Умеют ли продавать уфимские фитнес-клубы? Часть 2

Умеют ли продавать уфимские фитнес-клубы? Часть 2

Продолжаем обзор уфимских фитнесов!

В первой части Юля надевала розовые бахилки и прыгала по их болевым точкам. Ну, а это вторая (позитивная) часть.

Юля, какие маркетинговые и продажные фишки тебе запомнились? И где обещанный личный рейтинг клубов?))

Привет, это Юлия Андриянова. Без промедления приступаем!

Фишка №1. Отзывы клиентов

В отделе продаж Fitness Land на столе лежали отзывы реальных клиентов. Пусть и всего 5 штук – мне это запомнилось и понравилось. Этакий кейс. Смотрите, как круто:

Фишка №2. «Встроенный» кинотеатр

Лотос планирует оснастить зал для тренировок большими экранами:

Крутишь педали и смотришь фильм, а если устал можно присесть на пуфик и досмотреть. По-моему, здорово придумано!

Из той же серии идея с библиотекой внутри зала. Интересный микс!

Фишка №3. Клуб-лоукостер Алекс Фитнес

Клуб выглядит солидно, все по-взрослому:

 

А цены – одни из самых дешевых. В чем секрет?

Может, в «допродажах»? Судите сами, в Алексе платно все то, что у других бесплатно: полотенца (аренда) и навесной замок для шкафчика в раздевалке.

Оригинальное позиционирование. По крайней мере, клуб был битком. А полотенце можно и с собой принести))

Фишка №4. 300 тысяч... на массаж

У многих клубов есть такая стандартная «замануха»: часть оплаты идет к вам на «депозит», который вы потом можете тратить на услуги и товары внутри клуба:

  • солярий,
  • персональные тренировки,
  • массаж,
  • фитнес-бар, еда
  • и прочее.

Хорошая идея.

Особенно поразили Королев, Зорге и Менделеев, где при покупке самой дорогой карты за 300 тыс. все деньги переводят на этот самый депозит:

Только вопрос, как потом все это потратить?))

Фишка №5. Общие программы у разных клубов

Купив карту в клубах Менделеев, Зорге или Королев, я могу ходить в любой из них. И это только в Уфе, а ведь сетка российская!

Разумная идея: пусть клиент сам выбирает, куда ему удобнее идти сегодня. Может, в выходные он будет заниматься возле дома, а в рабочие дни – около офиса?

Жалко только, что на депозит это не распространяется. Хм, почему?

Фишка №6. Розовые бахилы

Бахилы повсюду одного цвета – синие. Это скучно. А вот в Пушкине - «всех цветов радуги». Например, такие:

Мне, как девочке, это запомнилось))

Пусть малюсенькое, но приятное отличие.

Фишка №7. Хитрый способ получить контакты

Менеджер Zorge Fitness встретила меня словами «Не оставляли ли вы заявку?». И хотя я ответила отрицательно, она все-таки решила проверить и... спросила мой номер телефона. Мне пришлось предоставить свой реальный номер. Мне кажется, это очень хитрый способ получить у меня контакты.

Фишка-фишкой, но было ощущение, что меня цыгане загипнотизировали))

А недавно наш ассистент Света звонила в этот же клуб, чтобы уточнить детали для статьи, так и у нее они выцыганили номер.

Надеюсь, не будут сильно спамить))

Фишка №8. «Круглосуточность»

Лотос, Менделеев и Королев удивили тем, что работают круглосуточно.

Не то чтобы мне это надо, но я знаю людей, кому это будет удобно. А ведь они тоже потенциальные клиенты!

Резюме по клубам

Повторяю: этот рейтинг – исключительно моя оценка. В первую очередь смотрела, как работают отделы продажи и маркетинг.

15. Динамо

Совковый, но при этом цена не такая низкая. Выигрывает только за счет хорошего расположения и бассейна. А так – ни о чём.

Невнимательный и равнодушный персонал.

14. Восточный клуб

Простой и доступный для каждого человека. Не хочется к нему придираться - при такой цене трудно требовать хороших продаж и космического маркетинга.

Большой выбор программ, есть бассейн для взрослых и детей.

Администратор на ресепшене вежливая, спокойно отвечала на все вопросы, показала тренажерный зал. Не продавец, но достойный администратор. Кстати, выглядела презентабельнее «Барбары»;-)

9-13. Менделеев

Входит в единую сеть с Королевым и Зорге. Находится в ТЦ Иремель, но найти сложно.

Менеджер Павел – вежливый и бодрый)) Его я долго мучила вопросами – еще бы! - первый менеджер-мужчина, которого я встретила в фитнес-залах. Не скажу, что с легкостью, но он смог посоветовать тренеров и обосновать свой выбор. Пытался задавать уточняющие вопросы. В целом положительное впечатление.

9-13. Королев

Навигация самая плохая.  Но конкуренции в Сипайлово нет. Думаю, за счет этого они так популярны.

Менеджер вежливая и приятная. Пыталась задавать вопросы. Смогла посоветовать тренера.

Тренеры не подошли к нам, хотя было несколько свободных инструкторов.

9-13. Энерджи Фитнес

Маленький, тренажеров мало, всё компактно.

Менеджер – отзывчивая, вежливая, с энтузиазмом рассказывала о возможностях клуба. Впрочем, не продавала и не задала ни одного вопроса.

Тренеры слонялись без дела, но никто не подошел.

9-13. Алекс Фитнес

Муравейник! В час пик, думаю, не подобраться к тренажерному залу.

Но мне понравилось, как менеджер закрыла это возражение «У всех популярных клубов такой ажиотаж в час пик». То есть она не сказала: «Ну, а что вы хотели за такие деньги?» Она сказала «популярный клуб». То есть как-то позитивно получилось.

Работа менеджера – как у всех, хороший консультант, но продажи не было.

9-13. Орандж Фитнес

Клуб такой же, как и все. Если бы я его выбрала, то только из удобного расположения. Вау-эффекта и какого-то отличия от остальных я не заметила. Но, видимо, им хватает клиентов и конкуренция в Зеленой Роще небольшая.

6-8. Зорге Фитнес

Красивый фитнес-клуб.

Хотя был не час пик, но клиентов было достаточно.

Красивый отдел продаж, отдельная просторная переговорная.

Общительный и компетентный менеджер.

Чисто визуально я бы выбрала Зорге фитнес)) Но я все-таки оценивала продажи и маркетинг в первую очередь.

6-8. World Class

Первое впечатление испортил турникет. Я стояла и ждала, когда ресепшен обратит на меня внимание. В отделе продаж был один менеджер, она разговаривала по телефону.

Зато это был единственный менеджер, кто сделал мне комплимент. А это эффективный инструмент присоединения. Поэтому я запомнила и её, и комплимент.

Смогла порекомендовать тренера.

Ещё запомнилась, что у них какие-то суперпрограммы, разработанные не в России. Вроде как уникально предложение.

6-8. Пушкин

Пожалуй, самый красивый клуб в Уфе. Видно, что подошли со вкусом и душой))

Менеджер отлично владеет информацией, как и все менеджеры. Смог посоветовать тренера. Несколько раз перезванивал.

4-5. Фитнес Лэнд

Простой фитнес с демократичными ценами. Но мне понравилось, что у них есть отзывы и кейсы клиентов.

Плохо, что менеджер не задала ни одного вопроса, а просто вываливала информацию: был ремонт, вот душ, вот тренажеры и т.д.

Но за маркетинг я им отдам 4-5 место!))

4-5. Олимпия

Среднестатистический клуб. Это был первый фитнес, который я посетила. Особо ничем не запомнился. Видно, что новый и аккуратный.

В отделе продаж было 3 менеджера, но рабочих мест вроде больше. В зале было мало клиентов, человек 5.

Самый удобный способ оплаты! Есть рассрочка на несколько месяцев.

Для бюджетного клуба – хороший вариант.

3. Лотус

Сам фитнес-клуб ещё только строится, но отдел продаж и маркетинга уже работает вовсю. Поэтому оценивала его наравне с другими.

Удачное расположение – в ТЦ Мир.

Интересная концепция – есть реальное отличие от конкурентов. Продуманная рекламная кампания, которая привлекает клиентов.

Большой живой отдел продаж. Приятный менеджер. Хотя закрыть меня на покупку карты им не удалось.

2. Барбара

Старенький несвежий клуб, но с удачным расположением и доступный по цене.

Впечатление от менеджера – вежливая, хороший консультант, несколько раз перезванивала, уточняла моё решение.

Тренер – молодец, инициативный. Он мог закрыть на продажу. Произвел приятное впечатление и оставил свою визитку.

Этот клуб так высоко в рейтинге почти только из-за тренера.

1. Чемпион

Цены весьма демократичные.

Навигация подпортила впечатление, но менеджер Кристина исправила ситуацию. Специально или нет, но она уловила все, что я хотела.

Клуб закрыл все мои вопросы:

  • тренера порекомендовали,
  • обосновали выбор,
  • персональная тренировка в среднем ценовом сегменте – 800 р,
  • тренироваться можно самостоятельно по программе, составленной тренером.

Для меня это идеальный вариант и поэтому я отдала этому клубу первое место.

Ну, и итоговая табличка:

 

Клуб За что?
1 Чемпион За попадание с тренером
2 Барбара За инициативного тренера
3 Лотус За концепцию и нестандартный подход! Самые креативные
4-5 Олимпия За самую гибкую систему оплаты, кризис как-никак
4-5 Fitness Land За маркетинговые фишки!
6-8 World Class За комплимент от менеджера))
6-8 Zorge Fitness Красиииивый
6-8 Пушкин По всем фронтам хорошо, дизайн оценил бы даже Пушкин!
9-13 Orange Fitness За то, что провели к бассейну через женский душ, а не мужской ;)
9-13 Алекс Фитнес За муравейник и покупные замочки!
9-13 Energy  Fitness Ооочень маленький и тесный
9-13 Королев За отсутствие навигации и трудный поиск
9-13 Менделеев Тоже тяжелый поиск
14 Восточный клуб Простой и доступный, но продажи и маркетинг почти отсутствуют.
15 Динамо За внешний вид и равнодушие
 

 

Источник публикации: 
Поделиться:

Очень полезное исследование, на котором компания автора еще и деньги может заработать. Можно взять на вооружение в плане методологии и схемы изучения рынка.

Вспомнила историю с бахиллами. В холле моего спортклуба помыли пол, а люди шли в бахиллах. Перед моим носом упала девушка, а через минуту упала я и ударилась головой об угол стойки. Меня удивило все: что не извинились, не помогли встать, не предложили присесть, не позвали врача (который в зале всем без конца навязывал всем массаж), не вызвали скорую, хотя я сразу села на диван и было очевидно плохо. Через две недели я вернулась за разъяснениями, они сказали, что "ну просто забыли табличку поставить, что пол мокрый и партия бахилл была какая-то скользкая". Единственное, чего мне удалось добиться - расторжения с возвратом денег, хотя в общем случае возврат невозможен.

Спасибо, Алина.

Надеюсь, у вас все обошлось.

А что за клуб?