Скрипт входящего звонка для процедурных Галотерапии

Аватар пользователя Портал вебинаров B2B basis

Скрипт входящего звонка для процедурных Галотерапии

Этот скрипт открывает «тематическую серию». Он создан специально для продажи услуг Галотерапии. Тексты являются «универсальными» и требуют небольшой доработки под специфику вашего региона и продукта. Что именно изменить (да и нужно ли вообще менять) – решайте сами. Скрипт построен с учетом базовых этапов продаж, которые можно выделить в работе продавца любого продукта. Если вам нужен скрипт входящего звонка - это, пожалуй, лучший шаблон для быстрой адаптации под ваш бизнес.

Этапы этого скрипта:

1 - ПРИВЕТСТВИЕ, 2 - ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ, 3 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ, 4 - ЗАКРЫТИЕ и 5 - ВЗЯТИЕ КОНТАКТОВ.

Посмотрите на блок-схему скрипта:

 

Рис.1

Несложно заметить, что этап РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ не выделен в отдельный блок. Сам факт наличия возражений - это показатель низкого качества работы на предыдущих этапах. И «некачественными» могут быть как сами продавцы, так и клиенты (которых привлекла некачественная реклама).

Поэтому в некоторых случаях возражения будут, а в некоторых – нет. В этом скрипте присутствует блок ОБРАБОТКИ ВОЗРАЖЕНИЙ – но не как отдельный, «обязательный» этап, а как некая «вспомогательная секция», которая в работе применяется редко.

 

ЭТАП 1 – ПРИВЕТСТВОВАТЬ КЛИЕНТА.

В классической терминологии продаж ПРИВЕТСТВИЕ - это ответ на три вопроса: кто; откуда; зачем. При ответе на входящий звонок – просто назовите свое имя и компанию. Кто и откуда, ответ на два вопроса, все просто и несложно. В этом случае, ответ на вопрос «зачем» вам скажет сам клиент, когда вы возьмете трубку и начнёте разговор в конструкторе скриптов продаж Скрипт Дизайнер.

В скрипте блок ПРИВЕТСТВИЕ, это блок «Начало разговора»

 

Рис.2

Здесь менеджеру нужно представиться, выслушать клиента, узнать его имя и сразу сделать попытку перевести продажу на этап ВЫЯСНЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ.

Так же есть кнопки перехода на модули «Цены на услуги» и «FAQ».

Цен в самом скрипте нет, так как предназначен для разных регионов. Можете работать по обычному прайсу, а если вы решите вписать цену в скрипт – то этот модуль прописан, и все связи с другими модулями выстроены. Просто внесите Ваши цены в скрипт и работайте.

Модуль «FAQ» - это служебный модуль ответов на типовые вопросы. Туда внесены вопросы, которые чаще всего волнуют клиентов. Можно ли проходить процедуру беременным, есть ли противопоказания, сколько длиться по времени и т.п.

В этом скрипте – 7 типовых вопросов, больше для образца, так как в Вашем регионе вопросы могут быть другими. Просто добавьте в скрипт свой список вопросов с ответами для своих клиентов.

При реальном разговоре, если клиент сразу не согласен ответить на Ваши вопросы, а хочет задать свои – он такую возможность получает. Ну а дальше менеджер вновь делает попутку перевода клиента на этап ВЫЯСНЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ.

 

ЭТАП 2 – УЗНАТЬ ПОТРЕБНОСТИ

Потребности, это такие сведения, которые влияют на «презентацию». То есть, НЕ зная некой информации, вы делаете упор на одни характеристики Галотерапии, а ЗНАЯ, соответственно, на другие. Это вопросы, которые помогут Вам показать клиенту пользу конкретно для него.

В скрипт внесены четыре вопроса. Цели вопросов:

1 – узнать кто на том конце провода – сам потенциальный клиент, или интересуется «для других».

2 – узнать, есть ли заболевание, (которое можно излечить при помощи Галотерапии)

3 – узнать намерения клиента о покупке услуги.

4 – уточнить уровень знаний клиента о Галотерапии

Полученные сведения подскажут Вам тему презентации, Вы будете знать, на что, на какие качества Галотерапии делать основной упор. Если Вы посчитаете, что Вам нужно узнавать что-то другое, Вы легко можете поменять эти вопросы, структура скрипта от этого не изменится.

 

ЭТАП 3 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На этом этапе, исходя из полученной информации, презентуйте клиенту ПОЛЕЗНЫЕ свойства Галотерапии. О том, что клиенту нужно – Вы узнали ранее, задав вопросы. Дальше расскажите о продукте, о тех его свойствах, что клиенту нужнее!
Базовое правило ПРЕЗЕНТАЦИИ – говорите с точки зрения ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ КЛИЕНТА!

Пример скрипта продаж содержит общую презентацию:

Рис.3

В общей презентации приведено пять аргументов. Я рекомендую собрать свою базу аргументов, по самым разным темам. Это нужно делать постоянно, придумывать новые аргументы, усиливать старые и учить их буквально наизусть. Самые лучшие аргументы вставляйте в скрипт, чтобы постоянно повышать его качество.

 

ЭТАП 4 – ЗАКРЫТИЕ.

Это «продажный» термин. ЗАКРЫТИЕ это конкретное предложение, высказанное в утвердительной форме. ЗАКРЫТИЕ ставит клиента перед выбором «ДА/НЕТ», и соответственно, вы получаете согласие клиента на свое предложение, или отказ. При этом отказ, полученный на конкретное предложение, так же будет конкретным, и вам будет очень легко работать с таким отказом, подобрать нужный аргумент.

Например, Ваше предложение клиента устраивает. Но вы не сделали ЗАКРЫТИЯ, сказали: «мы сегодня до шести работаем, если захотите, можете приехать…».

Клиент отвечает: «..угу, если что – заеду..».

Что это? Это СЛИВ клиента. Вы не знаете – приедет клиент или нет, и как уточнить этот момент, тоже неясно.

Но если сразу сказать по другому: «сегодня приезжайте, мы до шести работаем, успеете?». И тут клиент скажет либо «ДА» либо «НЕТ». Даже, если это будет «НЕТ», легко продолжить разговор и попросить клиента назвать удобное для него конкретное время.

 

Рис.4

 

ЭТАП 5 – ВЗЯТЬ КОНТАКТЫ

Даже если клиент согласился, сказал – все, выезжаю - узнайте его имя и телефоны. Он может забыть, может заблудиться, может заболеть, и тогда Вы перезвоните, узнаете что случилось и назначите другое время визита.

Если клиент отказался, то так же нужно брать контакт. Как минимум это собирает базу клиентов, а как максимум – Вы этому клиенту все же продадите свою услугу, перезвонив через пару недель.
Даже если Вы уже знаете имя клиента и телефон у Вас определился, то скажите – «я вам наберу». Это даст «зацепку» - повод для звонка.

В этом скрипте, после блока ЗАКРЫТИЕ идет блок ВЗЯТЬ КОНТАКТЫ. При любой реакции клиента, сказал он Вам «ДА» на Ваше предложение, или сказал «НЕТ» - нужно взять контакты.
Обработчики возражений направлены именно на «взятие контакта». Что касается других возможных возражений – Вам нужно будет самостоятельно добавить недостающие варианты, в зависимости от Вашей специфики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой скрипт это в первую очередь структура разговора, а потом уже тексты. Структура этого скрипта обеспечивает выполнение пяти базовых правил продаж. Что касается аргументов по самой процедуре, по ее свойствам и терапевтическому действию на организм, то эти аргументы менеджер должен знать наизусть, чтобы оперативно использовать в разговоре.

Хоть этот скрипт и разработан для узкой специфика (Галотерапия - соляных пещер), его легко адаптировать для вашего продукта. Ведь основные блоки обработки входящего звонка уже разработаны и достаточно их наполнить вопросами и ответами из вашей сферы.

Скачайте скрипт входящего звонка, адаптируйте для вашего бизнеса и поднимите уровень продаж уже сегодня!

Николай Татаренко

Специалист по разработке скриптов, имеет практический опыт в телемаркетинге более десяти лет. Создал ряд колл-центров «с нуля» с полным циклом продаж. Имеет опыт работы как с исходящими «холодными» звонками, так и со входящими. В настоящее время – владелец и руководитель компании «SellingWords» – агентства по разработке и внедрению скриптов продаж.

Поделиться: