1. Это коала.
2. Поинтересуйтесь, как работают риэлторы. В большинстве случаев вы на телефон частного лица и попадали. Поэтому "але".
3. Выводы?
4. Ясно, что вас сливали/проверяли. Нецелевка детектед. Поэтому сразу 5 лимонов и "давайте на встречу".

Господа коттеджники, к вам ездил ревизор. Точнее ревизорша))
Наш маркетолог Юлия Андриянова снова проверяла продавцов.
Передаем ей слово!
Да, внимательный читатель заметит, что мы уже проверяли коттеджи в июле 2015 года. Тогда, напомню, мы остались в шоке. Компании не то, что не отрабатывали клиента - они вообще не брали трубку!
Нашли им в Гугле смешную панду:

Думали, что это их взбодрит....
И вот, чтобы узнать бодрят ли продавцов коттеджей наши панды, я и затеяла повторное исследование. Идея проста - посмотреть, меняется ли рынок продаж Уфы к лучшему. В одном конкретном сегменте.
Да, я снова перевоплотилась. На этот раз в многодетную мамашу))

| Основные вопросы | |
|---|---|
| Кто будет жить? | Семья из 2-х человек с 2-мя детьми |
| Какую площадь хотите? | 2 этажа, где-то 3 спальни и гостиная |
| Есть земля? | Нет, надо помочь в подборе |
| Нужен ли земельный участок для сада, огорода? | Обязательно! |
| Где работает семья? | Я не работаю, муж работает в центре |
| Есть ли машина? | Да, только у мужа |
| Когда хотите заехать? | Желательно в этом году |
| Где берете деньги? | Материнский капитал и 1-я квартира в Доке |
| Сейчас есть своя квартира? | Да |
| Близость к остановке важна? | Да, у жены нет машины |
| Желательное расстояние до города | 30 минут езды |
| Нужен ли гараж? | Да, один |
| Какая инфраструктура нужна? | Нужны магазины и детский сад со школой, так как 2 детей. Важна парковая или прогулочная зона. Безопасность для детей. |
Важный момент: в этот раз я решила не помогать менеджерам - быть пассивным покупателем. То есть ждать вопросов, не начинать первой общение.
А еще я подготовила несколько вопросов, чтобы "помучать" продавцов:
Мы постарались охватить все крупные компании отрасли (спасибо нашему консультанту - см. ниже), а также компании, которые активно вкладывают деньги в рекламу: Яндекс Директ, Google Adwords и 2ГИС. Всего таких набралось 19.
Здесь вся статистика исследования.
А вот сводная таблица основных моментов:
| Дозвонилась с первого раза | 14 из 19 |
| Правильное приветствие | 8 |
| Спросили мое имя | 7 |
| Брали инициативу | 6 |
| Отработали мои возражения | 5 |
| Подсказали нормативную толщину стен | 8 |
| Помогли с подбором участка | 2 |
| Проконсультировали по материнскому капиталу | 2 |
| Взяли мои контакты | 4 |
| Отправили информацию на почту | 3 |
Пробегусь по основным ошибкам подробнее...
Предлагаю называть эту ошибку "Панда в шоке"))
В прошлый раз трубку не взяли 9 из 18 компаний.
Что на этот раз?
Теперь панда была в шоке всего 5 раз из 19. Прогресс, молодцы!))
«Алло!», «Да, слушаю!» и т.д.
Нормально ответили только 8 из 14. Они представились, назвали свое имя и компанию.
О том, как важно правильно представляться, мы писали в статье "Не алё".
Каждая вторая компания (7 из 14) не спросила мое имя. А ведь по легенде у меня было красивое имя - Елена))
Я выбираю дом загородом. Можете мне помочь? - Да.
И тишина...
Разве сложно спросить, какой дом меня интересует, материал, этажность и прочее.... Именно для этого и создаются скрипты (см нашу статью "Скрипты продаж: Работают или Нет?")
Но вопросы мне задавали мало. Инициатива была полностью на мне - я управляла разговором.
Я рассказываю свою историю, а продавец вроде как слушает. Как кот. Вы когда-нибудь разговаривали с котом? Очень похоже))

В идеале, даже если покупатель сам задает вопрос, продавец должен ответить и тут же задать встречный, перехватывая инициативу.
Короче, только 6 продавцов из 14 хоть как-то брали инициативу.
Собственно.
Видно, что продавец всегда "импровизирует".
Например, что это за трансовый вопрос "Какой загородный дом вас интересует?" В смысле какой? Что я должна ответить: большой, маленький, деревянный, кирпичный, двухэтажный?
В плане скриптов понравился только менеджер Станислав ("Дом каждому").
Прошу скинуть инфу на почту, меня "посылают " - в группу ВК или на сайт.
Один "мастер слива" вообще резко отфутболил меня - "на сайте все написано".
А ведь клиент по сути САМ предлагает оставить свою почту... А они отказываются. Это необъяснимо!
2 раза телефон был занят. 1 раз вообще недоступен. А еще в одном случае я дозвонилась... в Тюмень.
Самое простое решение проблемы - регулярно прозванивайте все свои контактные номера телефона. Мы уже писали об этом в статье "8 способов потерять входящий звонок или заявку".
Многие продавцы сразу зазывали меня на встречу.
Я же отвечала, что только подбираю дом, что мы вообще не приценились, что не знаем, чего хотим. А они - сразу на встречу.
Нелогично.
Я, мать с двумя детьми в декретном, ну, куда я поеду?!))
Нормально же обосновать необходимость встречи они не могли.
Прочитайте нашу статью "Как продать встречу?" и придумайте, ЗАЧЕМ клиенту встреча.
Только 5 компаний смогли хоть как-то отработали мои возражения.
Мои сомнения по материалам строительства вообще поставило в тупик всех, кроме одной компании. Остальные начинали яростно защищаться, доказывая, что я блондинка и ничего не понимаю в материалах.
Обидно. Я конечно ничего в материалах и вправду не понимаю, но у меня был хороший советник (см ниже).
В нескольких компаниях мне сразу в лоб предлагали дом за 5 миллионов. Для меня это вообще неподъемная сумма. У меня же однушка на Доке и материнский капитал. Какие 5 миллионов, вы что?
Иными словами, продавец сразу пугает клиента и отбивает всякую охоту ввязываться. Ведь, если нормальные дома начинаются с 5 млн, то может не стоит и начинать что-то искать?
Самая большая ошибка - это то, как меня "закрывали" на следующий шаг.
"Ладно мы подумаем" - "Хорошо, до свидания"
Правильнее тогда говорить "Прощайте", потому что вероятность "свидания" после такого закрытия крайне мала))
Мне показалось, что уровень продавцов коттеджей упал. Беседы стали короче, с той стороны трубки исчез... интерес что ли.
Впрочем, они хотя бы начали брать трубку))
Больше других мне понравились компании "Дом каждому" и "Жилой квартал". Молодцы!
А "АРД групп" поразил своим подробным письмом, в котором были и технические показатели, и варианты проектов, и много чего еще.
Остальные - подтягивайтесь!
Нашему давнему партнеру Айрату Хаматову, владельцу компании Центр Малоэтажного Строительства.
В рамках этой статьи он помог нам подготовить правильную легенду, вопросы, возражения и список крупных игроков на рынке.
Компанию Айрата мы исследовать не стали - это было бы некорректно.
Совершают ли они похожие ошибки?
Пишите в комментариях!
Похожие материалы:
| Поделиться: |
|
1. Это коала.
2. Поинтересуйтесь, как работают риэлторы. В большинстве случаев вы на телефон частного лица и попадали. Поэтому "але".
3. Выводы?
4. Ясно, что вас сливали/проверяли. Нецелевка детектед. Поэтому сразу 5 лимонов и "давайте на встречу".
1. Это коала.
да, ошибся
2. Поинтересуйтесь, как работают риэлторы. В большинстве случаев вы на телефон частного лица и попадали. Поэтому "але".
Мы звонили в первую очередь в компании, которые рекламируются и которых есть свой сайт. Звонили на телефон компании. Поэтому насчет физлиц не совсем корректное замечание.
3. Выводы?
Вывод:
Не смотря на кризис мало какие компании пытаются привести в порядок продажи.
4. Ясно, что вас сливали/проверяли. Нецелевка детектед. Поэтому сразу 5 лимонов и "давайте на встречу".
Алена, я сам продаю консалтинг и не смотря на то, что в большинстве случаев, я знаю с первой встречи - выстрелит сейчас (быстро) сделка или нет, я все равно провожу встречи со всеми клиентами. Потому что большинство выстреливает, через некоторое время, даже те, от кого я не ожидал и считал их нашим не целевым клиентом. Это я говорю про встречу, а не про звонок. Оценка клиента по звонку - это высший не профессионализм.
4. Так ведь и вашу сотрудницу сразу на встречу зазывали. Чем она и осталась недовольна: "Многие продавцы сразу зазывали меня на встречу.
Я же отвечала, что только подбираю дом, что мы вообще не приценились, что не знаем, чего хотим. А они - сразу на встречу".
Нормальная практика - если клиент действительно заинтересован, на встречу он приедет.
:-)
видимо у каждого своя правда :-)
встаньте на сторону покупателя и представьте, что вы сейчас составляете список домов с примерными ценами, для того чтобы потом туда поехать. Если вам менеджер по продажам не отвечает на вопросы про дом. Сильное ли у вас будет желание ехать смотреть дом?
ответы на вопросы показывают профессионализм продавца.
Тут какие то господа котеджники - что это за АКБ?
Риэлторы или застройщики котеджного поселка это большая разница.
Дык кому тады звонила ревизорша?
звонили компаниям, которые строят дома
Все 11 штук ошибок - это сплошь и рядом по отраслям. На этом конкуренция и растет. Новый Собственник, что половчее, перехватывает инициативу в обработке лидов и делает оборот. Правда потом его компани, набравшись жирку, тоже начинает скатываться в эти ошибки.
Я делал прозвон конкурентов для коллег... Один в один, что ты написал. Вообще не до меня. Просто всем хватает. На всех уровнях. Аврал и доработки случаются конечно, но для этого,видимо, требуется желание собственника или топа купить новую квартиру или яхту.
:-)
точно
"Семья из 2-х человек с 2-мя детьми" - это сильно, коала то же удивится!
:-))))
просмотрели :-)
Не доводилось встречать фирму где бы работали одни профессионалы с одинаковым уровнем подготовки. Везде есть бывалые, новички и иногда эксперты. Судить о фирме лишь попав на новичка сложно. Другой момент, это отсутствие информации по финансовому состоянию фирмы (идут у них дела в гору или медленно скатываются). Поэтому судить что они делают правильно а что нет не корректно. Разные сферы разные подходы эффективны, работать по трафарету иногда себе дороже. Где то эффективно "Здравствуйте, Дмитрий компания "То что вам надо", а где то простое "Внимательно" или "Алё, я вас слушаю" в не конкуренции.
Не доводилось встречать фирму где бы работали одни профессионалы с одинаковым уровнем подготовки. Везде есть бывалые, новички и иногда эксперты. Судить о фирме лишь попав на новичка сложно. Другой момент, это отсутствие информации по финансовому состоянию фирмы (идут у них дела в гору или медленно скатываются). Поэтому судить что они делают правильно а что нет не корректно. Разные сферы разные подходы эффективны, работать по трафарету иногда себе дороже. Где то эффективно "Здравствуйте, Дмитрий компания "То что вам надо", а где то простое "Внимательно" или "Алё, я вас слушаю" в не конкуренции.
по поводу новичков:
как вы считаете, если мы позвонили в 19 компаний и более-менее качественно обслужили в 2-3, значит ли это что в остальных 16-17 компаниях мы наткнулись на новичков?
Статистика очень грустная получается.
По поводу скриптов и правильных ответов - вопрос ведь не в том, чтобы у всех был одинаковый шаблонный скрипт, а в том, чтобы был хоть какой-то. Чтобы менеджер мог ответить на все вопросы покупателя.
остальных 16-17 компаниях мы наткнулись на новичков
Александр, хочу немного изменить угол рассмотрения данного вопроса (рассмотреть не с точки зрения тренера: хорошо или плохо работают продажники, а сточки зрения владельца бизнеса: а нужен ли хороший продавец в данной сфере).
Вводные:
- предположительно, хороший продавец стоит дороже чем обычный
- допустим, что хорошего продавца устроит зарплата в 100 тысяч (зп + отчисления которые платит работодатель за работника)
- допустим, что хорошему продавцу по силам продавать 1 коттедж в месяц
- допустим, что коттедж стоит два миллиона
Вопрос )
Согласится ли предполагаемый клиент купить коттедж за 2 100 000 у хорошего продовца, вместо двух миллионов у обычного (при прочих равных: качества продукта и условий сделки) лишь потому, что продавец больше улыбался, брал быстрее трубку, лучше представлялся, больше задавал вопросов и т.д.
Видно, что как минимум 17 из 19 предпринимателей сделали ставку не на продавцах, а на чем то другом. И тут критерием разумности такого решения может быть только отчет о прибыли.
отчасти соглашусь с такой точки зрения. Но только отчасти :-)
У нас есть опыт постановки отдела продаж в компании, которая строит коттеджи и там ситуация следующая:
плохие продавцы продают 0 коттеджей
средние-хорошие продавцы продают больше :-)
безусловно они стоят дороже, но если выбор между отсутствием выручки и ее наличием, то мне кажется для собственника выбор очевиден.
как-то так :-)
Александр, класная фраза:
очасти соглашусь с
(и опонет доволен и свою позицию сохранил) возьму ее на вооружение, даже думаю ее использовать в ближайших сложных переговорах.
По мне вопрос "давайте уточним, какой дом Вас интересует" нормальный. С него можно начать раскручивать клиента на информацию. А вот ответ "в смысле, какой" звучит подозрительно и смешно одновременно. Сама была в такой ситуации и вопрос "какой дом интересует" очень уместен.
Спасибо
отличный вопрос