Необходимость контроля

Аватар пользователя Артем Козеренко

«Контролируя всех и всё, человек перестаёт контролировать самое главное — меру своего контроля!» Лариса Рига

В моей практике встречались разнообразные подходы к контролю. Контроль важен, нужен и является одной и неотъемлемых частей успешного бизнеса. Как и везде, подходить к контролю нужно с умом, искать правильный баланс. Пускать все на самотёк, двигаясь на доверии и основываться только на устные доклады сотрудников – значит не управлять процессом. Следовательно, невозможно спрогнозировать результат – как получится, так получится. С другой стороны, излишне жесткий контроль, слежка, отсутствие системы, четкого понимания (что, когда и как контролируется), тоже далеко не лучший вариант.

Я бы для начала определил цели контроля. Худшая цель (но распространенная) – повод найти любые косяки сотрудников, малейшие отступления от регламентов и наказывать. Чаще всего рублем. Такой метод контроля в целях экономии фонда заработной платы и поддержания своего авторитета (кто в доме хозяин, а?)

Ужасные методы контроля я называю «от скуки». Это когда руководителю заняться нечем, настроение плохое, нет навыков и желания самостоятельной работы в СРМ (других программах). И начинается – внезапные запросы самых различных срезов и разных сотрудников. Просто что в голову придет. Очень вредный метод контроля. Как минимум неэффективен, отвлекает людей от работы. Как максимум вызывает у сотрудников дикое напряжение, плохие чувства – мне не доверяют, я в постоянном ожидании очередного запроса пока сам не знаю чего, начинаю вместо работы перепроверять свою отчетность, напряжение, страх ошибки. К слову, такой метод применяют, когда хотят избавиться от сотрудника. Часто человек не в состоянии долго такое выдерживать и увольняется.

Главные принципы контроля: определить какие показатели контролируются, с какой периодичностью, в каком формате, с какой целью. Цель как правило – проверка соответствия достижения запланированного результата, динамики, сложности, проблемы и внесение корректировок. Но все это должно быть открыто, понятно, прозрачно для всех участников. Я, как сотрудник точно знаю – какую отчетность и когда мне нужно сдавать. И больше меня не дергают.

Поделиться: