Как потерять клиента? Записка из жизни.

Аватар пользователя Светлана Первакова

Сегодня мне довелось пообщаться с менеджером одной из челябинских фирм по продаже изделий ортопедического назначения. Компаний таких в нашем городе достаточно, а если учесть специфику предлагаемой ими продукции, борьба за клиента у них должна быть серьезная.

Однако я ошиблась, не каждой из этих компаний нужно удержать клиента.

Обо всем по-порядку. Решила я подарить сыну подруги на 5 лет хорошую ортопедическую подушку (точнее, это она меня попросила, когда мы обсуждали варианты подарка). Изучив несколько сайтов и компаний в Челябинске, на одном из них я оставила заявку на звонок менеджера.

Итак, диалог:

- Здравствуйте, Светлана?

- Да, здравствуйте.

- Меня зовут Артем, компания ****, вы оставляли заявку на детскую ортопедическую подушку.

- Да, верно.

- Дело в том, чтобы правильно подобрать подушку, нужно измерить ширину плеч ребенка.

- К сожалению, я не могу этого сделать: ребенок находится далеко, подушка – это подарок на день рождения, который нужно вручить в субботу. (Время звонка – среда).

- Тогда я не смогу вам помочь, ведь неправильно подобранная подушка может свести на нет весь ортопедический эффект.

- (Тут уже выходы из ситуации начинаю искать я). Артем, а если мы подберем типовую подушку на стандартного пятилетнего мальчика. В случае, если нужна будет подушка поменьше или побольше, смогут ли родители уже вместе с мальчиком приехать и обменять ее?

- Да, такой вариант возможен. Кстати, это хороший выход из ситуации, если подушка не подойдет. (Надо же! – прим.ав.)

Еще, Светлана, подушек сейчас в наличии нет, они появятся только во вторник. Вы готовы ждать до этого времени?

- Подождите, Артем. Я же говорю: день рождения в субботу. Я же не могу прийти на праздник с пустыми руками.

- Ну тогда, Светлана, я ничем не могу Вам помочь, до свидания.

- Тогда до свидания.

Положив трубку, я невольно задалась банальным вопросом: неужели владелец данного магазина не знает, что такое подарочный сертификат? Ведь, по-сути, этой бумажкой он убивает двух зайцев. Во-первых, владелец сертификата приходит в магазин и сам выбирает подарок под себя. И, во-вторых, даже если товар придет через 2 дня, владелец сертификата в любом случае заглянет в магазин вновь, ведь ему ничего не нужно платить, нужно лишь обменять бумажку на товар.

В общем, вывод таков, видимо магазину *** в Челябинске клиенты не нужны. А менеджеру Артему проще сознаться в собственном бессилии, чем помочь клиенту решить вопрос.

P.S. Этот опус посвящен начинающим продажникам, а также владельцам магазинов и фирм подобной специфической продукции массового потребления. Сделай подарочный сертификат – сохрани клиента!

Поделиться:
Не в сети

Я проводил опрос среди розничных магазинов - подарочный сертификат интересен, как оказалось, далеко не всем. Как и "карта друга". Так что неудивительно.

А почему неинтересно? Что говорят?

Не в сети

Те, кому неинтересно, говорят, что не хотят усложнять учет и боятся махинаций со стороны сотрудников wink