Блог пользователя Главный редактор

СЕГОДНЯ

Как развить клиентоориентированность персонала: 5 законов для руководства к действию

Как развить клиентоориентированность персонала: 5 законов для руководства к действиюНежданов Денис

Пару лет назад я проводил Стратегическую сессию по охране труда в производственном холдинге одной из республик РФ. Коллектив руководителей под модерацией тренера эффективно работал над разработкой стратегии транснациональной компании три дня подряд.
 
На второй день проектного семинара во время обеда произошёл неприятный инцидент из-за того, что по моему недосмотру в райдере тренера не были прописаны обеды за отдельным столом.

Метод SPIN-продаж, или Как правильные вопросы помогают продавать

Метод SPIN-продаж, или Как правильные вопросы помогают продавать

У англичан есть поговорка: «Каков вопрос, таков и ответ». Умение задавать вопросы – важное качество не только для прокуроров и журналистов, но и для тех, кто активно занимается продажами. Технология SPIN-продаж, появившаяся в 60-х годах прошлого века, до сих пор не отпускает тех, кто занимается продажами. Давайте разберемся почему.

Вопрос, который обязательно стоит задать при найме

Когда Вы нанимаете человека на любую постоянную или проектную работу - неважно, токарем ли, торговым представителем или директором по производству - имеет смысл обязательно задать соискателю, помимо прочих, один простой вопрос:

—Какие три вещи, которые я могу проверить, являются Вашими главными поводами для гордости за последние 3-5 лет?

Вот именно в такой формулировке. Можно чуть изменить - например, так: «Какими тремя вещами, которые я могу проверить, Вы больше всего гордитесь за последние 3-5 лет?» - но основные моменты (3 вещи как поводы для гордости, возможность их проверить, период в 3-5 лет) должны сохраняться.

Как установить контакт с ЛПР?

Как установить контакт с ЛПР?

Управление командой квалифицированных продавцов, которые работают с высокопоставленными представителями компаний-клиентов, - непростая задача. Топ-менеджеры слишком заняты внутренними делами, и у них порой не находится свободной минуты, чтобы выслушать какое-либо предложение извне. Вот несколько рекомендаций, которые выработала компания Objective Management Group на основе исследования поведения продавцов.

Поматросил, и …

Поматросил, и …Харский Константин

В последние пару лет я стал обращать внимание на специфическую жалобу продавцов, с которыми доводится общаться. Они говорят: «Что за покупатели неблагодарные: приходят, расспрашивают, всё узнают о продукте, а потом идут и покупают в интернет магазине».

Сначала, к этому явлению можно было бы отнестись как к частному случаю. Но теперь, очевидно, что это стало систематическим явлением. И он не только в торговле.

FMCG: структура рынка, персонал, маркетинг

Катранжи Виталий

Посмотрите на последний чек из супермаркета. Продукты, стиральный порошок, гель для душа – все эти товары обозначаются краткой аббревиатурой FCMG. Расшифровка этих четырех английских букв говорит сама за себя – в переводе на русский Fast Moving Consumer Goodsзвучит как «товары повседневного спроса» или ТНП.

Почему клиент откладывает принятие решения о покупке?

Почему клиент откладывает принятие решения о покупке?

Принятие решения о том, что и где покупать, оценка качества и ценности, рекомендации друзьям и близким – это компоненты продажи, чувствительные к эмоциям покупателя, особенно, когда речь идет о крупных приобретениях. Те компании, которые не стремятся предвосхищать ожидания покупателей, имеют больше негативных отзывов и разочарованных клиентов. В большей степени с этим сталкиваются компании, которые продают товары и услуги, связанные:


Иерархия клиентских потребностей

Иерархия клиентских потребностейЛетова Ольга

Знаменитая пирамида Маслоу демонстрирует иерархию универсальных человеческих потребностей — от базовых, таких как потребность в пище и безопасности, до жажды к познанию и самоактуализации.

По мнению директора службы клиентской поддержки компании «Интерком» Джефа Гарднера, тот же самый подход может помочь понять потребности клиентов и то, как их удовлетворить.

Как известно, лучший способ увеличить и удержать базу лояльных клиентов — это производство продукта, который удовлетворяет их требованиям.

Что такое сарафанное радио

Что такое сарафанное радио

В мире достаточно много рекламы, чтобы люди уже перестали ей так доверять и прислушиваться к мнению известных актеров или просто милых девушек на экране. А рекламные отступления на радио и вовсе раздражают слушателей, которые хотят просто послушать музыку. Но, тем не менее, человечество не перестало нуждаться в товарах или услугах – теперь изменилась методика их выбора. Покупатели больше ориентируются на мнение других людей, которые не имеют дохода или персонального интереса рекомендовать что-либо: они всего лишь рассказывают свои положительные и красочные впечатления о каком-то товаре или услуге.

Как люди покупают ваш продукт

Как люди покупают ваш продуктТурбал Татьяна

Есть люди, которые знают, как решить свои проблемы, есть такие, которые не знают. А кто-то даже не подозревает, что у него проблемы. Но все они — ваши потенциальные клиенты, и, чтобы продать свой продукт, вам нужно наладить контакт с каждым.

Маркетинг работает лучше всего, когда связывает проблемы, описываемые клиентами, с вашим продуктом. Но не все клиенты осознают, в чем их трудности, и описывают их одинаково. Поэтому у вас должно быть несколько вариантов «упаковки» вашего предложения, советует Дес Трейнор, один из основателей компании Intercom.

Как продавать на выступлении, где запрещены продажи

Как продавать на выступлении, где запрещены продажиМилованов Алексей

Все выступления можно разделить на два типа:
1. Продажные — это выступления, в рамках которых у вас нет ограничений, и вы вправе продавать на протяжении любой их части. Вы даже можете полностью убрать контент и только продавать, продавать и продавать: в начале, в середине и в конце мероприятия. Но при этом важно понимать, что если вы не дадите участнику выступления пользы, то у него просто не будет причин вам доверять и пользоваться вашими услугами.

Что выбрать: холодные письма или холодные звонки? (спойлер: и то, и другое)

Что выбрать: холодные письма или холодные звонки? (спойлер: и то, и другое)

Два простых и доступных способа связаться с потенциальными клиентами: холодный звонок и холодное электронное письмо. У каждого продавца – свои предпочтения. Но одинаковы ли эти способы по эффективности? Рассказываем о преимуществах и недостатках обоих.


Маркетинговые фишки с Владиславом Бермудой

Маркетинговые фишки с Владиславом БермудойБермуда Владислав

Акции «купи мыло и получи вехотку в подарок» уже не вызывают должного эффекта. Продажи увеличиваются незначительно, а вау-эффекта и вовсе нет. А что если подарить подарок еще до того, как покупатель зашел к вам в магазин или узнал про ваш бизнес? Как минимум, ему будет приятно.

Если кризис позади: как компании подготовиться к активному росту?

Запиркин Денис

Об экономическом кризисе уже написано много. Предприниматели вооружились советами и правилами работы в трудное время, затянули ремни, выживают. Мне хотелось бы немного рассказать о том, как правильно подготовиться к росту, который неизбежно последует за спадом.

Ситуация может измениться в любой момент, и будет печально, если вас обойдут конкуренты, более настроенные на развитие и лучше подготовившиеся к старту.

Почему от вас уходят лучшие клиенты

Почему от вас уходят лучшие клиентыЛетова Ольга

Мы уже дважды делились с вами содержимым блога американского предпринимателя Рамита Сети. Здесь Рамит подробно рассказывает, о чем врут успешные люди, а  здесь делится классификацией клиентов, которые никогда не купят ваш продукт.

Сейчас речь пойдет о переоценке такого важнейшего понятия, как «лояльность клиентов». Точка зрения американского блогера и бизнесмена, как обычно, необычна и противоречива. С ней можно соглашаться или спорить.

Cтатья будет интересна и полезна всем, кто работает с клиентами, и тем, кто сам является клиентом.