10 советов начинающему бизнесмену в ритуальной нише!

Аватар пользователя Ксения Давиденко

10 советов начинающему бизнесмену в ритуальной нише!

1. Ни в коем случае не открывайте бизнес с друзьями или с коллегами. Поверьте нашему опыту, исход будет печальный. В любом случае кто-то из вас будет более активный, кто-то более пассивный. В результате чего вам абсолютно не захочется делиться прибылью с тем, кто работает меньше вас. В итоге вы будете делить имущество, деньги и все остальное. Возможно, есть случаи успешного партнерства, но мы о таких случаях еще не знаем.

Как правило, все шаблонно. Вы бодрые ребята принимаете решение, что будете бизнесменами. Все круто, мир у ваших ног. В мыслях вы уже зарабатываете много денег и ездите на иномарке. В реальности происходит другая картина. Вы сталкиваетесь с рядом трудностей, нехваткой средств и т.д. Все происходит далеко не по тому сценарию, что вы себе прописали. Кто-то из вас начинает решать очередные проблемы, а кто-то делает вид. А когда приходит момент распределение прибили, вот тут и начинается, кто что сделал. И на этом заканчивается успешное партнерство. Нервы, скандалы, дележка. Печально, но факт. 

2. Ни в коем случае не работайте с друзьями и родственниками. Родственников контролировать крайне тяжело. Мы бы сказали практически невозможно. Поначалу вы будете стесняться делать им замечания, а потом совместная работа будет не в радость. В итоге вы испортите все отношения. Они вас будут считать зазнавшимся. А вы их тихо ненавидеть. Именно такая картина разворачивалась и у нас. Устраиваешь родственников, предоставляешь им рабочее место, условия и оплату. Надеешься на то, что они будут рвать и метать. Вроде как свои, должны понимать, как сложно вести бизнес и все такое. А на деле? А на деле им абсолютно по барабану на твои проблемы, на твои трудности и все остальное. Им бы зар.плату побольше и работы поменьше. Самое печальное то, что при остальных сотрудниках они себя ведут очень смело. Что захотел, сказал, как захотел, ответил. И ведь ничего им не скажи. В лучшем случае это скандал. Ну а дальше, картина в принципе понятная. Да что мы вам рассказываем, вы и так все знаете. Я (Ксения Давиденко) на эту тему прочитала анекдот: «Близкие – кто рядом. Добрые – кто не отказывает. Хорошие – кто нравится. Честные – кому веришь. Преданные – кто не предал. А родственники – они такие какие есть». Что ту скажешь, это жизнь. 

3. Не занижайте цены. Это проигрышная стратегия. Этой стратегией вы приведете к себе самых проблемных и неплатежеспособных клиентов. Как правило, это те клиенты, которых впоследствии ничего не устраивает, они подают в суды. В общем, проблем будет больше, чем прибыли. Как не странно, но с этой стратегии мы и начинали. Для нас самое главное было это взять заказ. А все остальное, уже вторично. А то, что на это мы зарабатывали копейки, мы мало осознавали. Здесь важна стратегия! Какую цену вы бы не поставили, важно ее правильно подать клиенту и аргументировать.

4. Не бойтесь конкуренции. Конкуренция заставляет нас двигаться вперед. Ваша задача сделать тщательный анализ конкурентов. Их минусы превратить в свои плюсы. Правильная стратегия будет являться вашим успехом. Не стоит пытаться перепрыгнуть своих конкурентов в том, в чем они сильны. Находите недостатки конкурентов и усиливайте у себя эти позиции. 

5. Повремените на начальном этапе с производством. Привлеките сотрудников со стороны, которые работают со своим инструментом. Так вы сэкономите и на инструментах, и на налогах. Это самый здравый подход на начальном этапе. Единственный минус, вам придется подстраиваться под них, т.к. хорошие специалисты без работы не сидят. В любом случае на начальном этапе большого объема продаж ожидать не следует. Сосредоточьтесь на качестве. Один удовлетворенный клиент вам может привести как минимум 5 клиентов. Для открытия производства необходим растущий объем продаж, вкладывание денежных средств в инструмент, оборудование, станки, подготовку рабочих мест и т. д.

6. Вникайте в техники продаж. Чем больше вы будете разбираться в технологиях продаж, чем больше заказов у вас будет. На сегодняшний день техник продаж достаточное количество. На эту тему написано немало книг и существует немало тренингов и семинаров. Что само интересное ничего сложного в них нет. Достаточно усвоить материал и ежедневно оттачивать на практике.
Первое, что необходимо отработать это приветствие. Приветствие по телефону, приветствие в офисе и т. д.

7. Собирайте контакты своих клиентов. Причем абсолютно неважно заказал клиент или нет. Собирать контакты можно по телефону, в офисе, на сайте, в интернете. Чем больше будет клиентская база, тем лучше. А на тех клиентов, которые заказали, необходимо создавать анкету. Когда у вас будет расширяться спектр услуг, у вас будет возможность обзвонить всех клиентов и сделать им выгодное предложение.

8. Не разбрасывайтесь деньгами. Вкладывайте в развитие. Статус ритуальной организации определяется по ее выставке. Мы хорошо помним то время, когда у нашей организации ничего не было. Мы изначально выбрали правильную стратегию. Практически всю выручку мы вкладывали в покупку производства, обустройство офиса и производства, в выставочные образцы, инструмент, рекламу и т.д. В результате за 3 года у нас полноценное действующее производство со своим оборудованием, инструментами, мастерами. Наше производство не только изготавливает памятники, но также производит основания двух видов для монтажа памятника, причем фигурное основание производится только в нашей компании по всей Саратовской области. Очень многие клиенты возвращаются только из-за этого красивого основания. А также мы производим бордюры, отливы, тротуарную плитку для благоустройства мест захоронений.

9. Не стремитесь снять офис в центре города. Центральный район еще не залог успеха. Все почему-то многие думают, что если офис будет располагаться в центре, то хорошие продажи обеспечены. Все это обманчивые предположения. Здесь самое главное заниматься рекламой и продвижением. Существует масса способов малобюджетной рекламы: газета,листовки, расклейка объявлений,на платежках ЖКХ,интернет, группы в соц.Сетях,статьи,контекстная реклама,мини-книги,дисконтные карты,стимулирование сарафанного радио,контекстная реклама,холодный обзвон,стимулирование второй покупки или заказа,визитки на стойках и т. д.

10. Заявляйте о себе. Реклама – двигатель торговли. Определитесь с целевой аудиторией. Продавать всем работает хуже. Почему так важно определиться с целевой аудиторией? Работать с одной группой людей гораздо проще и действеннее, чем с разными. Нарисуйте портрет своего среднего клиента. Опишите его проблемы, интересы и т.д. Вам продавать будет проще. Подстроиться под клиента будет легче. Предложения делайте именно под своего клиента.

 

Поделиться:
Не в сети

 

А Васька слушает да ест...smiley

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

7. Собирайте контакты своих клиентов. Причем абсолютно неважно заказал клиент или нет. Собирать контакты можно по телефону, в офисе, на сайте, в интернете. Чем больше будет клиентская база, тем лучше. А на тех клиентов, которые заказали, необходимо создавать анкету. Когда у вас будет расширяться спектр услуг, у вас будет возможность обзвонить всех клиентов и сделать им выгодное предложение.

Как?! Как вы обзваниваете своих клиентов: "Здравствуйте Семен Иванович, помните у вас жена умерла, мы тогда вам очень выгодное предложение сделали, так вот , у вас больше ни кто не умер? у нас акция проходит, два гроба по цене одного!"

Может я  с утра что не понимаю, но мне кажется это странным...

Статья написана для начинающих бизнесменов в ритуальной нише производства памятников, о похоронах и все что с этим связано, ни слова. 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Алла Гусарова пишет:

7. Собирайте контакты своих клиентов. Причем абсолютно неважно заказал клиент или нет. Собирать контакты можно по телефону, в офисе, на сайте, в интернете. Чем больше будет клиентская база, тем лучше. А на тех клиентов, которые заказали, необходимо создавать анкету. Когда у вас будет расширяться спектр услуг, у вас будет возможность обзвонить всех клиентов и сделать им выгодное предложение.

Реально крутой совет.  "Здравствуйте, у нас сезонная скидка, хотите кого-нибудь похоронить? Все живы? Не проблема, давайте тёщу за полцены грохнем"   

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

На самом деле, все может выглядеть иначе. Допустим решили убрать крест и поставить памятник или просто облагородить место, нюансов много. Но что советы так себе, согласен на 150 % =)))) Я в подобной сфере проработав несколько лет, смогу расшифровать данный совет, но не факт, что автор имел в виду именно это, и уж тем более не факт, что новички воообще поймут чего нибудь. 

Пока писал, пришла мысль. Автор пишет, якобы речь о магазах, а не об агентствах, но это значит, что люди обращались именно за памятником и прочим и получается, что тревожить их через какое то время, дебилизм. Это агентство может позвонить чуть позже, так как вначале люди обходятся малым, по ряду причин, причем не только финансовых. С вопросом о памятнике и тд. 

Короче. Вторая статья о ритуалке, но вооообще не понимаю, нахрен ее приплетают!?!?!?!

Кому интересна данная тема, в личку. Не лучшая тема для форума.

Как в анекдоте:

Приходит тёща к своему зятю и говорит: 
— Зятёк, вертись как хочешь, хочу чтобы меня на Красной Площади с почестями похоронили. 
На следующий день зять приходит к теще и говорит ей:
— Слышь, теща, крутись как хочешь, а в четверг в 12.00 похороны.
Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Бармен. Верни пожалуйста возможность минусовать статьи =))

Не в сети

Обзвон старых клиентов нужно проводить с умом: "Добрый день, NN, это компания "Гробы и лопаты". Мы поставили в прошлом году памятник на могилу вашей теще. Звоним, чтобы поинтересоваться, все ли с ним нормально, не нужна ли наша помощь. Скажите, кто - нибудь из ваших знакомых не собирается так же, как и вы, поставить приличный памятник своим близким?"  В этом случае клиент воспримет ваш звонок не как стремление еще раз нажиться, а как желание помочь.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект!  Да - Да! "Скажите, кто - нибудь из ваших знакомых не собирается  покинуть этот мир в ближайшее времяwink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!