Как привлечь Клиентов с рекламой и БЕЗ НЕЁ

Бакшт Константин

Привлечение Клиентов – важнейший вопрос для большинства коммерческих Компаний. Для некоторых из них – вопрос жизни и смерти. Если у Вашей Компании не будет достаточно Клиентов, Ваш бизнес не выживет. Все предприниматели знают, как важны Клиенты для бизнеса, многое делают для того, чтобы Клиентов было больше… Но не делают то, что на самом деле может привлечь Клиентов.

Кто является Клиентом Вашей Компании? Это могут быть и организации, и частные лица. Важно то, что во всём мире 70% объема продаж приходится на продажи бизнеса бизнесу, и только 30% на продажи  бизнеса потребителю (частному лицу). Если Ваши Клиенты – организации и частные лица, то именно организации обычно приносят Вам основной доход. Если этих денег у Вас ещё нет – причина, скорее всего, в неумении привлечь корпоративных Клиентов.

Как найти таких Клиентов? Есть всего 2 варианта, как их привлечь:

  1. организовать входящщий поток обращений и заявок на Ваши товары и услуги при помощи контекстной, баннерной и таргетированной рекламы, размещении публикаций в СМИ или наружной рекламы.
  2. организовать отдел продаж, чтобы самим находить и приводить Клиентов с помощью активных (прямых) продаж.
В втором случае Ваши менеджеры по продажам (торговые агенты) сами находят Клиентов, звонят им, выезжают на встречи с ними и заключают сделки. Разновидность прямых продаж – популярные в России продажи на основе личных связей.
 
А будут ли Клиенты искать Вас сами, чтобы заказать промышленное оборудование или 10 тонн сахара? Уверяю Вас: самые интересные, самые жирные Клиенты никого не ищут. Их связи обеспечивают им поток информации и рекомендации для выода на надежных людей. Их самих находят, обхаживают и облизывают – ради ОЧЕНЬ ХОРОШИХ денег.

 

И даже если Клиент к Вам позвонил, в большинстве случаев он ещё не готов купить. Он просто интересуется. Скажите ему цену по телефону или отправьте прайс-лист – и, скорее всего, Вы больше никогда его не увидите и не услышите. 

Правда в том, что реклама не может увеличить Вам объём продаж. Реклама не может увеличить количество Ваших Клиентов. Всё, что может сделать реклама – это обеспечить Вам ОБРАЩЕНИЯ Клиентов. И только качественная профессиональная работа Ваших сотрудников может превратить эти обращения в реальных Клиентов, делающих реальные платежи.

Чтобы из слегка заинтересованного Клиента, обратившегося к Вам по рекламе, сделать Клиента реального, с ним нужно работать. Нужно встречаться с Клиентом, налаживать с ним личные отношения, выяснять, что ему нужно на самом деле, и делать предложения исходя из его потребностей. И этого мало: потом нужно выяснить, что его беспокоит в Вашем предложении, и устранить причины его беспокойств, иначе сделка не состоится. Нужно делать то же самое, что и в прямых продажах.
 

Следовательно, реклама может дать Вам результат только при условии, что у Вас есть отдел прямых продаж, и в нём работают профессионально подготовленные и обученные сотрудники, вооруженные эффективной технологией продаж. С другой стороны, если у Вас есть такой отдел, он может прекрасно работать и обеспечивать Вам стабильно высокие продажи вообще без рекламы. И именно тогда с помощью рекламы Вы можете значительно увеличить и без того неплохие продажи.

 

Поэтому, если Ваши основные Клиенты – организации и предприятия, прежде всего Вам необходимо создать отдел прямых продаж и построить систему продаж. И только потом наступает время рекламы. Если Вы, конечно, действительно хотите увеличить число Клиентов и повысить объём продаж – а не просто выбросить деньги на ветер.

 

Разница между обычным отделом продаж и эффективно работающей системой продаж – та же, что между призывником и спецназом. Эффективная система продаж основана на специально разработанной технологии, позволяющей поставить на поток установление качественных личных связей с Клиентами. Такая система продаж позволяет:

  • Планировать и стабильно увеличивать объём продаж.
  • Набирать сотрудников с небольшим опытом работы (или вообще без опыта) и за несколько месяцев делать из них высококвалифицированных менеджеров по продажам.
  • Гарантировать продажи от средних до высоких, невзирая на сезонные колебания спроса.
  • Побеждать в конкурентной борьбе и расширять долю рынка, принадлежащую Вашей Компании.
Построение эффективной системы продаж методом проб и ошибок занимает много лет. Мы передаём Заказчикам наш многолетний опыт в организации и построении систем продаж. Это позволяет не только сэкономить время, но и избежать многих ошибок и финансовых потерь. Наши опыт, знания и технологии могут быть Вам полезны, чтобы повысить эффективность работы Вашего отдела продаж, увеличить объём продаж и поднять профессионализм Ваших сотрудников.

 

Источник публикации: 
Поделиться: