Как адаптировать свой продукт к меняющемуся рынку

Левитас Александр

Одна из очень частых ошибок бизнеса – упорно предлагать рынку тот же самый продукт, когда рынок уже изменился. Об это убилось немало даже международного масштаба компаний, вспомните хотя бы Kodak и Nokia, что уже говорить о малом бизнесе.

Сейчас мы видим ситуацию, которая имеет шансы войти в учебники по маркетингу как пример действительно быстро меняющегося рынка. В начале марта люди ещё жили обычной жизнью, а в конце месяца уже обнаружили себя на домашнем карантине.

И многие компании обнаружили, что их обычное предложение людям стало не очень интересно.

Где-то это произошло из-за невозможности воспользоваться Вашим предложением из-за карантина – привет аниматорам, фитнес-клубам, бассейнам и парикмахерским.

А где-то изменились пожелания клиента к продукту – и он уже не готов покупать то, что ещё месяц назад брал охотно.

И в обоих случаях надо срочно думать о том, чтобы изменить свой продукт, если хочется остаться на рынке.

Например, многие рестораторы наладили доставку на дом – но этого оказалось недостаточно.

Люди ещё недавно готовы были платить тысячи рублей за то, чтобы их пригласили за стол в уютном зале и под приятную музыку красиво подали им вкусную еду.

Но эти люди не готовы платить те же деньги за «романтический» ужин у себя на кухне, который им «подадут» в пластиковых коробках. И тем более не готовы покупать домой алкоголь по цене в 3-5 раз выше, чем в магазине.

И если ресторан предлагает всё то же меню, только на дом – едва ли он будет успешен. Надо менять продукт под изменившийся рынок.

Например, я с марта советую рестораторам включить режим «кулинарии» и предлагать клиентам готовую еду недорого, но килограммами – чтобы можно было заказать на несколько дней. А вчера ту же идею озвучил и Йонатан Борович из ассоциации израильских шефов. Ведь повар потратит на приготовление нескольких килограммов куриной грудки или ризотто столько же времени, что и на одну порцию – а более низкую цену компенсирует объём заказа.

Или же рестораны могли бы предлагать наборы полуфабрикатов для быстрого приготовления еды дома по ресторанным рецептам – это тоже было бы широко востребовано при разумной цене.

А организатор детских дней рождения мог бы предлагать родителям наборы для праздника по модели «сделай сам» – сценарии игр и необходимый инвентарь и аксессуары. Или сделать услугу видеозвонка от Деда Мороза или от Человека-паука – который тоже сидит на карантине, поэтому поздравляет ребёнка и играет с ним через Skype.

А как Вы могли бы адаптировать свой продукт к изменениям рынка?

Источник публикации: 
Поделиться: