Истина в ушах слушающего, а не в устах говорящего

Аватар пользователя Артем Козеренко

Насколько важна обратная связь в управлении? Если брать за истину, что управление компанией происходит посредством поставки задач (их выполнения, контроля), то насколько правильно услышали руководителя – является ключевым фактором.

Бывали у вас случаи, когда общаешься с человеком, пытаешься донести ему одну суть, а он понимает тебя иначе? Порой даже раздражение наступает – да мы же на одном языке разговариваем в конце-концов!!!!!! На самом деле все проще. Когда я говорю, в моей голове возникают образы, мысли, эмоции, картинка, алгоритм. Это обусловлено МОИМ личным жизненным опытом, сложившимися нейронными связями, для меня это очевидно, просто и понятно (в большинстве случаев), я себе в голове это ясно и четко представляю. А мой собеседник нет. И это нормально. Это не он виноват, это я не могу до него донести информацию, так как я ее сам понимаю и это только мои проблемы (если для меня это важно). У другого человека СВОЙ опыт, нейронные связи, образы и картинки и голове. Они не обязаны совпадать с моими. Если ты, к примеру, «на автомате» ездишь на машине, а твой друг никогда не сидел за рулем, то это никак не определяет кто из вас круче (умнее, образованнее, более развит). В книге Максима Батырева (рекомендую) есть гениальное (на мой взгляд) выражение, которое нужно всегда помнить любому руководителю при постановке задач – «То, что очевидно для тебя, вовсе не очевидно для других». И дело тут не в интеллекте, уровне развития и проч.

Поэтому, уважаемые руководители, запомните – при постановке задач, убедитесь в том, что вас поняли, так как вам нужно. Даже если это для вас очевидно как дважды-два. Иначе потом не удивляйтесь и не кройте всех на свете, когда получите совсем не тот результат, на который рассчитывали.

 

Поделиться: