Главное, чтобы костюмчик сидел...

Главное, чтобы костюмчик сидел...Высококлассное обслуживание на примере примерки моделей женской одежды. Есть множество тонкостей и нюансов, которые позволяют продемонстрировать высококлассный клиентский сервис. В розничной торговле женской одеждой особую роль играет примерка моделей.

Предлагаем несколько советов по работе с покупателями в примерочной:
1. Сопровождая клиента по залу, все выбранные для примерки вещи следует держать в своих руках. Так покупателю будет удобно смотреть другие модели, брать в руки, трогать ткань, оценивать качество пошива. Не лишайте гостью своего магазина возможности повыбирать от души, ведь для многих покупка – это особый творческий процесс.

2. Приглашая клиента в примерочную, сделайте гостеприимный открытый жест рукой, указывая, куда нужно пройти. В зоне примерочных выберете кабину и пропустите покупателя вперед со словами: «Проходите, располагайтесь». Ни в коем случае не заходите в кабину впереди клиента или вместе с ним!

3. В примерочной сначала все покажите клиенту сами: «Сумку можно поставить на полку, это плечики для вашей шубы, а здесь влажные салфетки». Таким образом, вы превращаете неизвестное (и потому не совсем безопасное) пространство в понятное, скажем так, обжитое, а потому уже знакомое.

4. Все модели повесьте на крючок, находящийся снаружи примерочной кабины. Не оставляйте все 5-7 платьев в кабине. Тем самым вы заставляете покупателя самого снимать вещи и снова развешивать их на плечики, разбираться с застежками, пуговицами и прочим. Уже через 5 минут прекрасные модели будут в беспорядке криво висеть на вешалках, что мгновенно снизит их ценность. Кроме того, покупатель совсем не почувствует заботы и внимания с вашей стороны, а ведь многие этого очень ждут.

5. Подавая наряд, не смотрите на клиентку, не распахивайте портьеры, наоборот, аккуратно закройте их со словами: «Переодевайтесь, пожалуйста».

6. Выдерживайте баланс между вниманием и ненавязчивостью – в этом особое искусство сервиса. Молнии, крючки, замки расстегивайте сами и подавайте модели в примерочную по одной, без плечиков, со словами одобрения и поддержки: «Пожалуйста, ваша блуза, ткань очень нежная. Если понадобится помощь, я рядом».

7. В процессе примерки можно познакомиться: «Меня зовут Наталья, могу я узнать ваше имя?». Далее рекомендую обращаться к покупательнице по имени. Этот простой прием очень сближает людей, позволяет немного расслабиться, клиентке легче высказывать свое истинное мнение о вещах, которые она примеряет.

8. Прежде, чем дотронуться до покупателя, что-то поправить, застегнуть, необходимо спросить разрешения: «Я поправлю вам рукава, хорошо?». Такое сокращение дистанции – показатель высокой степени доверия со стороны клиента. Значит, ему комфортно с вами.

9. Очень деликатный случай, когда клиентка приходит не одна. Если супруг, мама, дочь или подруга принимают участие в процессе примерки, давая свои комментарии и высказывая пожелания, не игнорируйте их, а, наоборот, поддержите, обращаясь к ним: «Обратите внимание, как подчеркивает этот цвет яркие глаза вашей супруги! Вам нравится?»
Если разговор шел, пока покупательница была в примерочной, обязательно сообщите ей: «Ваш супруг отметил, что платье подчеркивает цвет ваших глаз. А вам нравится?». Ведь так приятно услышать комплимент от близкого человека, которому, кстати, многие доверяют намного больше, чем продавцу.

10. Можно периодически (только не слишком часто) интересоваться: «Вам удобно?», «Хорошо?», «Нравится?», «Комфортно?» — не только в отношении каждой модели, но и по поводу состояния, самочувствия, настроения. Так мы «проверяем» удовлетворенность клиентки самим процессом примерки, сможем вовремя поймать момент, когда она устала, ей требуется передышка или она уже готова сделать выбор.

11. Разговаривать в зоне примерочных можно и нужно только на темы, интересные для покупателя. Продавцам не следует переговариваться между собой даже вполголоса, разговор этот все равно слышно, а отвлеченные темы уводят мысли клиента в иное от покупки направление.

Эти приемы сделают примерочную для покупателя зоной безопасности и комфорта, активируют желание сделать покупку, может быть, и не одну.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

В процессе примерки можно познакомиться: «Меня зовут Наталья, могу я узнать ваше имя?»

Было как-то раз. Стою в примерочной без штанов, и тут со мной хотят "познакомиться"smiley, не думая брякнул: "ну, заходите- познакомимся!" Долго ржали вместе с продавщицей.

В процессе примерки можно познакомиться: «Меня зовут Наталья, могу я узнать ваше имя?». 

Знакомиться во время примерки - это все равно что знакомиться во время секса. Либо вы знакомитесь в процессе выбора вещей в зале, либо уже не делаете этого. 

Кстати, меня одну раздражает странное желание узнать имя человека, который покупает у тебя джинсы? Недавно в кафе при заказе суши меня попросили назвать фамилию, имя и отчество. Меня это уже как-то утомляет. В результате ушла и купила самсу и кофе в павильоне у дома - им там все равно, как меня зовут.

Да, я зануда. 

Не в сети

Да, точно! А ещё раздражает, когда говоришь сокращённое имя, а они полным называют. Я вот, например, не очень люблю, когда меня полным именем называют (есть причины). Но нет! 

Ещё ужасно, когда дотрагиваются до тела, - бывают такие усердные консультанты, которые лезут застёгивать и поправлять, пока ты в это долбаное платье ещё только голову всунула. Или в парфюмерном хватать за руку, чтобы намазать пробу чего-нибудь. Не спрашивая при этом! 

Ну и финиш - это обсуждение покупателя, пока он в зоне слышимости. Увы, это случалось даже в брендовых магазинах (правда, российских брендов), где, казалось, они должны быть вышколены. Типа: "Два часа мерила, а купила платье за 2000, только время отняла".

кстати вполне хорошие и детализированные пункты 

 

Лидерство - умение делать правильные вещи

Менеджмент - умение делать вещи правильно 

( vk.com/dm1trybarvinok )

Аватар пользователя Julia Tim
Не в сети

Тактичность , и умение чувствовать настроение клиента 

И все это работает ))