Статья о том, как я наблюдаю за другими продаванами

Аватар пользователя Илья Косоруков

Статья о том, как я наблюдаю за другими продаванами

Всем продаванам большой привет! Сегодня  хочется с вами поговорить о продажах и маркетинге, а так же о менеджерах по продажам, которые хотят мне именно "втюхать" по телефону. 

 

 

Когда я иду на работу или гуляю, то я обычно прохожу мимо разных магазинов или кафешек. Причем эти кафе могут находиться по 3 в ряд, или 2 подряд кафе. И обычно используя маркетинг, они пытаются как--то привлечь наше внимание, чтобы именно к ним мы зашли, а не в соседнее. Кто-то использует мигающую рекламу, кто-то рекламу на асфальте, кто-то темнокожих промоутеров и т.д. И проходя несколько заведений и тщательно осматривая,  я думаю про  себя, в какое бы заведение за зашёл бы,что меня больше привлекло.. и таким образом анализирую их маркетинг.. на самом деле - это очень полезное, интересное и наблюдательное занятие. От сюда, можно выделить какие-нибудь фишки и для своего бизнеса.

И ещё одно очень полезное занятие.  Бывает я захожу на сайты на различных компаний (курсы английского языка, фитнес клубы, тур агентства) и оставляю заявки на повторный звонок. Обычно в этот момент я мечтаю, чтобы мне позвонил какой-нибудь самый крутой менеджер из этой компании и произвёл фурор на меня. Для меня фурор - это незаметно для меня выявленные потребности, яркая, заряжающая презентация, которая мне ответит на вопрос почему я должен выбрать именно эту кампанию, почему я должен купить именно этот продукт и почему я должен оплатить именно сейчас. Но когда я на 10 секунде (!) понимаю, что фурора не будет, по надеюсь на хотя бы дружеское, человеческое общение, а не общение менеджера и клиента. Друзья, уверяю вас, что на 10 секунде, уже всё становится понятно, пытаются ли мне продать или решить мою проблему. Я очень не люблю, когда со мной общаются по скрипту. Нет, поймите меня правильно, я продаван и со мной надо по скрипту, но не в таком чистом виде, как это делает 99%. Сходу же, я задам вопросы и расскажу всё... и понеслась.. Для чего вы хотите изучать язык,  был ли опыт, что не понравилось раньше... И после этого, слёту начинается презентация, что наша компания 20 лет на рынке, самая крутая, надёжная... УЖАС!!! Менеджер не слышит меня и я не чувствую свою индивидуальность.. я чувствую, что я один из нескольких, с которым он общался до этого 20 раз..

 

Ещё раз, я за скрипты, и я за то, чтобы ко мне проявляли индивидуальный подход. Я хочу, чтобы мне сделали, какой-нибудь комплимент, который будет касаться именно меня, подрасположили к общению, заставили улыбнуться, а не слёту продавать.  Ну а когда речь идёт возражений, то обычно говорю, что подумаю, у других дешевле, а будет результат? И в ответ что я слышу? Над чем хочу подумать, другие с экономили.. и.т.д. А хочется что-то новенькое и взять к себе на вооружение :) 

Поделиться:

Илья, вы ведь не клиент, вы просто развлекаетесь. Ни один вменяемый менеджер не будет тратить на вас время. 

Лучше сядьте и подумайте - на что вы РЕАЛЬНО тратите деньги? 

Манго офис: IP-телефония и специализированный софт для отдела продаж

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Ещё раз, я за скрипты, и я за то, чтобы ко мне проявляли индивидуальный подход.  Какой к чёрту может быть индивидуальный подход в скрипте?????sad Это шаблон!!!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Илья Косоруков
Не в сети

Позвоните в школу английского языка Speak UP и ALIBRA. Оба менеджера будут по шаблону разговаривать, но разницу Вы почувствуете wink

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Илья, Вы куда пришли? Вы кого тут хотели увидеть, на этом сайте? Скрипт в принципе - г . вно и подход ко всем одинаков. И накуй мне Ваша школа англ. языка? Попробуйте позвонить первому лицу компании, тогда и поймёте, что такое сраный скрипт. 

Скрипт для даунов! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Илья, у вас два разных примера ... кафешки в ряд ... и обратные звонки с сайтов. Само собой разные аспекты.

Тоже было хобби раньше шляться по вещевым рынкам и что-то искать себе ... и потребность и наблюдение за продавцами. 

Кому же не хочется индивидуального подхода? Ласки и доброты, красивой и внимательной продавщицы (мачо продавца), улыбки. laugh И это работает. 

Да, мозги автоматом отмечают какие-то удачные решения ... и недостатки в магазинах и кафешках (свойства мышления).

А если обратный звонок ... то это 21 век ... автоматизация ... скрипты. Вы же не риэлтеру звоните ... кстати, попробуйте ... почувствуете разницу cool (ставки побольше).

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Коллеги, всем привет! Я, как всегда, за ох**тельный спектакль!!! И его есть у меня. 

В душе я тоже стебусь надо горе-инженерами (двумя образованиями и 20летним опытом), которые на пульте от ТВ знают только "Вкл-Выкл", "переключение каналов" и "громкость". В душе, и не более того. 

Хотел сначала автору сказать: "Поскольку переспорить друг друга нам не удастся, давайте сразу перейдем на личности!" Но, коллеги, вы же помните, что я за реальные кейсы?

Так вот. Когда я вижу, что некий продажник что-то делает неумело, не могу удержаться и подсказываю. Да, добрый дядя такой. Примеры. Если в прилавочном магазине девушка не улыбается, то я знаком показываю, мол, улыбайся.... бл! Если в ресторанчике парень-официант тупит немного, прямо говорю: дружище, выучи меню, че позоришься? Бывает посерьезнее обсуждения затягивались с незнакомыми людьми с разбором кейса. Ну и т.п.

А если продажник наглеет, развязно так, распальцованно разговаривает, зову старшего манагера и частенько прямо так говорю продажнику: "Имярек, ты че, совсем ох**л? Я так-то потенциальный Клиент, который тебе платит бабки!"

Естественно, коллеги, это очень малая часть моих выходок, и положительных и не очень. Ну, логику Вы поняли. 

Так вот. Мне еще и за державу обидно. Купечество, кулачество, дворянство уничтожено. Партия гондурасов научила нас относиться к сфере услуг, как барин к холопу, даже скорее, презирать их. Мало того, что у нас всех есть трудности, так мы еще и как нация, них*я не коммуникабельны. А тут коучи всякие, у которых "все на позитиве", учат через эзотерику достигать цели. Билеты за деньги, конечно.... 

Автора хочу спросить. С какого такого *ера Вы решили, что к Вам, как массовому потребителю - гостю кафешек, должен быть индивидуальный подход? У барменов-официантов-администраторов есть своих инструкции и бизнес-процессы. Не устраивает, голосуйте кошельком и ногами! Т.е. валите оттуда к чертовой бабушке. Пусть они обанкротятся. Тут Вы значит, барин, к Вам надо индивидуально. А к Вам на семинары надо валить целыми залами? Хватит индивидуальности на всех? Это Вы свои услуги предлагайте индивидуально, пожалуйста. Тем, кому мозгов не хватает самим над собой работать. Тяните их по жизни, только "за базар с трибуны отвечайте". 

И да, автор, я лично очень упорный. Когда знакомлюсь с новыми партнерами, на второй-третьей встрече обязательно рассказываю два-три своих провала, как действовал, что случилось, как выбрался. "За одного битого, двух небитых дают, и то не берут". Вот вам в тему "пирожок" из группы ВК:

 

казалось выбрались из жопы

казалось это просто сон

а это просто жопы новый

сезон

 

Вы б лучше реальный кейс выложили о том, когда Вас жизнь уе**ла лицом об землю, а Вы такой, весь молодец, поднялись... Именно случай из жизни! А не стеб над официантами. С точки зрения экономики и обслуживания потребителя, продавец шаурмы в сто раз нужнее, эффективнее, ценнее, чем коучи-тренеры и прочая, прочая...

А вот еще "пирожок" про мое отношение к жизни (со своей нынешней как познакомились, так и ржем над ним):

 

я депрессивная зануда

ты жизнерадостный кретин

женись на мне а то ты сильно счастлив 

один

 

Коллеги, прошу прощения за негатив! С сыночком сегодня перегрелись в Анапе....

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Коллега, спасибо за зарисовку с натуры! smiley

Сам тоже всегда за реальные кейсы.

Тут вы про отдых в Анапе упомянули ... надеюсь будут зарисовки из кафешек laugh.

Вспомнились первые заезды в Турцию. Тоже интересно было.  

Заходишь в ресторан откушать в отеле, подлетает официант ... типа что попить и выпить ... тут надо четко выдавать заказ и всё будет быстро. Если начинаешь тормозить, типа надо подумать, то он кивает и отваливает. У него в зале 20-30 столов, всех надо охватить, да ещё и убрать за вами, чтобы следующий гость мог приземлиться.

А вы тут - подумать ... всё, на вас крест и клеймо - тормоз ... потом машите ему долго и упорно, чтобы ещё раз подошёл. И работают там не девочки, а мужики, парни чаще ... сначала удивился этому ... потом понял - реально работают парни. И в барах та же картина - четко что надо ... следующий! Конвейер, производительность.

P/S/ Кстати, после Турции отдыхать на наших югах не тянет ... совсем. Банально там дешевле и качественнее. И жёны отдыхают ... реально. 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Волосян, зачётный коммент!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

А лучше в офисе посидеть рядом с продажником, вот история. Так и хочется дыроколом запустить. Но благо у нас проценты разделили. А то было обидно, что отдуваешься за отдел, а пирожок твой откусывает еще кто-то. Была история. Оборудование, согласование по ТЗ, переговоры  на моем горбу. Тендер выиграли - и товарищ, к которому был очень лоялен начальник отдела разделил прибыль на троих. Потом еще один был тендер. Опять повторилась. Ушла во фриланс. 

 

Всем хороших продаж и лояльных клиентов!

Зуля пишет:

А лучше в офисе посидеть рядом с продажником, вот история. Так и хочется дыроколом запустить. Но благо у нас проценты разделили. А то было обидно, что отдуваешься за отдел, а пирожок твой откусывает еще кто-то. Была история. Оборудование, согласование по ТЗ, переговоры  на моем горбу. Тендер выиграли - и товарищ, к которому был очень лоялен начальник отдела разделил прибыль на троих. Потом еще один был тендер. Опять повторилась. Ушла во фриланс. 

Зульфия, вы сама доброта, верю!

Спасибо. Сама удивляюсьwink

 

Всем хороших продаж и лояльных клиентов!