Монетизация преимуществ предложения поставщика как достоверный способ оценки его полезности и выгодности

Аватар пользователя Сергей Дубовик

Монетизация преимуществ предложения поставщика как достоверный способ оценки его полезности и выгодности

Для анализа предложений поставщика полезно применять «монетизацию».

Суть монетизации – перевод в денежный эквивалент всех материальных и нематериальных преимуществ, улучшений, отличий, предлагаемых поставщиком.

Например, анализируя выбор механической или электрической роклы для склада, полезно получить от поставщика монетизацию выгоды и удобства применения электрической роклы за 350 000 руб. над механической – за 35 000 руб.

 

Какая реальная финансовая экономия будет достигнута в вашем конкретном случае, учитывая то, что электрические роклы имеют большую производительность, чем ручные? На сколько процентов будет выше производительность конкретно на вашем складе без применения адресной системы хранения площадью 8000 м2 с четырехъярусными стеллажами? Сколько грузчиков заменит электрическая рокла, на сколько при этом сократятся затраты на персонал? Управление электрической роклой может осуществлять женщина, важно ли это для вас, приведет ли это к какой-то финансовой выгоде в вашей компании? Использование электрической роклы снижает вероятность производственного травматизма, можно ли это как-то оценить в деньгах?

 

Монетизация преимуществ одного предложения над другим – рациональный способ оценки выгодности приобретения. Её не всегда можно провести полностью в силу присутствия иррациональных, эмоциональных, эстетических, эргономических факторов выбора того или иного решения. Однако, если вы сможете монетизировать все рациональные преимущества более дорогого, но более эстетичного и удобного решения, вы сможете ответить себе на вопрос – сколько я плачу за функциональность и повышенную эффективность, а сколько за привлекательный и удобный дизайн.

 

Может так получиться, что применимо к вашей ситуации, вы сможете в течение 3 лет применения электрической роклы монетизировать выгод на сумму 280 000 рублей. Тогда признаемся себе, что оставшиеся 45 000 руб. мы платим за удобство и повышение культуры труда.

 

Нахваливание поставщиком своего предложения нужно монетизировать, то есть перевести в цифры реальной финансовой выгоды.

При переговорах с поставщиком монетизация его предложения отрезвляет продавца и требует не просто сотрясать воздух громкими эпитетами о своём прекрасном продукте, а переходить в плоскость конструктивных преимуществ. Результаты обсчета выгоды от предложения поставщика могут стать предметом торга, если вы видите, что за непринципиальные для вас решения и улучшения вы платите слишком много.

 

Источник публикации: 
Поделиться: