Анти антикризисный консалтинг

Аватар пользователя Илья Сарин

Специально для консалтеров и для тех кто не отвечает на комменты =)

В кризис, любой тренинг, семинар, книги, все продукты становятся АНТИКРИЗИСНЫМИ.

Тут все понятно. У нас ведь принято зарабатывать на беде. Теракт, так таксисты поднимают цены, для выживших.  Это преамбула о манере мышления.  Так и консалтеры, дают винтажные советы, но к сожалению это не мудрость старейшин, с годами лучше не становится, а наоборот требуют постоянной модернизации!

А теперь фабула.

«Сокращаем производство» дело всей жизни «хорошего» консультанта. Ну а в наши смутные времена, у них простор для сокращений: сотрудники, чай, бумага в принтере и тд.

Собственно вопрос. Как правильно вычислить не рентабельную линейку в производстве? Экономисты очень любят расписать все затраты на все линейки.  И слово «релевантность» пустой звук. Допустим есть три линии производства. Ах да. Релевантные затраты, это на которые мы можем повлиять, ну а не релевантные, на которые не можем!

Перечислим не релевантные:

  1. Аренда   150руб
  2. Комуналка  100руб
  3. Управляющая компания  500руб
  4. Сотрудники 300руб
  5. Прочее (чай, бумага и тд) 50руб

Безусловно, можно поспорить, ведь можно переехать в помещение поменьше. Но мы же не конокрады, мы стахановцы и нам нужны адекватные мысли прохождения кризиса.

Итак. Не релевантных затрат 1100руб.

3 линии производства. Получили/отдали   1200/300  800/50   600/50

Видно что первая линия не столь привлекательна, уж очень большие затраты. Но картина пока что следующая:  2100-400(затраты на сырье)-1100=1100 Это наша ебидта. Режем первую линию к чертям.  Получаем 800+600-1100-100=200 и сейчас наша ебидта.  НУ не можем мы расписать не релевантные затраты на линии производства. Зарезали линию, площадь не уменьшилась, комуналку не перестали предоставлять и НЕ БУДЕМ мы переезжать.

Конечно, можно предложить нагрузить 2 или 3 линию, но профицит на рынке, это запасы на складе(опять затраты) . Считаем ROI, WACC, EVA какие еще термины любят консалтеры?)))

Со всем можно легко поспорить, но хотелось бы услышать адекватный совет! Цифры просто для наглядности.

P.S. Принимаются кейсы от гениев консалтинга.

P.P.S. Не принимаются «Да я так 100 раз делал» )))

Поделиться:
Dwarf (не проверено)

Привет, Илья!

Очень интересная задача, но данных маловато... 

Хотелось бы понимать, что производите? Насколько упал спрос? Причины снижения спроса? При каких условиях он вырастет?

И еще при каком объеме продаж будет рентабельно производство по каждой линии в отдельности? 

P.S. Я не профессиональный консалтер) и производством дело не имел, но задачка уж очень интересная)

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

В том то и дело, что вопрос к консалтерам. Это адекватный пример косткиллинга. В отличии от "Мы пришли и сократили производство" чего? кого? почему? зачем? дурак? Мне и хочется увидеть подобный кейс, а не "5 советов в кризис" уж больно утомили все эти антикризисмэны!!! Пусть блеснут знанием экономики, а не риторики!

Dwarf (не проверено)

Илья, хоть режь меня, но никак в толк не возьму, как можно анализировать рентабельность производства не имея данных по спросу. 

Не в сети

Блин я тут такой комент напечатал, а эта статья пропала, а теперь опять появиласьangry

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Прикинь, Семён, я то же пал жертвой загадочного глюка. Но в этот раз комментарий был не большой, а то как заморочишься, а потом слёзы.  Илья, основная мысль моего коммента, съеденного вирусом - нехрена ты прокачалсяyes Открывай секрет! Где ты был?


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Мой косяк. Я его нафигачил сначала в форум, а потом осознал и чирканул в блог,  с форума пришлось удалить! )))

Учителя хорошие, НЕ теоретики))

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Да, ладно! Признайся, что ты применял приёмы школы разведки. Запутывал следы, дабы скрыться от "торгошей в третьем поколении" Знают все, как бывает в фантастических фильмах, когда происходит восстание машин. Человек задает роботу некую задачу, которая в его программе не логично и у того все файлы в башке згарают!  Смотри ,Илья, "консалтеров" на сайте поубавится.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

   Ничерта не понял.   Что за ебидты, кого сокращать хотим?)))

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Dwarf (не проверено)

EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам

Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации.

Педивикия)

Не в сети

Короче, смысл моего первого коммента был в следующем:

1. Чтобы сократить издержки в кризис на производстве, можно освободить лишние площади и сдать квадратные метры в аренду. Почти на любом производстве можно немного ужаться. Например, если заказы сократились, то почти наверняка склад загружен не полностью. Освобождаем площадь - сдаем в аренду.

2. Если заказов мало, можно перейти на четырехдневную рабочую неделю. Камаз насколько я знаю до мая перешел на трехдневку вообще.

3. На любом заводе образца СССР можно найти кучу блатных - троюродного племянника позапрошлого генерального директора, шурина главбуха или любовницу коммерческого. Если их сократить (а лучше заставить уволиться по собственному), то можно сэкономить кучу денег, ведь как правило такие персонажи протирают штаны, а зарабатывают как минимум выше среднего на заводе. Хотя руководство скорее себе вены перережет, чем этих бездельников переувольняет, а так отличная экономия могла бы выйти.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Если в компании куча балласта и неиспользуемых площадей, то там и без всякого кризиса массовые расстрелы нужно проводить)

Другое дело, что все эти оптимизаторы туда и не сунутся.   Хотя, как раз на их услугах и нужно затраты оптимизировать)

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

Задачка очень актуальная ( опечатку только надо поправить 2100 заменить 2600) Я не консалтёр и этих деревянных товарищей на дух не переношу, ибо мне встречались только с мозгами набитыми терминами, которых сами не понимают. Обещаю подумать.

Не в сети

Решение только одно: четвёртая линия и выводить на рынок новый вид продукции. Заодно, тем самым ,загрузишь новыми задачами управляющую компанию ( так понимаю это отдел продаж, бухгалтерия, директорат  и т.п) , не поднимаю им оплату.

Аватар пользователя Михаил Туркеев
Не в сети

Какая - то стрёмная попытка свалить свои беды на кого-то))))) Этакий вызов призраку. Остыньте.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Миха, оглянись! сайт атаковали призраки! Начинается какой то фестиваль идиотов!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Михаил Туркеев
Не в сети

Это не повод обобщать и "размазывать масло по всему хлебу"

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Не особо понял кому адресовано ваше сообщение. Но если компетентны в экономике, то давайте на конкретных цифрах, а не метафорами!

Не в сети

В кризис самая большая проблема для производственной компании - реализация произведенного продукта. Отсюда вывод: качественное обучение отдела продаж. Тут одна проблема: найти адекватного тренера - не теоретика, но с хорошими мозгами.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.