сделать и в их голове совсем другие мысли: «…аааа…нет….это не вариант!...работники сделают эту работу в 10 раз хуже…они вообще ВСЁ завалят … и потом нужно проверять за ними … ладно бы ещё проверять , так  за ними еще переделывать всё придётся».

 И, конечно, Ваши мысли правдивы…..Но Вам всё равно нужно передавать свою работу, если Вы нацелены развиваться…

  Да, возможно вам придется объяснять несколько раз, но пройдя это однажды, увидите, как с каждым разом вам становится все легче и легче делегировать полномочия.

Так с чего же начинать?  Немного практики:

  1.  Для начала возьмите большой листок бумаги, я обычно работаю с бумагой, она меня лучше понимает. Если вы работаете за компьютером и  электронная визуализация вам более близка, то откройте на экране пустой лист.
  2. Теперь все ваши задачи, планы, мелкие проблемы, задачи которые Вы решаете сами перепишите на этот лист. Постарайтесь  вспомнить максимально всё, что вам нужно решить. Укажите задачи максимально конкретно, а также проведите измерение задачи. Например, у вас стоит задача: «набрать персонал», конкретизируйте ее: «взять одного продавца в розничный отдел, одного человека в отдел закупок для работы с новым поставщиком». Этот процесс может занять достаточно времени , но  не сдавайтесь))).  

Мой список занял 9 листов бумаги формата А4.

  1. Теперь внимательно прочитайте все задачи, которые  вы зафиксировали на бумаге или в компьютере. Далее Вы должны убрать неактуальные вопросы. Например, вам необходимо было съездить к поставщику, но вы уже переговорили с ним по телефону и, в принципе, эта  поездка будет неэффективной. Все задачи решены в телефонной беседе. Съездить только для того, чтоб подписать договор? Но ведь сопутствующие информационные средства позволяют нам это сделать без личной встречи: факс, почта и прочее. Такие задачи  вычеркиваем сразу.
  2. Потом делегируем полученные после изменений задачи. То есть напротив каждой задачи прописываем что, кому можно отдать исполнение данной задачи. Когда делегируем, мы человеку ставим задачу. Обязательно указываем срок, когда должна быть сделана задача, вносим себе в ежедневник срок для проверки. Просим человека повторить задачу, чтоб окончательно убедиться в понимании человеком задания, и просим человека подтвердить срок. 

Обязательно проверьте, понял ли сотрудник задачу. 99,9 % процентов сотрудников будут утвердительно кивать вам головой в ответ, решив, что разберётся потом, или в надежде, что вы забудете о чем сказали.

  1. Когда человек говорит: «я понял»; задайте уточняющий вопрос: «что ты понял?». Сотрудник повторяет что-то из того,  что вы сказали и если есть уточняющие вопросы у сотрудника, либо у вас или какие-нибудь пожелания, лучше говорить об этом сразу. Что касается подтверждения срока выполнения:  необходимо задать уточняющие вопросы, типа: «сколько времени тебе понадобиться для выполнения задачи?». И  Он сам назначит время: « к среде  сделаю». Добавьте точное время, например: «Хорошо, к 15.00 жду отчёт у себя на столе»

 То есть, таким образом, ваш сотрудник берет на себя обязательство по выполнению и вероятность того, что задача будет выполнена, гораздо выше, чем, если вы сами установите срок.

  1. Обязательно при постановке задачи, сделайте акцент на то, что должно быть результатом исполнения задачи. Например, в результате  мы должны получить список из 20-ти потенциальных поставщиков, которым будут осуществлены звонки с нашим предложением. 

Правильно поставленная задача очень и очень сэкономит ваше время.

  1.  При проверке исполнения задачи, не спрашивайте – «всё ли ты сделал?», а берите отчёт. Ровно в установленное время мы должны получить на столе отчет. При приеме задания, обязательно задайте уточняющие вопросы вглубь.

Помните, если вы все будете делать сами, у вас не  будет хватать времени ни на что: ни на работу, ни на развитие. Собственник бизнеса нужен  для того чтобы этот бизнес развивался, вы не должны работать в бизнесе, вы не должны решать текущие задачи.

Вы должны работать над стратегией бизнеса. Пока вы копаетесь в текучке, звоните поставщикам, клиентам, бегаете и разносите  налоговые отчеты, за каждым работником проверяете «Что? Кому? Как?» он говорит, пока все бегают к вам и отвлекают вас по каждому вопросу, у вас не будет никого развития.

Если вы готовы идти на это, тогда вы не только будете искать  25-ый час, но и забудете о времени, которое вы можете провести с семьей. Вспомните,  как это приятно зарабатывать деньги, а свободное время тратить на любимых, родных, на посещение театров и получение удовольствия от жизни, а не бегать и искать 25 – ые часы в сутках.

Надеюсь, эта статья, как минимум заставила Вас задуматься.

Хороших Вам продаж и высоких доходов!

Источник публикации: 
Поделиться: