Реальная история. Таких много

Аватар пользователя Sergei

 Когда-то шеф-редактор журнала "Карьера" придумала рубрику исповедей. На условиях анонимности представители разных профессий делились изнанкой своей работы. Записывались журналистом, но подавались от первого лица.

 Герой этой исповеди реальный человек       

 Однажды утром бодрая тоска офиса небольшой компании оживляется – босс лично знакомит сотрудников с новым директором по развитию. Со мной. Иногда с директором по продажам, коммерческим директором, директором по дистрибьюции, реже директором по организационному развитию. И это все тоже про меня.

 В безупречном деловом костюме с кожаным портфелем и очками "лектор" на носу. Типичный успешный менеджер, будто сошедший с пошлого рекламного плаката. Такой здесь еще не работал. Из всех углов восхищенные и настороженные взгляды. Они уловили - я пришел навести здесь порядок! Вывести фирму на принципиально иной уровень.

 Босс страшно гордится своим приобретением, как ребенок новой дорогой игрушкой. Да, игрушка, действительно, для него дорогая – такую большую зарплату он не платит тут никому. Моя ставка $2500-3500. Это оклад, который я выбиваю себе на испытательный срок. И, обязательно, бонусы. Например, проценты от прироста прибыли или объема продаж достигнутых в результате моих усилий. Предполагаемый размер этих бонусов в месяц должен превысить оклад раза в три. Не ради же паршивых $3000 я и снизошел до развития данной компании. Эта мысль особенно нравится боссу, добавляя ему уверенности в правильности выбора своей покупки.

 Кстати, о покупке. Иногда это происходит буквально, т.е. помимо зарплаты мне, работодатель платит еще и рекрутинговому агентству за полезное знакомство.

 Итак, я засучиваю рукава и включаюсь в борьбу за грядущие бонусы. Хм, за бонусы... Так думает мой наниматель. О, как заблуждается этот возомнивший мелкий лавочник. На самом деле, никаким развитием я заниматься не собираюсь и о бонусах даже не думаю. И профессия моя в действительности уже давно не директор по…«нужное подчеркнуть».

 Так, я не резидент корпоративной разведки, а… нет, слово "вор" здесь тоже не совсем уместно, скорее – "похититель". Что может украсть в компании коммерческий директор?Раздавать покупателям скидки или товарные кредиты за откаты, просто отгрузить на подставную фирму без предоплаты и "потерять" товар на большую сумму. Старо как сама торговля. К подобному повороту готов любой хозяин фирмы. Соответственно, при малейшем подозрении делает стойку. Но я подозрений не вызываю. И, тем не менее, краду. Как? Хм, послушайте лучше анекдот, как нельзя лучше определяющий мою профессию.

 На стройке по ночам воровали цемент, гигантскими объемами. Охране поручили изловить злодеев. В ночь облавы следящие камеры показали рабочего, бегущего по стройке с тележкой, накрытой брезентом. Ага! Мужика задержали, сорвали брезент с тележки и... цемента внутри не оказалось. Извинились, вернули тележку и отпустили. На следующую, а затем и на третью ночь ситуация повторилась. Тележка пустая! Тогда охрана, пообещав тому рабочему полную неприкосновенность, попросила рассказать: «Как воруют цемент?». Ответ был прост: «Как воруют цемент не знаю, я краду тележки…»

 

 Вам все понятно? Моя профессия – «похититель тележек». Мне не нужны бонусы, как думает мой шеф, я краду рабочее время, которое, заметьте, весьма хорошо оплачено. Задача продержаться на своем окладе как можно дольше до того, пока хозяин не поймет, что «директор по развитию оказался непрофессионалом», а попросту – обосрался.

 Хм, если бы я был непрофессионалом, то не унес бы из его конторы за три-шесть месяцев пребывания, соответственно, сумму порядка $9000-18000. (А иногда удается продержаться и больше года – сумму посчитайте сами...) Авторство стратегии шоу, которое предстает перед боссом и его информаторами, принадлежит не мне, а известной Шахерезаде. Как она каждую ночь рассказывала султану новую сказку, так и я - непрерывно поддерживаю уверенность во мне босса новыми играми и трюками.

 Итак, первым номером моей программы стоит написание Плана Развития. Беру на это дело, от двух недель до месяца. (Лавочнику ведь не терпится). Соответственно, провожу Диагностику. То есть, в ходе «серии консультаций» с персоналом выясняю реальное положение дел в компании с организацией продаж, документооборотом, взаимодействием подразделений, системой мотивации персонала. Потом с загадочно умным видом сижу за монитором и ваяю. (Главное сесть так, чтобы никто не мог видеть мой экран). Сотрудники смотрят на меня как нечто спустившееся в их лавку с небес большого бизнеса. Отлично, их, как глаза и уши хозяина, мне игнорировать тоже нельзя. И, конечно, непрерывно совещаюсь, совещаюсь с боссом. Ему это нравится – я ведь пока любимая игрушка. Шеф полностью убеждается, что наконец-то нашел единомышленника. На самом деле, ничего я не пишу. План у меня сохранился еще от прошлого работодателя. Там было практически то же самое. Надо лишь поменять некоторые названия, переставить стрелочки,… добавить перец и соль по вкусу клиента. То есть, не обмануть его ожидания и вписать то, что он и хочет услышать. Потом проводим серию собраний по обсуждению плана… Ура! Рожден стратегический документ. Самым верным будет сравнить данный труд с картой пути к несуществующему кладу. Но выглядит-то красиво и убедительно!

  Следующим номером программы идет «поиск стратегических партнеров» (это один из основных пунктов плана развития). Популярный пример. Каждый мелкий производитель или импортер спит и видит поставлять свой товар в Сети. «Рамстор», «Перекресток», «Ашан», «Метро» и т.п. Начинаю «работать» в этом направлении. Намекаю на имеющиеся связи с менеджерами данных ритейлеров. И, даже, подтверждаю. В частности, в «Копейке» у меня есть приятель на звучной должности. Размахиваю его визиткой и сообщаю шефу, что еду на переговоры к бооольшому начальнику. Босс изъявляет желание принять участие. Отлично, мне это и надо. Вместе едем на Петровско-Разумовский проезд.

  Приятель мой внимательно выслушивает нас и обещает сделать все, что от него зависит. Не врет. Ничего от него не зависит - ничего и не сделает. Но босс обнадежен до одури, и уже видит свое барахло на полках сети. А мне - лишние очки. Дальше нужно только время от времени подогревать шефа вестями с полей, типа, «товар посмотрели», «ассортимент поставлен в план», «запросили дополнительные сертификаты» и т.д. Подобную дурочку я тяну и с остальными сетями. Если зайти «в лоб», то есть официальным путем, то пока тебя пошлют, тоже пройдет какое-то время. Будут «переговоры с менеджером по закупкам», «образцы примут на рассмотрение», они пройдут «ассортиментный комитет» и т.д. Новые переговоры. Короче, выигрываю еще минимум пару-тройку месяцев.

  Но, кроме как в «Копейку» с боссом, никуда я на переговоры не езжу. То есть, конечно, непрерывно выезжаю из офиса, но по своим личным делам, в частности, на собеседования с новыми потенциальными работодателями или в рекрутинговые агентства. А что вы думаете, я сосредоточенно делаю за монитором? Ищу в Интернете новые вакансии и рассылаю резюме! Нужно же вовремя найти следующее место.

  Еще, в рамках стратегической программы выхода на региональные рынки, люблю «лично установить или закрепить контакты» с ведущими игроками Сибири и Северо-западного региона. Еду за казенный счет в командировку на неделю в Новосибирск и С.-Петербург. А чего не съездить-то, если в одном городе живут мои тетя с дядей, а в другом – «подруга детства». Останавливаюсь у них, а чеки из местной гостиницы покупаю на загородной трассе, как это делают дальнобойщики. Живу, развлекаюсь. Время идет – зарплата набегает. Правда, про «ведущих игроков» тоже не забываю, захожу ненадолго поговорить, взять визитки и буклеты. По возвращении докладываю боссу, что «я, чисто, обо всем побазарил с местными колхозниками и регионы у нас в кармане».

  Другая любимая игра многих боссов – в «маркетинговое исследование». Имеющегося ли товара, нового ли ассортимента – мне без разницы. Исследую в лучшем виде, нарисую таблички, графики и цветные диаграммы, сделаю выборки по фокус-группам… То есть, я это все действительно сделаю: дня за три соберу информацию, и день порисую. Шефу же сей документ будет преподнесен как плод минимум трехнедельного труда. На самом деле, если бы даже это было настоящее исследование, хозяину оно, как правило, реально не нужно. Свой сегмент рынка лавочник знает хорошо. А все планы по расширению бизнеса – обычно сплошная маниловщина.

  Конечно, рано или поздно моему «проекту» приходит конец. Босс чувствует, что в чем-то ошибся. Может быть, рано взялся за развитие, а может просто «директор по…» вдруг оказался не таким компетентным. Мы торжественно пожимаем друг другу руки и расстаемся. К этому моменту меня уже ждет следующий аэродром…

 «Подождите, - спросит наивный обыватель, просидевший лет 5 в одной фирме, - а как же служба безопасности, проверка рекомендаций?» Ну какая СБ в лавке из 30-60 человек? Да и что они будут проверять? Работал ли я в ООО «Рога и копыта», которое у меня указано как последнее место работы в резюме? Да в жизни не найдут. А вот мобильный телефон «бывшего генерального директора» этой конторы, пожалуйста, берите, звоните. Там ответит мой друг. Расскажет, что я «поднял компанию, создал дилерскую сеть, наладил бизнес-процессы» и т.п. «Почему ушел? Не ушел, уходит только. Потому, что достиг у нас своего потолка. Хочет чего-то большего…» На самом деле, характеризуя меня, он не врет. Все, во что я играю с моими работодателями, умею делать по-настоящему.

 Высшее экономическое образование, опыт в серьезных компаниях, повышение квалификации. Только, как выяснилось, мелкий лавочник, чтобы он себе ни фантазировал, не дорос до реальных методик большого бизнеса. Все, что я пытался реализовать – превращалось в пустые игры. Утвержденные планы и решения нарушались самим же хозяином, найденные крупные клиенты уходили, так как лавочник не мог обеспечить им бесперебойность поставок, принятым на работу торговым представителям хозяин «зажимал» выплату бонусов и т.д. Начинались трения между мной и боссом. Итог был один – уход. А однажды я подумал, зачем вступать с хозяином в конфликт? Поберегу нервы. Буду играть, зато продержусь дольше. Итог-то в любом случае один.

 

 Что же касается моих заработков… Для настоящего управленца, которым я мог бы стать, конечно, гроши. Но, не стал. Поэтому, я просто краду тележки.

Поделиться:
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Серега, привет! И всем читателям!

Статья - отличнейшая!!! 

От себя лично добавлю: я проходил подобное в гораздо меньшем масштабе и с другого ракурса, чем автор пишет. Может кто из новеньких подтянулся за эти годы, вот ссылка, при случае полистайте: http://www.prodaznik.ru/forum/sozdanie-otdela-prodazh-zhbi-chast-1-polnyi-biznes-sobstvenno-otdel-prodazh-po-detalkam-budet-

Так вот. Суть статьи раскрыта именно в последнем абзаце: "Зачем тратить нервы и силы на "работу" с собственником???" 

Набравшись опыта, я полностью поддерживаю этого "кидалу", который в статье. И именно потому, что если у собственника своего ума (знаний, навыков и умений) нет, то вот эти вот все "припарки" в виде "покупки" разного рода умников - не помогут. Только расход бешеный дадут. ...  

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Респект, Волосян! Я похоже с ума скоро соду на этой новостной ветке! Так люди от души пишут!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Весёлая статья! В серьёзную компанию конечно такому проходимцу не устроиться - но в обычную "купи-продай" можно. Правда с суммами что-то перегнул ты палку - слишком шоколадная зарплата даже для такой должности. По крайней мере для Питера - я контор достаточно знаю и общаемся неформально тоже.

Не в сети

Про Питер не скажу, но даже в нашей провинции сходу назову две (даже три фирмы - просто у двух компаний один хозяин) фирмы, где владельцы те самые "лавочники" и готовы будут даже не за 2 а за 5 тыс долларов купить такую игрушку.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

В серьёзную компанию конечно такому проходимцу не устроиться yes Слушай, коллега, а я то что перегнул? Скопировал в новостной строке и выложил. Бывают такие ЗП и у дураков. Смотря, что продаётся. Есть пипец маржинальность у товара. Вот у моего например. Пневматика. Я её за копейки беру, а продаю в тридорога.

 

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Может быть, мелкий лавочник и не дорос до высот большого бизнеса, но поступать так нехорошо. Мошеничество это.

это называется московский поиск работы, где средний срок жизни - до 6 месяцев.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

 

Потрясная статейка, Сергей, спасибо за публикацию!