Бизнес, солнечная система, продажи, дипломатия или как системно развивать продажи и бизнес

Аватар пользователя Александр Гнездилов
Что же тут общего?
А общего, друзья, очень много. 
 
Я надеюсь этой статье позволить взглянуть на уже известные всем вещи, возможно, с другого ракурса. Материал поможет сформировать более комплексное представление о составляющих успеха в продажах и бизнесе.  
На примере простых и сложных вещей я хочу поделиться с вами наблюдениями за рынком взаимоотношений в b2b сегменте. Но даже на моём личном опыте - это отлично работает и в b2c. 
 
Попробуем посмотреть на некоторые аспекты ведения бизнеса и продаж немного под другим углом. С какой целью? Чтобы увидеть общую картину, которая может размываться из-за текущих проблем и трудностей выбранного вами бизнеса.
Бизнес
 
Бизнес… Это слово наполнено как завораживающими мечтами, инфантильными надеждами, разочарованиями, так и успехами, положительными переменами и непрерывными часами напряженной работы. 
 
Еще Александр Фридман писал, что :”Бизнес - это путь в один конец”. Те, кто давно связан с бизнесом, сразу поймут - в чем тут соль. 
 
Но рассматривать бизнес мы будем как фундаментальную, сложную систему, ради которой мы тут и собрались. 
 
Он ведь не бывает простым, все феноменальные результаты достигаются трудом, разумом, навыками и постоянным развитием.
 
Любая бизнес-модель состоит из совокупности компонентов, которые направлены на грамотное функционирование процессов, решение задач и достижений главных целей бизнеса.. Если она, конечно, рассчитана на получение прибыли :). .
 
И тут мы переходим к следующему, крайне интересному аспекту, который поможет нам всё собрать воедино. 
 
Солнечная система 
 
Не могу ручаться за всех, но для многих некоторые аспекты ведения бизнеса (запуск рекламных кампаний, анализ данных, прогнозирование и другие) являются, достаточно непростыми для восприятия. 
 
Немудрено, при таком количестве данных некоторые вещи могут ускользать, а иногда и вовсе - откладываться в дальний ящик. 
 
Давайте представим бизнес, как нашу с вами замечательную солнечную систему. 
 
Почему именно её? Да кто ж знает, просто мне нравится аналогия ) фундаментально, красиво, завораживающе. Что еще нужно :) 
 
Ваш бизнес - это солнечная система, в центре которой источник жизни, основатель всего и развивающий всё - Директор, основатель, СЕО. Наш светлый и лучезарный. 
 
Вокруг составляют солнечную систему и без них её бы не было - планеты. Мне нравится представлять их - Продажами в бизнесе. 
 
Небольшие и редкие продажи, “залётные” - Меркурий как самая небольшая, но всё же часть системы,планета. 
 
Длительные и сложные тендеры - которые как и газовые гиганты в своё время определяли лик солнечной системы - Юпитер или Сатурн. 
 
Самая активная и прогрессивная постоянно меняющая себя и вносящая огромный вклад своей постоянной работой и бурлением активности продаж - родная Земля
 
Думаю общая концепция ясна. :)
 
Безусловно, есть еще спутники, возьмём Луну - бухгалтерские услуги, например. Без них, в продажах ведь творился бы хаос и они бы уже не были такими как должны быть. 
 
Общая теория относительности действующая в рамках всей вселенной без исключений - это рыночные правила, современный этикет ведения дел и т.д. 
 
Тут важно понять одну очень важную мысль. 
 
Всегда, в любой сложной системе есть то, что может влиять на систему как по отдельности, так и в совокупности отдельных составляющих. 
 
Это нужно учитывать, когда развиваешь бизнес. 
 
Например, если делать рекламу, то:
 
обязательно собирать по ней статистику, 
следить и улучшать сайт, исходя из данных метрик и пользовательского поведения, 
работать и отслеживать все конверсии, 
отслеживать расходы в принципе, 
отслеживать расходы на маркетинг, 
отслеживать выручку, 
отслеживать чистую прибыль, 
сезонность и прочее. 
Если выбросить что-то одно, Юпитер, допустим. И все планеты изменят свою орбиту, а некоторые и вовсе перестанут существовать в рамках нашей солнечной системы. С небольшой задержкой, но система неизбежно начнёт коллапсировать. Нам этого не нужно. 
 
Поэтому, учитывать нужно всё. Если что-то учесть не получается - лучше передать тем кто разберётся в своей части знаний - бухгалтерию - бухгалтерам, маркетинг - маркетологам, продажи - продажникам и т.д. 
 
Продажи
 
Можно безгранично долго воспевать их фундаментальную важность в цикле жизни нашей с вами “солнечной системы” бизнеса. 
 
Но подходить к вопросу также нужно ответственно. 
 
Наверное, это один из самых активно меняющихся элементов системы, от которого зависит очень много и поспеть за изменениями не всегда просто. 
 
Основная мысль - то как вы продавали вчера одному человеку, не значит, что поможет вам продать сегодня другому. 
 
Будьте гибкими, работайте с людьми в первую очередь. Помогайте им. Искренне. 
 
Если вы не настроены на такой формат. 
 
Или до сих пор - “впариваете”...в современном мире, таким продажникам все теснее и теснее. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Есть множество трудов и рекомендаций, как работать с людьми без устаревших манипулятивных методик и прочего. Некоторые из них натолкнули на написание ряда статей на эту тему. 
 
Буду рад, если ознакомитесь и дадите по ним обратную связь ;) 
№1
https://fireseo.ru/blog/navyki-lyudej-i-mir-effektivnyx-prodazh/
№2
https://fireseo.ru/blog/bazis-prodazh-ili-kak-provesti-pervoe-svidanie-i-byt-uverennym-vo-vtorom/
 
Дипломатия
 
Наверно то из-за чего пришла мысль написать эту статью. Потому как, почему-то все упускают этот момент в продажах, а зря…
 
Давайте разберёмся с определениями для начала. 
 
Согласно прекрасной и бескорыстной википедии, формулировка, которая наиболее подходят под нашу с вами задачу, сформулированная в книге сэра Эрнеста Сатоу: «Дипломатия есть применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств, а ещё короче, ведение дел между государствами с помощью мирных средств»
 
Я постоянно встречаю мнение - что дипломатия и продажи, это практически одно и то же. 
 
Но именно для этого тут и есть аналогия с солнечной системой. 
 
Представьте, что дипломатия, если экстраполировать её на реалии ведения бизнеса , деловых переговоров и продаж, это сила тяготения в нашей солнечной системе, без неё планеты (продажи) не будут работать так, чтобы обеспечивать работоспособность и жизнь системы. 
 
Помните, что дипломатия это “применение ума и такта”. Не удивительно что сейчас растёт спрос на открытое ведение дел, тактичное отношение к партнёрам, соблюдение интересов “своего государства”, но тем не менее работа над нуждами сторон.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласитесь, что-то это напоминает :)
 
 
Выводы
 
Пора подвести итоги.
 
Бизнес - сложная, многоуровневая система, в которой многие элементы отвечают за её работоспособность. Как и в солнечной системе. 
Если мы не видим гравитацию - это не значит, что её нет. Но мы видим последствия воздействия её на объекты в системе. 
Продажи - это взаимоотношения между людьми. Да, с целью выгоды для сторон. Но эту выгоду должны получить оба. Должны быть партнёрами и не быть победителем или проигравшим. Стороны должны нести прямую выгоду друг другу, в зависимости от их потребностей на данный момент. 
Дипломатия продаж - назовём это так. Это то, что позволяет продажам функционировать исправно и обеспечивать жизнь всей системы. Нельзя пренебрегать ею или не обращать внимания, это часть системы и она тоже требует внимания. Если вы менеджер по продажам - помните о основных принципах дипломатии. Если руководитель, следите чтобы не только соблюдались интересы государства, но дипломат должен соблюдать такт и применять свой ум, ради общих целей. 
Вот и всё, пожалуй. 
 
Спасибо, что прочли эту статью, надеюсь она подтолкнёт кого-то на новые идеи или позволит немного внести ясность в некоторые процессы. 
 
И как всегда,
 
если у вас будут вопросы или просто захочется подискутировать на эту тему, с радостью буду ждать писем на alexander@fireseo.ru и в телеграм @alexanderiq
Источник публикации: 

https://www.linkedin.com/pulse/бизнес-солнечная-система-продажи-дипломатия-или-как-и-гнездилов/

Поделиться: