Брендинг! Задача маркетолога или руководителя?

«Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.»

David F. D’Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

Брендинг — это создание, развитие постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.

Сложно звучит, правда? Давайте упростим. Брендинг – это логотип, брендбук (фирменный стиль), стратегия коммуникации с потенциальным клиентом.

И самое главное – это та первоначальная база, с которой вы идете к потенциальному клиенту. Человека встречают по одежке, а продукт или услугу – по бренду.

Достаточно серьезно, чтобы в этом участвовал собственник. Кто придумал бизнес, тот лучше всех видит, как он должен выглядеть в глазах потребителя, с чем ассоциироваться, какие эмоции вызывать, иначе, он бы его не придумал.

Итак, на что стоит ориентироваться при создании бренда:

  1. Ваша целевая аудитория. Создайте цельный портрет вашего потенциального потребителя – пол, возраст, уровень дохода, интересы. Можно даже дать имена, чтобы вы четко понимали, к кому обращаетесь. Например, в одной из компаний, где я работала в ЦА была Ольга Владимировна – женщина 40 лет, руководитель отдела в крупной гос корпорации, в свободное время любит путешествовать и проводить время с семьей. Сергей Александрович – мужчина 47 лет, руководитель крупной IT компании, в свободное время играет в гольф или путешествует, любит раритетные автомобили. Мы даже сделали ростовые фигуры этих персонажей для наглядности.
  2. Конкуренты. Создайте подробную таблицу с такими критериями: лого, смысловая нагрузка лого, слоган, краткое описание продукта (это крайне важно, но частенько его забывают), наличие соц сетей и каких, тональность взаимодействия в соц сетях с подписчиками (только официальные публикации, разговор «на ты», дружественное сообщество – называйте как угодно, главное, чтобы вам самим было понятно), стратегию взаимодействия с клиентами.
  3. Нейромаркетинг (цвета, восприятие цветов различными группами потребителей). Некоторые рекомендации на эту тему вы найдете здесь или обратитесь к специалистам.
  4. Тональность общения вашего бренда с целевой аудиторией. Кем вы ему будете? Другом, партнером, помощником, наставником?

После такого содержательного анализа вы будете намного четче представлять себе как должен выглядеть и как будет общаться с потребителями ваш бренд. Осталось все это описать, но такую задачу можно поручить вашему маркетологу, а самому оценить соответствие результата вашему видению.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Мы даже сделали ростовые фигуры этих персонажей для наглядности. Вот это подход! Я не пошлый, я не пошлый...

Это перевод, да? Скажите мне, что это перевод. Потому что в России так не бывает! Потому что у нас весь брендинг сводится к директорскому: "Мне нравится логотип моего автомобиля, именно поэтому на лого компании будут три стрелочки в кружочке" (реальная история из моего рекламистского прошлого). Так же и с остальным. Вся эта вот атрибутика есть только у очень больших контор и диктуется она креативными агентствами. Причем и в этом случае не все ладно - чего стоит одна синяя сопля Ростелекома.

Не в сети

Илья, я вас порадую) Это не перевод. Есть руководители с самомнением, а есть вполне нормальные. Также, как есть маркетологи, которые готовы согласиться лишь бы не спорить с руководителем, а есть те, против аргументов которых не может поспорить даже руководитель.

Не в сети

"Синяя сопля Ростелекома" :) мне их логотип личинку напоминает, бррр.

Обычно у нас производится какой-то продукт, а потом начинают думать как его продать и улучшают по ходу пьесы.
Из четырёх пунктов ориентируются чаще всего на второй и то условно, без глубокого анализа.

Статьее ставлю плюс