6 устаревших маркетинговых приемов, о которых пора забыть

Эми Тарик

Маркетинг – это сложно. Кажется, существует нескончаемое число приемов, как достучаться и найти отклик у аудитории. Сначала о главном: вам нужно знать, что делать не стоит. В прошлом году российская франшиза Domino’s проводила кампанию Domino’s Forever («Домино’с навсегда»). Клиентам пообещали 100 бесплатных пицц в год в течение 100 лет, если они сделают татуировку с логотипом Domino’s.

С самого начала эта стратегия сработала отлично. Хотя это и может показаться странным, но сотни клиентов поддержали эту идею и начали делать татуировки. Но не успели чернила на только что сделанных татуировок подсохнуть, как Domino’s ввели ограничения. Неожиданно, у размера татуировок появился лимит, и только 350 людей с татуировками получили награду. Как вы можете догадаться, люди были в бешенстве.

Плохой шаг, поскольку клиенты, которые чувствуют, что их обманули, нескоро это забудут.

Существует научное подтверждение данного высказывания: согласно отчету в Washington Post, «исследования показывают, что воспоминания о негативном опыте более яркие, чем о позитивном…». И те клиенты Domino's определенно получили негативный опыт.

Поэтому если вы маркетолог, не забывайте: очень тяжело произвести хорошее впечатление на клиентов, но легко произвести плохое, если речь идет о маркетинге. Далее вы прочитаете о маркетинговых приемах, от которых лучше отказаться и оставить в прошлом.

1. Отказ от персонализации

Каждый человек уникален, и вам нужно учитывать этот факт. Согласно отчету State of Personalization за 2017 год, подготовленному Segment, почти половина опрошенных клиентов подтвердили, что они с большей вероятностью совершат повторную покупку, если им оказали персонализированный подход при первой покупке.

Если вы еще не собираете данные о клиентах и не используете их для таргетирования – пора начинать. Просто обращаться к клиенту по имени в рекламной рассылке уже недостаточно.

2. Печатные материалы

Что происходит с большей частью писем, которые вы достаете из почтового ящика? Если какая-то компания, религиозная группа или другая организация забрасывает брошюру к вам в жилой комплекс. Вы читаете ее? Навряд ли.

Вот почему специалисты отказываются от брошюр и других приемов печатного маркетинга, так как это не только дорого, времязатратно, но часто еще и неэффективно. А вот материалы, публикуемые в интернете, напротив, эффективны как по временным и денежным затратам, так и результатам.

3. Устаревший видео-контент

Вы видели This Is a Generic Brand Video от Dissolve? Если нет, то обязательно посмотрите. Здесь рассматриваются варианты видео маркетинга, которые не представляют никакой ценности. Видео со стоковым контентом, расплывчатыми бизнес формулировками и оптимистической фоновой музыкой уже устарели и слишком часто используются.

«91% клиентов посмотрели видео о продукте или услуге, которая им нравится» - написал в своем посте Рохан Шет, основатель и директор GrowRev Digital. Если 9 из 10 клиентов просматривают ваши видео, они должны получить настоящую ценность из контента, который смотрят. В противном случае, они перестанут смотреть и начнут искать товары в другом месте.

4. Исключительно рекламный контент в соцсетях

Очень легко потерять клиента из-за соцсетей, особенно, если вы используете их только для рекламы. Конечно, маркетинг через социальные сети успешен. Согласно Sprout Social, 77% потребителей с большей вероятностью купят что-то у компаний, на которые они подписаны в социальных сетях. Но заработок денег никогда не должен быть единственной причиной вашего присутствия онлайн.

В конце концов, клиенты уходят от брендов, которые перестарались с рекламным контентом в соцсетях. Прежде чем рассматривать социальные сети как платформу для рекламы, подумайте, как вы можете использовать их, чтобы повысить вовлеченность и увеличить количество подписчиков вашего бренда.

5. Отказ от электронных рассылок

Некоторые думают, что рекламные рассылки уже умерли, хотя это еще не окончательно. По словам Кеала Кане, со-основателя и директора AWOL Academ: «В современных условиях управления бизнесом не дайте социальным сетям обмануть вас… рекламная рассылка еще не мертва. Несомненно, продвижение услуг или продуктов через электронную рассылку может быть быстрым, удобным и бюджетным способом получить новых клиентов и сохранить существующих».

Например, проект MarketingSherpa Email от компании Dell. Задействовав кампанию с акцентом на GIF-анимацию, компания смогла увеличить доход на 109%. С помощью электронной почты Dell отправляли анимационные картинки, которые завлекали зрителей и вели их по воронке продаж.

6. Примитивная аналитика

Когда дело доходит до аналитики, чем больше, те лучше. Вы возможно используете какую-то аналитику, чтобы пересмотреть ваши маркетинговые активности, но вероятно есть много приемов и метрик, которым вы не уделяете должное внимание.

Интернет-маркетинг постоянно изменяется, а значит вы можете использовать больше аналитики в вашей маркетинговой стратегии. Вы можете полагать, что уже применяете хорошие подходы, однако и их можно улучшить.

Чем больше аналитики вы изучаете и применяете, тем выше будет ваш ROI.

Еще одна вещь: не позволяйте случаться типичным ошибкам

Клиенты могут простить, но не забыть: просто спросите у H&M. В прошлом году ритейлер опубликовал фото афро-американского ребенка в свитере, на котором была надпись «самая крутая обезьянка в джунглях». Подписчики в социальных сетях молниеносно и яростно отреагировали на этом пост.

Несмотря на то, что реклама была опубликована в одной стране, она быстро распространилась по миру. В последствии H&M наняли руководителя по борьбе с расизмом в попытке опровергнуть обвинения в самом худшем проявлении расизма.

Не нужно напоминать, что в современном бизнес мире тяжело преуспеть в принципе, даже без плохого маркетинга. Конечно, устаревшие маркетинговые приемы не всегда могут разрушить ваш бренд, но определенно они могут и не помочь. К счастью, благодаря сильному маркетинговому плану, современным приемам и определенной креативности, вы можете дать клиентам то, что они хотят и в тоже время увеличить ваш чистый доход.

Источник: www.entrepreneur.com

Поделиться: