7 признаков того, что CRM система была нужна вашей компании еще вчера

7 признаков того, что CRM система была нужна вашей компании еще вчераЛимеш Парех

Если у вашей компании нет работающей базы данных клиентов, то это знак, что вам нужна CRM система

Большинство организаций полагает, что обслуживание клиентов – важный залог их успеха. Но несмотря на понимание важности обслуживания клиентов, такая задача, как соответствие потребностям клиента, выглядит тяжелее борьбы с великаном.

Главная причина такой ситуации – зависимость от таких примитивных механизмов отслеживания, как ручка, бумага или мозг. Мозг может помнить многое. Но сегодня в эпоху отвлечения внимания информация быстрее стирается из памяти. И становится все легче перепутать бумаги или забыть, где была записана важная информация о клиенте.

Решение простое – воспользуйтесь технологиями. Это может упростить работу вашей компании, и в тоже время увеличить продуктивность в 4 раза.

Большинство ассоциируют технологии со смартфонами. Однако это намного больше. Технологии, который могут справиться с вашей болью, – это системы по управлению отношениями с клиентом, т.е. CRM системы.

Что такое CRM система?

CRM – это стратегия по управлению взаимоотношениями с потенциальными и существующими клиентами. Она позволяет оставаться на связи с ними, систематизировать продажи и послепродажные процессы, а также увеличивать прибыль.

Цель CRM системы проста – улучшить бизнес.

Согласно отчету Gartner, CRM системы стали самым большим рынком ПО в 2017 году и продолжают стремительно расти.

Нужна ли вашему бизнесу CRM система?

Вы прекрасно осведомлены о таком вызове как своевременный контакт с клиентами. Но я более чем уверен, что в вашей голове сейчас крутится вопрос: «Нужна ли мне CRM система

Далее в статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Есть три очень важных аспекта успеха любой организации:

  • данные о клиентах
  • управление продажами
  • послепродажная поддержка

Давайте рассмотрим типичные сценарии каждого аспекта.

Данные о клиенте

Сценарий 1: У вас нет целостной, актуальной базы данных ваших клиентов. Данные разбросаны в телефонах или таблицах Excel вашей команды продаж.

Сценарий 2: Одному из ваших сотрудников нужны контактные данные клиента. Т.к. он не может их найти, он просит вас помочь. Даже вы не уверены, насколько актуальны эти данные, так как обновляли их 2 года назад.

Если у вашей компании нет работающей базы данных клиентов, это знак, что вам нужна CRM система. Это может проявиться как маленькая проблема сейчас, но в дальнейшем она может привести к более негативным последствиям.

CRM система – это единое место для хранения всех важных данных о ваших клиентах. Не только номера телефонов, но и информация о том, что они купили и когда, как часто общались с вами и т.д.

Если вы пользуетесь облачной версией, у вашей команды есть доступ к ней, даже когда они работают вне офиса.

Управление продажами

Сценарий 1: Во время встреч менеджеры по продажам обсуждают одну и ту же повторяющуюся из месяца в месяц ситуацию с продажами. Когда вы указываете на это, они говорят «сейчас нет заинтересованного лица» или «обсуждение в процессе». Вы не верите в эти слова, но у вас нет ничего, чтобы доказать.

Сценарий 2: Вы передали задачу по генерации лидов маркетинговому диджитал-агентству. Каждую неделю агентство отправляет вам тонны лидов, но у вас нет ни малейшего представления, взялась ли ваша команда за обработку этих лидов. Вы также не в курсе того, сколько времени занимает у менеджера по продажам, чтобы закрыть сделку, и насколько релевантные эти лиды для вашего продукта.

Сценарий 3: Долгое время ни один из менеджеров по продажам не звонит вашим потенциальным или существующими клиентам. А иногда три разных менеджера по продажам могут позвонить одному и тому же клиенту за один день. Ваш клиент раздражается, потому что думает, что ваши сотрудники проводят какой-то злой розыгрыш.

Если такие сценарии типичны для вашей компании, вы просто зря тратите деньги на ресурс, который неэффективно общается с потенциальными и существующими клиентами. Или хуже того, на ресурс, который не общается с ними вообще.

А вы стараетесь понять, почему продажи упали.

Когда вы внедряете CRM систему, менеджеры по продажам начнут обновлять статусы своих встреч. Вы можете использовать эти статусы для отслеживания прогресса или заметить, что они халатно выполняют работу и допускают все те же ошибки.

Такой инструмент как CRM система помогает вам отслеживать время с того момента, как лид назначается менеджеру по продажам до первого контакта. Когда вы сокращаете это время, это увеличивает ваши шансы на конверсию. Вы также знаете, релевантные ли лиды, которые приходят к вам после проведения кампаний. Таким образом, вы можете предоставить отчет маркетинговому агентству об этой информации и улучшить вашу рентабельность инвестиций.

Послепродажная поддержка

Сценарий 1: Раздраженный клиент звонит вам, потому что никто не реагирует на его проблему уже больше недели. Когда вы поднимаете этот вопрос для обсуждения с вашей командой поддержки, они говорят, что уже решили ее.

Сценарий 2: Ваша команда по послепродажной поддержке решает проблему клиента, но не ту, о которой он говорил. И вы не можете понять, кто прав – ваша команда или клиент.

Такое часто случается из-за недопонимания и недостатка точности в документации. Это приводит к повторной работе, трате времени и потенциальному оттоку клиентов.

CRM система – это инструмент для управления отношениями с клиентом. Это означает, что управление не заканчивается после продажи. Система позволяет вам формировать заявки в службу поддержки и отслеживать их статус.

Если ваша команда по поддержке не успевает решить проблему, система отправит вам напоминание. Это означает, что вы можете предпринять действия до того, как проблема возникнет. Также это сделает вашу команду более дисциплинированной, так как вы можете отслеживать их эффективность.

Заключение

CRM система дает больше прозрачности и устраняет неясности. Правильное использование искоренит необходимость составления списков дел, чтобы отслеживать показатели. Данные дадут вам возможность отслеживать эффективность и результативность ваших сотрудников, что в свою очередь ведет к увлечению продуктивности и доходов.

Источник: entrepreneur.com

Поделиться: