Как завоевать доверие сотрудников?

Как завоевать доверие сотрудников?Норка Дмитрий

«Кредит доверия – это риск, потому что человек может не оправдать его. Но доверие производит эффект плацебо, повышая уверенность человека в своих силах и побуждая его доверять своему кредитору. В то же время, пословица «Доверяй, но проверяй!» известна на всех языках мира». Эту работу надо проводить, прежде всего, в индивидуальном порядке, в личных беседах с каждым сотрудником.


5 самых важных принципов:
  • открытое, откровенное и доверительное общение;
  • признание компетентности специалистов и выражение уверенности в их способности выполнить поставленные задачи;
  • строгое выполнение данных обещаний и обязательств;
  • внимательное уважительное отношение к мнению сотрудника по любому вопросу;
  • доброжелательное, партнерское отношение к подчиненному и совместные с ним поиски путей для улучшения работы.
Негативные последствия на развитие доверия оказывают прежде всего следующие элементы в поведении руководителя:
  • беспокойство о своем собственном благополучии в ущерб заботе о нуждах сотрудников;
  • непоследовательность в общении, отсутствие четких собственных ценностей и позиций;
  • неуверенность в себе.
  • нерешительность в действиях и уклонение от личной ответственности;
  • склонность делать скоропалительные выводы без предварительной взвешенной оценки фактов;
  • поиски виноватых в случае неудачного исхода принятых решений.
Поделиться: