Уловки нейромаркетинга

Уловки нейромаркетинга

«Чем старше человек, тем больше ненужных покупок ему могут навязать», - считает Николас Коро, руководитель исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (изучают искусство продаж)

Он рассказал «АиФ», как не попасть¬ся на удочку нейромаркетологов*.



Сильный слабый пол

«АиФ»: - Знакомое многим ощущение: шёл в торговый центр за чем-то конкретным, а вернулся домой с пакетами покупок, делать которые совсем не планировал. Кто виноват?

Н.К.: - Здесь есть хитрость: торгово-развлекательные центры проектируются так, чтобы вынудить потребителя пройти через всё пространство. Вы нигде не найдёте эскалатора, который с нижнего этажа довёз бы вас до самого верха. Они установлены в разных зонах, чтобы человек прошёл по кругу этаж за этажом. И женская одежда, как правило, наверху.

«АиФ»: - Про страсть женщин покупать ходит шутка: «Я не виновата, оно само купилось!»

Н.К.:- И этому есть научное обоснование: мужчины при покупке задействуют только одно полушарие мозга, рациональное, а женщины - оба, у них работают сразу и разум, и эмоции. Итог: на 10% больше спонтанных неосознанных покупок. И чем старше женщина, тем больше ненужного куплено.

«АиФ»: - Почему?

Н.К.:- С возрастом женщина ощущает всё большую ответственность перед домочадцами. И поэтому часто покупает вещи, которые ей не нужны, но, как ей кажется, могут пригодиться мужу или детям. Женщина сейчас, в отличие от мужчины, готова стать и добытчиком, и защитником, возвращаются времена скрытого матриархата - это наглядно показывают маркетинговые исследования. Поэтому в России до сих пор в моде огромные дамские сумки!

«Сволочь, купи!»

«АиФ»: - Можете показать на примерах, как реклама вынуждает нас к покупке?

Н.К.:- Производители детского питания с этапа прикорма обещают не только экологичность, пользу, но и активное развитие интеллектуальных способностей чада. Ну какая мать поскупится потратить деньги на интеллект ребёнка, хотя это полная ерунда? В подаче любого продукта обязательно есть один из провокаторов покупки: лень, жадность, себялюбие и страх. Например, страх. У какой возрастной группы проблемы с сердцем, с сосудами? У пенсионеров. Но у них нет денег для того, чтобы покупать кефиросодержащую бутылочку, якобы понижающую холестерин, - она дороже литрового пакета кефира! Задача рекламы - адресовать страх за здоровье родителей молодому покупателю. Рекламный посыл таков: «Какая же ты сволочь, тебе жалко 30 рублей в день, чтобы твои родители были здоровы, чтобы у них всё было хорошо с сердцем?»

«АиФ»: - А как на продавцов работает наша лень?

Н.К.:- Масса мужчин и женщин боятся потолстеть! Сверхкалорийные продукты преподносят так: вы не наберёте вес, если будете покупать именно это! Хлопья для завтрака - чистые углеводы, самое страшное для тех, кто сел на диету. Но надписи «фитнес», «лайт», «спорт» на упаковке творят чудеса.

«АиФ»: - Покупая по Интернету, в какие ловушки можно попасться?

Н.К.:- Насторожитесь, если интернет-магазин обещает выгодную покупку, за которую вы должны расплатиться раньше, чем она окажется у вас в руках!

Кроме того, старайтесь сравнивать цены. Сегодня в реальных магазинах покупки часто оказываются дешевле. И помните, что в интернет-торговле действует закон «О защите прав потребителя». Требуйте документы на право продажи, на качество продукции!

На заметку

Покупайте не по кредитной карточке, а за наличные - так с деньгами труднее расставаться.

Как правило, мы покупаем продукты после работы. К вечеру человек голоден и раздражителен. А значит, готов делать большее число неосознанных покупок - якобы впрок. Любые покупки нужно делать на сытый желудок.

В магазинах одежды не покупайтесь на таблички с заманчивыми ценами. На них есть крохотные приписки «от». Вовсе не обязательно здесь будут вещи по цене, указанной крупно.

Большинство зеркал в женских примерочных искусственно комплиментарны: зауживают и вытягивают. По вашей просьбе продавец обязан отвести вас к обычному зеркалу. Оно есть! Дело в том, что введение потребителя в заблуждение может закончиться серьёзным штрафом, поэтому владельцы магазинов покупают и обычное зеркало - как правило, оно где-то в зале. Посмотритесь в него перед покупкой.

Если что-то в магазине свалено в кучу и продаётся по выгодной цене, оно зачастую либо испорченное, либо загрязнённое.

Понятие «распродажа» на территории РФ не означает ничего. Юридически этого термина нет. А значит, и скидок на самом деле может не быть.

*Нейромаркетология - наука, изучающая взаимосвязь между эмоциями и покупками. Аппаратура позволяет залезть в мозг покупателя и понять - какой участок его мозга активизируется, когда он видит ту или иную этикетку, упаковку или ролик.

Источник публикации: 
Поделиться: