Ведение корпоративного блога: нужен ли он и как вести правильно

Ведение корпоративного блога: нужен ли он и как вести правильноГордовский Денис

Хотя SMM — это здорово, самое первое, с чего стоит начать присутствие бренда в онлайне — это ведение блога. Компании, которые делают это, обычно имеют на 97% больше входящих ссылок, чем те, которые этого не делают, что означает больше трафика из поисковых систем.

  • 61% потребителей делают покупки на основе прочитанных постов.
  • 60% потребителей положительно относятся к компании после чтения статей.
  • 70% потребителей узнают о компании через её блог, а не через рекламу.

Зачем компании блог

Независимо от того, какой у вас бизнес, насколько он мал или велик, это поможет оставаться на связи со своими клиентами.

Блог сблизит вас с потенциальными клиентами, потому что они смогут узнавать больше о вашем бизнесе и о том, что вы продаёте. Он поможет повысить лояльность клиентов, а также помочь создать с ними личные отношения.

Но, поскольку вы обращаетесь напрямую к своим клиентам, продвигая свой бизнес, и позволяете им общаться с вами, вы не можете следовать тем же правилам, которые применяются к авторам личных страниц.

Следует быть осторожными с различными советами, потому что эта информация не всегда применима к бизнесу. Большинство инструкций написано для личных блогов. В бизнесе придётся действовать немного по-другому.

Например, многие блоггеры рассказывают душевные личные истории, наполненные эмоциями. Но это не сработает, если вы хотите повысить продажи. Не удастся написать своё мнение по спорным темам или осуждать что-то, что вас разозлило. В конечном итоге можно навредить продажам, если так сделать.

Вы также должны быть осторожны с тем, сколько личного вкладываете в сообщения. Некоторые публичные люди отчаянно ругаются или бросаются неприличными замечаниями. Это работает, потому что они не управляют средним бизнесом или крупной корпорацией.

Если вы компания, вы не можете играть по тем же правилам, что и медийные персоны. Вы должны быть более осторожными, и преподносить свои слова таким образом, чтобы они оставляли хорошее впечатление у существующих и потенциальных клиентов, помогая вам использовать блог для продвижения бизнеса.

Как вести корпоративный блог

 

Никогда не пишите о проблемных клиентах

Пост о клиентах, которые пропустили платёж или были грубы по отношению к вашим сотрудникам, фактически посылает потенциальным клиентам сообщение о том, что вы не на их стороне. Намерение быть «полезными» для читателей оборачивается противоположностью.

Кроме того, будете ли вы работать с компанией, которая может критиковать вас или, что ещё хуже, ваш бизнес?.

Всегда говорите об успехах

Некоторые владельцы бизнеса пишут о квартальных убытках и кризисе, который они испытывают. Это позволяет потенциальным клиентам понять, что с вашим бизнесом не всё в порядке, и что им стоит обратиться к конкурентам.

Даже если у вас дела идут хорошо, не надо кричать о том, сколько денег вы зарабатываете. Это выглядит глупо, потому что единственное, что вы получите от подобного — больше конкурентов.

Будьте осторожны со спорными вопросами

Это не так просто, как кажется. Избегайте чувствительных тем, таких как секс и религия, но также избегайте обмена мнениями или личными взглядами на потенциально подстрекательские темы, такие как недавние законы или отраслевые практики.

Если вам случится писать о чём-то спорном, убедитесь, что у вас есть факты, подтверждающие ваши претензии, и попытайтесь не допустить перехода на эмоции.

Покажите ценности

Говорить о ценностях, которые поддерживает ваш бизнес — это хорошая идея.

Если вы считаете, что бизнес должен быть этичным, прозрачным и заботящимся об окружающей среде, тогда обязательно пишите об этом. Но делайте это попутно и будьте осторожны со своими доводами. Смягчайте острые углы или радикальные мнения, никогда не говорите плохо о конкурентах.

Одним из лучших мест, где вы можете показать ценности, в которые верит ваша компания, является страница О нас. Не делайте это хвастливо, рассказывайте о проблемах, которые можете решить для своих потенциальных клиентов.

Только релевантный контент

Если ваша целевая аудитория, то есть, платящие клиенты — маркетологи из ecommerce или бизнес на подписке, то, вероятно, возникает желание начать писать исключительно о маркетинге.

Но это далеко не всегда работает. Если начать писать обо всём подряд, может оказаться, что посетители, которых интересует подобный контент, вовсе не конвертируются в заказчиков. Также узнаваемость бренда среди такой аудитории не будет нести практически никакой выгоды.

Контент важно оптимизировать именно под ту аудиторию, которая имеет больший потенциал конверсии в платящих клиентов. Если ваша цель — маркетологи из e commerce, то и писать нужно о специфических вещах из данной области, а не о маркетинге в любых проявлениях.

Эффективность блога

Даже несложные веб-технологии позволяют отслеживать посещаемость сайта и делать выводы на основе данных.

Если основная цель блога — привлекать клиентов для вашего продукта, необходимо настроить связку инструментов, которая помогает соотносить конкретных посетителей и обращения клиентов.

Начиная сначала, рассмотрим сквозную аналитику. Она позволяет отслеживать эффективность всех каналов, по которым на сайт поступает трафик. Отфильтруйте страницы своего блога и определите, какие источники снабжают вас читателями лучше всего. Прежде всего, критерием выступает цена за переход на страницу.

Но самый дешёвый трафик совсем не означает достижение желаемого результата. Необходимо провести более тщательный трекинг, измерив CPA каждого канала. Здесь пространство для творчества — на ваше усмотрение. Существует множество способов мэтчинга посетителей конкретных страниц с пользователями, оставляющими заявки и совершающими оплаты. В результате, у вас должно появиться видение того, какие каналы трафика поставляют наиболее ценную аудиторию.

В частности, если говорить о заявках в виде звонков, отслеживание становится не таким простым. Но на помощь может прийти коллтрекинг и виджет обратного звонка. Размещая динамические телефонные номера на каждой странице блога или на других страницах, при этом учитывая историю посетителя на сайте, вы получаете возможность сопоставлять онлайн-пользователей и звонящих клиентов.

Учитывайте объём, экспертность и тональность комментариев под статьями. Если пользователи живо участвуют в дискуссии, задают вопросы по существу и интересуются условиями использования продукта, его свойствами, то блог работает.

Мерилом успешности служат и репосты. Когда вас публикуют тематические сообщества, профессиональные сайты или лидеры мнений в данной теме, можно считать, что статьи высокого качества.

Поделиться: