AMP письма: модернизация email рассылок

AMP письма:  модернизация email рассылок (партнёрский пост)

AMP письмо — это абсолютно новый формат email, который содержит элементы динамического контента. Теперь пользователи могут прямо в сообщении листать карусели, отвечать на комментарии, проходить опросы, давать согласие на подписку, подтверждать бронь и делать многое другое. Внедрение AMP технологии перевело email маркетинг на новый уровень и позволило улучшить качество обслуживания клиентов. 


Ниже вы видите пример AMP письма с каруселью отзывов.

 

А вот как выглядит эта карусель изнутри.

 

 

В отличие от стандартного письма, AMP письмо состоит из трех частей: текст, HTML и AMP часть. Поддерживают данную технологию не все email провайдеры. Пока ее внедрили Gmail и Mail.ru. В скором времени планируют поддержать Yahoo и Outlook. В этой статье вы подробнее узнаете о возможностях, особенностях подключения и использования новой технологии, а еще ознакомитесь с интересными примерами.

 

Компоненты AMP писем 

 

Существует два вида динамического контента — front-end и back-end. Первый не подгружает информацию с сайта, но добавляет в письма интерактив. Второй подгружает информацию, поэтому если контент на сайте обновлялся, пользователи в письме это увидят. 

 

К элементам front-end относятся

  • галереи,
  • слайдеры,
  • аккордеоны.

К элементам back-end относятся

  • списки товаров,
  • карточки товаров,
  • разные формы, которые можно заполнять прямо внутри письма.

AMP письма будут полезными для турагентств, авиакомпаний, интернет-магазинов, агентств, которые занимаются проведением мероприятий или сдачей помещений в аренду и так далее. 

 

Посмотрите, насколько удобно и интересно просматривать письма с динамическим контентом.

 

 

Теперь, благодаря AMP компонентам подписчики могут отвечать на комментарии и давать обратную связь. Например, если вы используете Google Документы, то наверняка уже опробовали такую возможность.

 

Платформа для создания интернет-магазинов Ecwid позволяет клиентам подтвердить email адрес прямо в письме с помощью технологии AMP. Согласитесь, это просто и быстро.

 

Преимущества AMP писем

 

  1. Подписчик действует сразу в письме. Нет дополнительных переходов, следовательно меньше вероятности, что клиент отсеется. Каждый переход — дополнительный шаг в воронке продаж, где часть пользователей неизбежно уходит.

  2. Аудитория полностью вовлекается в контент. Клиент получает все и сразу, он может принимать решение здесь и сейчас.

  3. Письмо выглядит компактно и весит меньше, а вмещает в себя намного больше контента.

  4. AMP письма позволяют клиентам экономить время.Теперь, простые действия они могут выполнить сразу.

  5. AMP письма увеличивают эффективность email маркетинга. Они позволяют сократить воронку продаж, повысить уровень вовлеченности подписчиков и умножить конверсию. 

Условия подключения AMP компонентов и работы  с ними

 

Обратите внимание, что настройку и подготовку необходимо выполнить единоразово. Вам не придется повторять ряд действий перед отправкой каждого письма. 

 

Давайте рассмотрим перечень условий, без которых невозможно подключить AMP компоненты:

 

  1. Наличие корпоративного домена. Заявки на подключение принимаются исключительно с таких доменов. 

  2. Записи SPF, DMARC и DKIM. Подробнее о том, как настроить DNS  записи, смотрите в этом видео.

  3. White list of Google, Mail.ru. Необходимо получить разрешение на отправку AMP писем от email провайдеров.

  4. Все AMP компоненты должны быть настроены правильно.

  5. Использовать можно только сервисы с функционалом AMP.

 

Как получить разрешение на отправку AMP писем 

 

Вначале необходимо подготовить две версии рассылки: HTML письмо и письмо с AMP частью. Так, если email провайдер пользователя не поддерживает новую технологию, подписчик увидит в своем ящике сообщение без динамического контента. К тому же, AMP компоненты не отображаются в телефонах, поэтому HTML версия письма обязательна.

 

Для создания AMP письма вы можете использовать любой email сервис, который поддерживает эту технологию. Сейчас мы покажем, как добавить AMP компоненты в письмо с помощью SendPulse. Для этого зарегистрируйтесь и перейдите во вкладку “Создать рассылку”. Выберите адресную книгу и адрес отправителя, добавьте тему письма. Затем, кликните на кнопку “Далее”.

 

 

Теперь добавьте свой шаблон или отредактируйте один из 130 предложенных сервисом. Когда все будет готово, снова нажмите “Далее”.

 

 

На открывшейся странице под окном “Контент письма” поставьте галочку напротив “Добавить AMP версию письма”. Вставьте код AMP компонента в поле ввода. Если он написан правильно, кнопка «Далее» станет активна и вы сможете протестировать созданную рассылку. 

 

 

После проверки приступайте к подаче заявки

 

 

Обратите внимание, что SendPulse предоставляет готовые шаблоны кода. А отправить запрос на получение подтверждения валидации адреса отправителя Gmail и Mail.ru вы можете прямо из личного кабинета. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь.

 

Безопасность AMP писем 

 

Могут ли злоумышленники взломать скрипт AMP блока и украсть пользовательские данные? Нет, они надежно защищены. 

 

  1. Все данные хранятся на сервере.

  2. AMP компоненты не пересылаются, их невозможно отправить третьим лицам. Поэтому, никто, кроме самого адресата, не сможет заказать билет или заполнить анкету.

  3. Для защиты пользовательских данных все запросы, сделанные из AMP писем в Gmail, передаются через прокси и удаляются из файлов cookie.

  4. Gmail использует дополнительную защиту токенами для back-end элементов, таких как списки и формы. Access tokens  предоставляются и проверяются email отправителем. Они криптографически защищены, ограничены по времени и объему.

Больше о безопасности и использовании токенов читайте в документации Google.

Для отправки AMP компонентов нельзя использовать http протокол, только https. Поэтому, если при создании рассылки в сервисе SendPulse указать http ресурс, то письмо не пройдет проверку, а если вы его все равно решите отправить, у получателя оно не отобразится. Подписчик получит HTML версию сообщения.

AMP письма — это будущее email маркетинга
AMP технология в email рассылках еще проходит этап своего становления и развития. Тем не менее, как сказал Энтони Мэлоун, Product Owner в Booking.com: “Появление AMP писем — это лучшее, что происходило в мире email маркетинга со времен его создания”. 
Поэтому, пока AMP технология еще только начала покорять ящики email пользователей, у вас есть все шансы повысить вовлеченность подписчиков, улучшить качество взаимодействия аудитории с брендом и повысить результативность email кампаний.
Поделиться: