7 основных ошибок начинающего бизнесмена в ритуальной нише

Аватар пользователя Ксения Давиденко

7 основных ошибок начинающего бизнесмена в ритуальной нише

Первое, с чего нам хотелось бы начать, это, конечно же, организация производства. Здесь необходимо учитывать стоимость всех необходимых материалов, оборудования, инструментов. Для того, чтобы максимально избежать ошибок можно приобрести франшизу у опытного руководителя, который знает о всех подводных камнях и знает как выйти на достойный уровень заработка за короткий промежуток времени. 

Вторым камнем преткновения может стать поиск помещения для офиса или выставочного зала. Зачастую арендаторы не горят желанием сдавать свои площади под бюро ритуальных услуг по каким-то своим суеверным соображениям, и поэтому приходится снимать помещение под офис где-то на окраине или в местах с низкой проходимостью. Однако, как показала наша практика, расположение офиса на видном месте - это еще не залог успеха. К примеру, сначала мы арендовали помещение в самом центре города, там, где жизнь бьет ключом, но клиентов было не то количество, какое предполагали. Чуть позже мы приобрели собственное производство и прямо на его территории открыли офис. Место это далеко не центральное, на окраине города, с нулевой проходимостью. И, как это ни парадоксально, поток клиентов здесь выше. Как показал наш собственный опыт, зацикливаться на месте расположения компании не стоит. На начальном этапе неважно центр это будет или окраина. Внимание стоит уделить способам привлечения клиентов.

Третья проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, это ценообразование. Новичок, в не зависимости от того, есть у него стартовый капитал или нет, как правило, думает так: вот занижу цены сейчас, сделаю их меньше, чем у конкурентов, и от клиентов не будет отбоя. Скажу откровенно, это проигрышная стратегия, потому что к вам в таком случае придет клиент, который ориентирован только на стоимость. Ему неважно качество, лишь бы было дешевле. Да, такие клиенты будут к вам обращаться, но и проблем вместе с этим не избежать. Это те клиенты, которые постоянно чем-то недовольны. Они зачастую подают в суды. Портят репутацию. В общем, проблемные клиенты один словом. Мы уверены, что если вы прибегали к такой стратегии, то вам эта ситуация знакома. 
Новичок, как показывает мой опыт, не знает, как реально оценить свои услуги. На повышение продаж влияют такие факторы как грамотное оформление выставочного зала, ценников, информационного материала. И ни в коем случае не советую экономить на рекламе. Недаром говорят, реклама – двигатель торговли. Это действительно так, и проверено на собственном опыте. К вопросу рекламы своего бизнеса необходимо подходить очень взвешенно и активно этим заниматься и не жалеть средств, ведь реклама обязательно сработает на вас. На начальном этапе новички постоянно будут сталкиваться с проблемой нехватки средств, но статью расходов на рекламу не стоит вычеркивать.

Четвертая проблема, которую я бы обозначила, это сезонность. Не знаю, как обстоят дела в других регионах, но у нас тенденция такова, что зимой сфера ритуальных услуг по изготовлению памятников практически не работает, все уходят в «спячку». Причина проста – монтаж памятников возможно произвести только в теплое время года. Но мы сломали данный стереотип и стали принимать заказы круглогодично, не зависимо от сезона. Нужно делать для клиента более заманчивые и выгодные предложения, для того чтобы даже зимой эта услуга была востребована.
 

Пятая проблема – это ведение бизнеса по собственному ощущению. Это ошибочно. Необходимо хотя бы освоить теоретические аспекты в этой области, изучить бизнес литературу и т.д. По своему опыту скажу, что когда ведешь бизнес, основываясь на ощущениях, то действуешь не в интересах клиента и ожидаемого дохода не получишь. Необходимо тщательно изучить целевую аудиторию, нарисовать портрет клиента, узнать его потребности и отношение к сфере деятельности. Это советую сделать до того, как будете вкладывать средства в открытие своего дела. Наивнимательнейшим образом изучайте свой рынок, действия конкурентов. Чем большим объемом информации вы будете обладать, тем увереннее вы будете чувствовать себя в бизнесе.
Очень часто новички собирают информацию лишь по ценам, уточняют все по телефону или приходят в офис под видом клиента. На основании этих данных формируют свою ценовую политику, не обращая внимания на другие критерии.
В нашей книге вы найдете готовые пошаговые инструкции, по которым без труда сможете оценить своих конкурентов, как преимущества, так и недостатки. Нужно постараться, чтобы ваши клиенты заметили это, рекомендовали вас, приходили повторно для заказов услуг. Кстати, многие, когда слышат слово «повторно» невольно пугаются, т.к у них возникает ощущение, что мы желаем им вновь пережить трагические моменты. На самом деле нет. Если вы будете расширять спектр своих услуг, предлагать что-то новое, то клиенты будут приходить к вам снова и снова.

Подбор персонала является шестой проблемой, с которой может столкнуться начинающий бизнесмен. С текучкой персонала сталкиваются не только начинающие, но и профессиональные руководители. Как правило, начинающие нанимают абы кого, бессистемно, чтоб только работали, ориентируясь на свои ощущения. Это грубая ошибка. Когда организация только-только открывается, вы не можете пообещать сотрудникам больших окладов, поскольку у вас не будет такого объема продаж. Будем откровенны, на начальном этапе большие объемы не нужны, поскольку вы с ними физически не справитесь. Вы просто не успеете за короткий промежуток времени настроить работу всех этапов бизнеса. Здесь главное, работать качественно, пусть даже заказов будет немного, и со временем вы увидите, как качество переходит в количество.
Еще одним подводным камнем на вашем пути может стать неправильное ведение отчетной документации. Часто новичок берет все функции на себя ( прием заказов, поиск исполнителей, покупка оборудования и материалов) и у него совсем не остается времени на учет. Это очень большая ошибка. Необходимо учитывать абсолютно все и отчитываться даже перед самим собой, контролировать свои доходы и расходы. И если вы вдруг видите, что расходная статья превосходит доходную, то срочно пересматривайте свою политику. О том, как вести учет и отчетную документацию мы поговорим дальше и в следующих главах, приведем примеры.
Прежде чем перейти к следующему этапу моего повествования, мне хотелось бы предостеречь новичка еще от одной глобальной ошибки. 
Я вам настоятельно рекомендую не привлекать в свой бизнес родственников и друзей. Это чревато необратимыми последствиями либо для вашего дела, либо для родственных или дружеских отношений. Ну не сможете вы требовать от близких людей полной отдачи в работе, дабы не обидеть их. Если во благо своего бизнеса вы будете спрашивать с них так же как с других сотрудников, то они будут обижаться, считать вас зазнавшимся и т.д. Вы не сможете штрафовать их за так называемые «косяки». А если они действительно хорошо справляются с работой, то не сможете их должным образом поощрить, так как другие сотрудники сочтут это за предвзятое отношение. Тогда разлад в коллективе обеспечен 100%.
Также очень тяжело развивать бизнес, когда у него несколько владельцев. Каждый гнет свою линию и тянет одеяло на себя. Если дело открывается с другом, то, как правило, дружба на этом и заканчивается, особенно в момент распределения прибыли. Так что, друзья мои, старайтесь быть единоличными хозяевами своего дела.

Поделиться:
Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Мда. Кэп. Банальные и скучные советы, хотели разбавить сферой ритуальных услуг?! 

Я не один год провел в бюро добрых дел. И могу сказать:

Первое и самое необходимое, это инфа от копов, скорых и тд. 

Второе, это агенты и еще раз агенты. Это одно из мест, где можно увидеть высший пилотаж в продажах. У тебя один шанс. Ты не ТП и не можешь неделями катать клиента. Или сейчас или никогда.

Хорошее место расположение, нужно разве для вас лично. Самая идиотская ошибка в этом деле, это сидеть на входящем трафике. До вас никто просто не успеет дойти, доехать, так как другие работают оперативно. Это ж блин не прикассовая зона, зона эмоциональных покупок. 

Так что не позорьтесь с подобными статьями. Я бы чирканул как все работает на самом деле. Да боюсь не та тема. Хотя сказать могу оооочень много.

Вы видимо не внимательно читали, если вообще читали, про бюро ритуальных услуг ни слова. И внимательно читайте название: 7 ОШИБОК! а не советов. Тема касается только производства памятников, статья написана для начинающих. 

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Эммммм. И где полезная инфа, даже для тех, кто продает памятники? Если не брать во внимание, что они бестолковые, то их можно приписать к любой сфере, вот только стоит ли.

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 До вас никто просто не успеет дойти,  Конечно нет! Заказчика отстрелят ещё на подходе к моргу. менеджер этой организации должен уметь появиться прям из под земли!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Читайте  хотя бы статьи, прежде их комментировать! 

Эта статья написана для начинающих бизнесменов в сфере ритуальных услуг, а именно производства памятников. Ни о похоронах, ни об агентах здесь и слова нет.