Свежий взгляд на продажи

Типичные проблемы руководителя отдела продаж. Разговор с бизнес-тренером

Для менеджеров по продажам и специалистов, ответственных за объемы сбыта и развитие клиентской базы, в образовательном центре ЦНТИ Прогресс проведут особенный тренинг. Называется он «Успешные продажи B2B. Свежий взгляд», его создатель и ведущий — бизнес-тренер Никита Столыпин. Мы спросили у автора, чем его программа отличается от других тренингов по продажам и каким приемам на нем научатся участники.

 

— Никита, как и зачем появился тренинг "Продажи: свежий взгляд"?

— Всё просто. Я столкнулся с тем, что большинство тренингов по продажам похожи, как братья-близнецы. А участникам важно получать новые умения — причём реально новые, а не вариации на старые темы. И я сделал ревизию своего опыта плюс самого прогрессивного опыта коллег — не только продавцов, но и психологов, коучей, тренеров — в общем, успешных коммуникаторов. И родилась новая интересная программа.

— Получается, что то, чему учат на тренингах по продажам — не то?

— Не совсем так, к счастью. Есть вещи, которые неоспоримы, например, язык пользы для клиента, умение задавать вопросы, приёмы установления и поддержания контакта. Для начала это даже прекрасно, зачастую и этого вполне достаточно. Просто... этих навыков бывает мало в современной бизнес-реальности. Зачастую Клиент слышит одни и те же цепочки вопросов от разных продавцов. А, как известно, покупают больше у тех, кто способен удивить Клиента — причём не только предлагаемым товаром. Можно сравнить обычные тренинги по продажам с определённым единоборством — самбо, к примеру. Тогда я "самбистам" показываю, что есть айкидо, есть капоэйра, еще много чего есть. Получается, что арсенал приёмов и связок расширяется, давая преимущество перед другими. При этом прежние умения остаются. То есть я не переучиваю, а расширяю картинку и умения.

— Значит, это тренинг для "продвинутых" спецов по продажам?

— Это так лишь отчасти. Несмотря на то, что тренинг создавался как раз для них, я взглянул на него под другим углом: а что, если пришёл новичок? И увидел, что это будет замечательно, ведь на основании полученных технологий можно и стартовать в продажах.

— Никита, а можно про конкретные "фишки", которые есть на тренинге?

— Можно — приходите (смееется). К примеру, есть классная технология SOECR, которая позволяет делать продажи сложных продуктов и услуг практически без убеждения – клиент "продаёт себе сам". Я сам ей пользуюсь в определенных случаях, и она никогда не подводит. Есть технология распознания истинного смысла в высказывании Клиента "5 зон сообщения"—  в работе с возражениями помогает понять, что стоит за тем или иным высказыванием Клиента. Это вообще одна из продвинутых техник в обучении продажам, ее еще мало кто использует у нас. Что радует — технологии эти несложные и отработать их можно прямо на тренинге.


Тренинг «Успешные продажи B2B. Свежий взгляд» состоится в учебном комплексе ЦНТИ Прогресс (Санкт-Петербург) 12-14 октября. Прочитать программу тренинга и записаться на него можно на сайте ЦНТИ Прогресс.

Поделиться: