Как работать на идиота?

Аватар пользователя Профессор Преображенский

Коллеги, предлагаю вашему вниманию интересную тему.

Типы начальников по Гуверу – хороший (правильный), бог, макиавеллианец, параноик, садист, мазохист, друг-приятель, невольник, неумеха, ИДИОТ.

Как любят шутить психиатры – нормальных людей нет, есть необследованные. Под нормальным человеком обычно понимают адекватного, тот который адекватно реагирует на происходящее вокруг. Кроме психических больных хватает акцентуированных личностей, когда психическая склонность достаточно сильно выражена и является ведущей доминантой поведения, например – паранойяльная личность. 

А кого обычно выдвигают в начальники? Надо быть удобным, приятным в общении, прикрывать шефа (преданность), родственником. Начальников не выбирают – их назначают действующие боссы, из числа имеющихся или со стороны. Если же вы считаете (и демонстрируете) себя умнее начальника, босса, то погон вам не видать (кому нужен постоянный стресс?).

Помните Указ Петра Первого? – Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Чаще всего актуальна триада: специалист - начальник отдела - босс. Роли распределены, и если в работе у вас случился конфликт с начальником, то победы вам не видать, даже если 1000 раз считаете себя правым … даже если факты за вас. Конечно, локально сиюминутно можно выставить шефа идиотом, но победа в сражении будет всё равно за ним, так как все административные ресурсы в его руках. Есть ещё надежда босса, но как правило, он поддерживает начальника.

К чему веду. Продажникам, начальникам отдела продаж полезно думать какую роль они играют, как строить взаимоотношения. Часто на НОПа назначают лучшего продажника, но не факт, что он станет хорошим начальником. На новом месте требуется кое-какие новые качества, в первую очередь – управленческие, менеджмент. А если их нет – то прорастет нечто иное. Хорошо если невольник или неумеха, а дальше все по списку … у кого чего болит (и он чаще всего об этом не знает).

Каждый из нас по крайней мере начинал работать сотрудником и у каждого был начальник. Поэтому, как и Гувер буду писать от имени сотрудника (продажника), причем не начинающего дилетанта, а уже с опытом работы, когда розовые очки сняты.

Самый худший вариант – ИДИОТ (по Гуверу). Но если он в ваших глазах ИДИОТ, то в других вовсе нет, особенно в глазах БОЛЬШОГО БОССА. Основным характерным качеством ИДИОТА является банальная глупость, круговая некомпетентность. Обычно ИДИОТ даже не осознает, что он ИДИОТ.

Но Гувер описывает ещё одного идиота – ВАС самого. И если ИДИОТ не адекватен в профессии управленца, то в ВАС сидит ИДИОТ неадекват в оценке и отношению к начальнику. Вы начинаете обижаться, гневаться на босса … хотя на самом деле это, как выражается Гувер – «Стучаться головой об косяк». Выход из ситуации в ОСОЗНАНИИ происходящего и изменении некоторых своих установок. Далее надо читать самого Гувера – он описывает, как сам прошёл этот путь.

Теперь пару слов коллегам тренерам. Нас нанимают обычно поднимать продажи, устроить встряску менеджерам, зажечь глаза и т.д.. Нанимает обычно большой босс, даже выше НОПа. Босса не устраивает прибыль, и он хочет видеть внешние признаки энерджайзеров как минимум. А так как отдел продаж - система с НОПом во главе, то его навыки и личные качества тоже напрямую влияют на эффективность отдела продаж. И интересно понять, что из себя представляет НОП? Да и БОСС тоже (по крайней мере для себя), чтобы как вариант сделать сотрудничество длинным.

В книге есть над чем поржать, над портретами и подвигами ИДИОТОВ особенно.

Коллеги, если у вас есть примеры таких «подвигов», то самое время ими поделиться.

Рекомендую познакомиться с этой книгой. Там есть над чем подумать, и прокачать себя.

 

Источник публикации: 
Поделиться: