Как разработать свой продукт или услугу

Аватар пользователя Алексей Чурин

Часто на консультациях встает вопрос о том, как разработать новый продукт. Или услугу. И это действительно важный вопрос, так как от детальной проработки этого вопроса

Согласитесь, если у вас онлайн школа, коучинг, психологическая практика, частные уроки, то вам приходится регулярно формировать предложение своих услуг для рынка. Так сказать показывать "товар" лицом..

Вне зависимости от того, продаете вы:

- уроки вокала или танцев,

- коррекцию веса или гармонию в жизни,

- имидж-терапию или целительство,

- управление личными финансами или актерское мастерство,

... вам необходимо дать своим клиентам четкое видение того, что они получат, если приобретут ваш продукт или услугу. А значит, к разработке необходимо подойти весьма серьезно. 

Для того, чтобы приступить непосредственно к разработке "продукта", Вам необходимо понимать:
- для кого вы разрабатываете свой "продукт" или услугу
- какой результат получат ваши клиенты
- что будет входить в ваш "продукт" или услугу
- почему клиенты должны выбрать именно ваш "продукт" или услугу
- где и как вы будете искать своих клиентов
и так далее.

Чтобы вам было проще, приведу несколько вопросов, которые помогут вам в вашем деле:

1. Что вы создаете?

2. Для кого предназначен ваш продукт?

3. Как он должен использоваться?

4. Какие задачи он решает (расширено)?

5. Есть ли на рынке аналог того, что вы планируете создать?

6. Кто его создал?

7. Кто уже использует этот продукт?

8. Можно ли использовать данный продукт не по назначению? Как именно?

9. Почему они выбирают именно это продукт?

10. Могут ли они заменить этот продукт другим?

11. Есть конкуренты у продукта?

12. Кто именно?

13. Какие преимущества дает применение именно нашего продукта?

14. Возможно ли использование данного продукта иначе, чем это предусмотрено инструкцией?

15. Должен ли клиент еще до покупки знать, как использовать данный продукт?

16. Где он должен получить эти знания?

17. Если он не имеет этих знаний, где он может их получить?

18. Кто может ему их предоставить?

19. Сколько ему будет это стоить?

20. Где он возьмет контакты этих людей/компаний?

21. Что на самом деле должен знать клиент о продукте?

22. Как на самом деле, клиент может использовать данный продукт?

23. Как этот продукт, используют люди нестандартными способами?

24. Должен ли покупатель обладать специфическими знаниями для его изучения?

25. В каком виде будет предоставлен продукт потребителю?

26. Как он его получит?

27. Какие сопровождающие документы должны быть предоставлены вместе с продуктом/услугой?

28. Какая документация должна быть предоставлена с данным продуктом?

29. Нужны ли обучающие материалы, для полноценного использования продукта/услуги? Какие именно?

30. Нужен ли отдельный специалист, который научит клиента, как использовать данный продукт максимально эффективно?

31. Определен ли период использования данного продукта/услуги?

32. Какие гарантии мы предоставляем на данный продукт/услугу?

33. Необходимо ли приобретение дополнительных материалов (инструментов), для использования основного продукта?

34. Какие именно?

35. Где клиент может найти дополнительные материалы (инструменты) для данного продукта?

36. Насколько дополнительные материалы удорожают покупку?

37. Насколько цена доп. Материалов критична для клиента?

38. Может ли клиент использовать продукт без доп. Материалов?

39. Можем ли мы увеличить средний чек, за счет продажи доп. Продуктов?

40. Это разовая продажа или регулярная?

41. Если это разовая продажа, то, как мы можем превратить ее в регулярную?

42. Какие еще потребности есть у клиента?

43. Какие из них мы можем закрыть самостоятельно?

44. Сколько нам это будет стоить?

45. Как мы можем обеспечить возврат клиента?

46. Что мы можем предложить клиенту дополнительно?

47. Где мы будем рекламировать наш продукт?

48. Как лучше донести смысл пользы использования нашего продукта?

49. Чем мы будем привлекать нашего клиента?

50. Что мы будем ему обещать?

51. Как мы сможем гарантировать исполнение обещанного?

52. Есть ли у нас отзывы?

53. В каком виде, нам лучше предоставить отзывы?

54. Почему клиент должен нам верить?

55. А еще?

56. Какие вопросы могут возникнуть у клиента?

57. Какие возражения могут возникнуть у клиента?

58. Как мы будем обрабатывать вопросы и возражения клиента?

59. Сколько ответов на вопросы и возражения мы должны подготовить?

60. Кому мы никогда не продадим наш товар? Почему?

61. Какие методы продвижения товара мы будем использовать?

62. Почему именно их?

63. Какие параметры мы будем замерять? Почему именно их?

Понятно, что это далеко не полный спектр вопросов, на которые необходимо получить ответы, но все же, вам будет намного проще сделать это самостоятельно.

Если вы отнесетесь ответственно, то итогом станет разработанная модель вашего продукта/услуги.

С верой в вас, и ваши возможности, Алексей Чурин

 

 

Поделиться: