План продаж на сотрудника. Рассказываем о том как считать и вводить нормативы!

Один из способов поставить план продаж - на сотрудника. Подходит новому бизнесу или если нет цифр прошлых лет. 

По этому алгоритму ставим план, исходя из ресурсов.

Если у вас 3 менеджера по продажам, то план ставится исходя из того, сколько клиентов они могут обзвонить и какая норма конверсии во встречу или продажу.
1. Менеджер может делать 50 разговоров в день, и при 21 рабочем дне его план - 1 050 звонков. 
2. Менеджер может взять в работу 400-700 лидов. Этот показатель отличается в зависимости от отрасли. Возьмем пример в 500 лидов в месяц. 
3. Средняя конверсия тоже отличается в зависимости от отрасли. Допустим, средняя норма конверсии - 10%. Получается 500 лидов*10%=50 продаж.
4. Умножаем на средний чек и получаем план продаж на менеджера. Например, средний чек 20 тыс. рублей. План продаж будет 50*20 тыс = 1 млн. руб. на сотрудника.
В разных отраслях по-разному. 

Где-то невозможно сделать 100 звонков или конверсия меньше. Где-то менеджер может обрабатывать 1000 лидов в месяц, а где-то только 50. 
Поэтому нужно вывести свои нормативы выработки.

 

Как это сделать? Есть 3 способа: 

1. Ищем в открытых источниках, общаемся с коллегами, узнаем средние значения по количеству звонков, лидов, конверсии и тд. 
2. Выводим свои нормативы. Этот вариант подходит тем у кого более 10 сотрудников на одной должности. Замеряем (сидим рядом с часами), смотрим на результат 30% самых лучших, усредняем этот результат и получаем норматив по компании. 
3. Идем в разведку. Приглашаем сотрудников конкурентов на собеседования и выясняем нормативы у конкурентов. 

 

Источник публикации: 
Поделиться: