Блог пользователя Артем Козеренко

Аватар пользователя Артем Козеренко

Структура и осознанность цели

«В практике управления традиционно считается, что цель почти всегда очевидна и усилия надо сосредоточивать на поисках средств и путей ее достижения.» В. Ш. Рапопор

Вчера ближе к полуночи, разбирая пакет информации одной крупой компании, я четко понял – не очевидна! Во всяком случае не для всех. И чем крупнее компания, тем меньше избранных, понимающих цели и как к ним идти.

Типичная линейная система управления, о которой я уже писал. По принципу – нет необходимости доносить информацию до сотрудников, их мнение нам не интересно. А чего вы тогда ждете от сотрудников, которые не знают куда идем и какой дорогой?

Аватар пользователя Артем Козеренко

Учитесь у профессионалов

Кто такой профессионал? В моем представлении это понятие не совсем однозначное. Смотря в чем, зависит от задачи.

С одной стороны, это человек, обладающий опытом и подтверждающий личными практическими результатами свой статус, квалификацию.

С другой стороны, это тот, кто может дать необходимый результат другим (а сам при этом может его и не достигать). Есть необходимая теория и педагогический талант.

Тут каждый сам решает - что ему ближе.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Руководитель – «пожарный»

Практически все рабочее (и не рабочее тоже) приходится на решение самых разнообразных проблем? Которые возникают из ниоткуда, с ними бегут подчиненные нескончаемым потоком….

И сидит руководитель с огнетушителем наготове, в постоянном напряжении. Вроде все хорошо – проблемы очень быстро и эффективно решаются, только времени ни на что другое уже не остается. Никакого развития, движения вперед, в лучшем случае топтание на одном месте.

Мне такой режим знаком не понаслышке. Самое страшное, что это реально затягивает. Я ж целый день занят, решаю проблемы, разруливаю вопросы, «управляю» процессом. Создается стойкая иллюзия собственной значимости и важности.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Где тонко, там и рвется

Где тонко, там и рвется

Комедия И. Тургенева, пословица и любимое выражение моего преподавателя ВУЗа.
Что это значит? Во-первых, не стоит отпускать ситуацию, пребывая в уверенности стабильности и несокрушимости бизнеса. Потому-что «выстрелит» в самый неподходящий момент, неожиданно и самом непредсказуемом (для вас) месте. Во-вторых, развивать бизнес следует системно, с полным пониманием – где на самом деле тесно (а это часто не то, что первым бросается в глаза).
Мало кто может поспорить, что развитие (расширение, масштабирование) бизнеса является догмой. Идеально отлаженная бизнес-модель не может долго существовать в стадии стагнации. Рано или поздно (скорее рано) это неизбежно приведет к снижению прибыльности, конкурентоспособности. Причин тому масса – конкуренция, изменчивость рынка, инфляция, снижение производительности и проч.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла

 (А. Эйнштейн)

Но порой так хочется. До скрежета зубов, до обламывания ногтей. Настолько велик страх обращения за помощью. Почему-то многие серьезные, солидные руководители воспринимают обращение за помощью как проявление слабости и беспомощности, признание неспособности самостоятельно решить проблему. Я - такой великий, мудрый, опытный, всезнающий – значит сделано все возможное и никто в мире не способен сделать что-то бОльшее.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Регламент или результат?

Что выбираете? Я недавно погрузился в прошлый (крайне ценный) опыт работы на Кавказе. У меня был лучший в мире руководитель (восхищаюсь им, но без имен), который говорил – победителей не судят. Что это значило? Работа на РЕЗУЛЬТАТ!!! В этом специфическом регионе, многие регламенты не действуют. Не потому, что они плохие, нет. Просто везде свои особенности. Регламент работы – разумеется, должен быть. Это дорожная карта – как мы движемся и куда. Отсутствие прописанных правил работы=полная анархия, делаю все что угодно.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Истина в ушах слушающего, а не в устах говорящего

Насколько важна обратная связь в управлении? Если брать за истину, что управление компанией происходит посредством поставки задач (их выполнения, контроля), то насколько правильно услышали руководителя – является ключевым фактором.

Аватар пользователя Артем Козеренко

Вы управляете персоналом или наоборот?

Каким образом складывается практика управления наемным персоналом в подавляющем большинстве организаций?

В большинстве случаев это линейная модель управления, которая прочно укоренилась с давних времен промышленного бума и весьма эффективно применяется на многих должностях в производстве.

Что происходит, если действия подчиненных сотрудников не предполагают только физическо-механический труд, но являются более творческими и свободными?

Аватар пользователя Артем Козеренко

Необходимость контроля

«Контролируя всех и всё, человек перестаёт контролировать самое главное — меру своего контроля!» Лариса Рига

В моей практике встречались разнообразные подходы к контролю. Контроль важен, нужен и является одной и неотъемлемых частей успешного бизнеса. Как и везде, подходить к контролю нужно с умом, искать правильный баланс. Пускать все на самотёк, двигаясь на доверии и основываться только на устные доклады сотрудников – значит не управлять процессом. Следовательно, невозможно спрогнозировать результат – как получится, так получится. С другой стороны, излишне жесткий контроль, слежка, отсутствие системы, четкого понимания (что, когда и как контролируется), тоже далеко не лучший вариант.