Сравнение цен на популярные облачные CRM системы

Аватар пользователя Денис Волков

Дата проведения исследования: 02 апреля 2015 года.

 

В качестве основы для исследования мы брали самые минимальные тарифы у каждого производителя на облачную или SaaS CRM.  Мы не сравнивали их по набору функций, возможностям расширения. Только цены, только хардкор.

Мы выбрали несколько популярных CRM систем и решили понять, сколько же все таки придется платить за пользование CRM системой и какие ограничения накладывают производители.

Получилось, что в среднем, у всех CRM есть бесплатный тариф для 1 пользователя, но с ограничениями по количеству данных. Платные тарифы начинаются также с одного пользователя, но имеют "подводные камни" - это либо обязанность оплатить сразу на несколько месяцев вперед (и даже на год), либо есть минимальное количество пользователей, более 1. Средняя длительность триала или пробного периода получилась равна 24 дням. Средняя стоимость минимального платежа оказалась 3 890 руб, на нее конечно сильно повлияли лидеры рынка, которые на порядок отличаются от последователей. 

Результирующая таблица

  Условия бесплатного тарифа Платный тариф начинается с кол-во пользователей Минимальный период оплаты, мес Первый платный тариф, руб Минимальный платеж, руб Техподдержка Ограничения платного тарифа Длительность пробного периода
Клиентская база 10 пользователей, 500 клиентов, 300 Мб 1 1 270 270 1 год бесплатно 1Гб, 100 писем в день 30
BPM online Нет 1 12 850 10200 Включена 1Гб 30
Salesforce Нет 1 12 1500 18000 Не включена 1gb на организацию, 612 мб на пользователя 14
AmoCRM Нет 1 6 499 2994 Доступна 500 отк. сделок, 2500 контактов и 100 Мб 14
UniversoCRM Нет 1 1 499 499 Доступна 500 контактов, 300 Мб 30
Megaplan До 7 активных сотрудников До 3 сотрудников online 200 активных сделок 100 выставленных счетов 500 активных задач 50 активных проектов 300 МБ для хранения документов 5 1 1450 1450 Включена Минимальный заказ от 5 лицензий. Для юридических лиц от 5 250 р. Количество лицензий — количество одновременно работающих в Мегаплане пользователей. Количество сотрудников не ограничено. 14
FreshOffice Нет 1 1 450 450 Включена   15
ZohoCRM 10 пользователей, ограниченный функционал 1 1 900 900 ? 1 GB на организацию 15
WireCRM Нет 1 1 100 100   Никаких ограничений 30
Простой бизнес Нет 1 1 1900 1900 всключена 10 GB, 50 000 клиентов 30
AsoftCRM 1 пользователь, 200 Мб 1 1 500 500 ? 200 Mb  
OnCrm 2 пользователя, 100 контактов, 10 сделок, 10Мб 1 1 600 600 ? до 3 пользователей, 500 контрагентов, 250Мб  
SalesMax Нет 3 1 540 1620 ?   30
Bitrix24 12 пользователей, 5Гб 12 3 14970 14970 Включена 100 Гб 30
                 
Среднее значение   2 3 1788 3890     24

 

Поделиться:

Умиляет меня, когда вот так сравнивают, например, bpm'online и OnCRM или то же Universo. Это примерно, как Ладу Калину с BMW X5 сравнивать - обе машины, у обеих 4 колеса, обе на бензине, ну цена так, чуток отличается, ну навороты туда-сюда.

Хоть бы на группы разделили, аналитики понаписали, а то просто табличка. Ну и какие выводы, за какой функционал платить, чего ждать?

"Среднее значение" для цен на CRM в ключе разницы даже в классе систем - просто шах и мат, почти средняя температура по больнице, включая морг. В этом сопозиционировании нельзя говорить о среднем. Я прекрасно понимаю, что цена Universo ниже выведенного среднего, а триал - больше, но не стоит ради этого утверждения попирать законы объективной аналитики. Взяли бы хотя бы медиану или моду ряда и показали, где и кто находится на кривой, это же круче, нагляднее, приятнее.

Не в сети

Добавьте в следующее сравнение тогда и TeamWox, SaaS также имеется у партнеров: http://aitiks.pro/services/crm/crm-teamwox/

Аватар пользователя Катон
Не в сети

А где pipedrive?

С уважением,

Алексей Ивасечко

www.linkedin.com/in/ivasechko/ 

Не в сети

А где SalesLogix, Sugar CRM, Vtiger и гибриды с облачными версиями? На самом деле, подборка престранная - без деталей, группировок...

Аватар пользователя Денис Волков
Не в сети

Подборка сделана на основании рейтинга CRM на одном из сайтов. Учту и включу в обзор другие системы. Спасибо за отзывы. Рассмотрю еще Vtiger, TeamVox, SalesLogix, Sugar CRM, pipedrive А какие еще CRM следует включить в обзор? 

Я ожидал, что будет именно такая реакция - что надо сегментировать и прочее. Но я именно хотел сформировать понимание ценообразования CRM систем, и честно скажу даже не всегда понятно сколько она стоит. Указан тариф 850 рублей, круто. А на самом деле надо купить для 5 пользователей и сразу на 1 год. И выясняется это только в процессе покупки или регистрации. Зато на основании таблицы сразу видно "монстров рынка" - они или срок оплаты задирают или минимальное количество пользователей. Конечно, ничего плохого в этом нет, они имеют на это право. С другой стороны - все эти системы позиционируют себя как CRM, почему бы не сравнить их именно по этому признаку? Я не нашел в интернете хоть какого-то сравнения цен, вот и решил провести исследование. На этой неделе включу другие CRM. Жду рекомендаций для добавления к сравнению. 

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,

Волков Денис, основатель Universo CRM

 

>>сформировать понимание ценообразования CRM систем

А у вас оно есть, понимание? Вы ни слова не сказали о ценообразовании! Например, кто-то хостится на серверах Amazon, а кто-то на российский дата-центрах. Кто-то рекламируется до коликов и всё это уже в цене, а кто-то продвигается иными методами и позволяет себе демпинговать по цене. Я еще больше и страшнее скажу - ни одна цена не верна, потому что на поверку цена внедрения всегда выше общеизвестной прайсовой, особенно у большинства облачников, когда приходится платить и за обязательную ТП, и за виджеты для рассылок и - святое! - за интеграцию с 1С (если она вообще есть).

>>  все эти системы позиционируют себя как CRM

Есть такая система, Идигонайзер, они тоже позиционируют себя как CRM. Ну право, несерьезно их вообще куда-то включать. А вот указать, например, что в Битриксе всего лишь модуль CRM, не помешало бы. Потому что Битрикс - это корпоративный портал, система совсем другого класса и, конечно, ожидания от нее по части CRM другие, но в чем-то она конфетка. 

>> решил провести исследование

Это не исследование, это группировка данных с сайтов вендоров. Да, табличное представление удобно по сути своей, но до исследования тут еще пахать и пахать.

Не в сети

Это тупой пиар своей домашней CRM. Такое ощущение что сайт размещен дома на домашнем компьютере, как вообще можно доверить свои данные такому человеку? 

 

 

 

Человек создал программку не хуже некоторых из таблички, кстати, радуется. Своих 100 клиентов он получит, по закону рынка. А тут мы, такие злые...

Не в сети

Будет очень оптимистично если получит, 200 человек зарегистрировалось, дай то бог что 1 или 2 заплатит, есть гораздо более конкурентные системы, как по цене, так и по функционалу.

Да и смешные некоторые заявления, например, заявлено что в системе уникальный функционал по учету вероятности сделки, я тут просто в голос ржал)))

Не в сети

Кстати, кто-то обещал серию написать. Вот и покажи, как надо.

Всё будет.

Не в сети

Абсолютное безграмотное сравнение цен на продукты, похоже ну тупой и дешевый пиар, уже видел на каком-то сайте подобный обзор, я тоже могу за пять минут нарисовать подобную табличку и впихнуть туда свою ужасную новую разработку Universo, авось под шумок заметят и мой продукт. Только вот ничего хорошего это не принесет, на рынке каждый день появляется по новой бла-бла-бла облачной CRM, но все они дохнут через какое то время.

Не в сети

Я эту же "новость" на crm2web видел. Не, я вообще за указание вендоров в таких статьях - нужно знать всех в лицо. Но это, увы, реально примитив. Ни о чем.

Не в сети

Да, вы правы. Точно на crm2web

Не в сети

Обзор барахло, собственно как и Universo

Не, ребята, давайте говорить уже справедливо. А то сегодня Radevo зарегался, потом Василий Карпов и все с тотальным негативом. Кого-то выбесил новый игрок? Справедливости ради, обзор (это слово не подходит к табличке так-то) - полный отстой, просто проделанная работа по сбору данных, сырая такая табличка. НО! Universo не хуже половины кучи тех, кто в этой табличке есть. Конечно, ни разу не CRM, хотя я бы тоже поспорила о терминологии. Назовем так - неплохой блокнотик для сделок. 5-7 лет назад это, как CRM, вызвало бы эмоции и восторг, но в 2015 - отставание по всем статьям, увы. Но барахлом я это не назову ни за что. И это объективно.

Не в сети

Да, автору, прежде, чем выставлять свое детище на форуме, следовало внимательнее присмотреться к его названию. Есть предложение к профессионалам написать подробную статью о CRM - программах для тех, кто в этом слабо разбирается - с описанием возможностей их использования не только для ведения клиентской базы и контроля, но и для автоматизации технологий продаж. Дело - то полезное, но не у всех имеются необходимые для его внедрения знания. Может, Алина, Вы возьметесь? Или среди мужчин найдутся ответственные товарищи? А мы поддержим комментариями, поможем автору выиграть конкурс. Как считаете, коллеги, ст0ящее предложение?

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Да пишу я, пишу) в понедельник-вторник выложу вторую часть эпопеи "Адвокат CRM". Как раз добавлю сравнение.

P.S.: конкурс не интересует, книгу уже читала)))

Зашибись :) 

Ко всем негативщикам вопрос: А ЧТО СДЕЛАЛИ КОНКРЕТНО ВЫ, кроме того, что пришли на форум, пукнули и ушли. 

Любое созидательное действие лучше бездействия. И любой ваш гребаный пост должен начинаться словами "Спасибо автору за проделанную работу, но я считаю, что ..... потому,  что ....... " . 

Не в сети

Андрей, в кои-то веки с вами не соглашусь. Боты - да, очевидно не по делу высказались, лишь бы лишний раз конкурента полить. Кстати, весьма допускаю, что это мог и сам автор вот так тему "поднять", ведь негатив тоже отлично работает.

А что касается, например, Алины или Ильдуса - это давние участники форума, она так даже писала не раз, я писал опять же, имеем право высказать мнение, причем достаточно объективно. Заметьте, претензия к соотношению "что написал - за что выдал". Мы даже все понимаем, что это всё сделано ради пиара, но есть сравнение, оно просто не информативно. Никто же не из ботов не сказал, что Universo - отстой, хотя речь в конечном итоге именно о ней. Автор не возмущается, не дискутирует, принял критику. Может, он на днях выдаст такую аналитику, что все остальные померкнут? Тогда и похвалим.

Кстати, я лично всегда за такие сравнения, даже если они для целей пиара - честное сравнение полезно. Но тут нет сравнения. Сказать спасибо за переписывание цен с сайтов? Ну спасибо, ок.

Опять же, разводя дискуссию, мы держим тему в топе, автору сплошь польза - цель ай-ай как достигнута.

Не в сети

Андрей, используя Вашу стилистику, могу ответить так: мы что, должны испытывать чувство благодарности автору за то, что он пришел, пукнул на форуме и ушел? wink

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

Спасибо автору за проделанную работу, но ваш обзор к сожалению действительно плох. 

Вот примеры хороших обзоров и их авторы явно потратили больше времени, чем вы:

http://habrahabr.ru/post/204716/

http://habrahabr.ru/post/192248/

http://habrahabr.ru/post/143754/

 

 

 

Не в сети

Мне еще эта понравилась, легко и круто написана + в таблице принцип лицензирования указан http://habrahabr.ru/post/252551/

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Кто-то располагает статистикой использования облачных CRM ? Сколько у кого клиентов, какая скорость прироста в год и т.д.?