Чем может быть опасна мотивация менеджеров по продажам?

Аватар пользователя Михаил Графский

Image Графский Михаил

Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Американцы» (в оригинале фильм называется «Glengarry Glen Ross»), в котором один агент по продаже недвижимости (Алек Болдуин) мотивирует на работу других агентов (тоже известных актеров).


Это пример «поднятия боевого духа» продажников, который, как правило, не приводит к росту продаж. Знаете почему?

Люди так устроены, что если им дать небольшое ускорение, добавив мотивации, и чуть-чуть повернуть голову в сторону работы, задав азимут движения, то они действительно пойдут в нужную сторону немного быстрее. Это приведет только к тому, что за одно и то же время они пройдут расстояние чуть большее, чем до этой мотивационной инъекции.

Но главная проблема останется, и она будет заключаться в том, что идти они будут тем же способом, что и раньше. Если кто-то хромал, то он так и будет хромать. Если кто-то слишком сильно размахивал руками, то и это тоже останется. А если кто-то неправильно дышал, то он пойдет быстрее, но и неправильно дышать он будет тоже чаще.

Понимаете к чему я клоню? Вы можете быть очень хорошим мотиватором, после общения с Вами у людей могут загораться глаза, они могут бить копытом, но это не даст ровным счетом ничего, кроме увеличенной активности. Даже не смотря на то, что из теории вероятности напрямую следует, что чем быстрее человек наделает большую кучу ошибок, тем больше у него шанс на совершение правильного действия в ближайшее время.

Знаете, будет просто отлично, если цена этих ошибок мала, или не имеет значения, тогда Вы, например,  можете позволить своему трехлетнему сыну, изрисовать гору бумаги, пока у него не получится хороший мамин портрет к 8 марта. Вы потратите всего 50-100 рублей на бумагу, краски и жидкость для отмывания ребенка. А если цена ошибки для Вас высока? Тогда, этого же ребенка Вы будете долго учить езде на двухколесном велосипеде, поддерживая и заботясь о нем, обращая его и свое внимание на все ошибки, которые тот будет совершать. Потому что для Вас это уже не 100 рублей — это здоровье Вашего сына, и Вам важно убедиться, что он умеет правильно ездить на велосипеде.

Но как бы Вы не мотивировали своего сына, скажем, на решение квадратных уравнений, если он не умеет их решать, то он (пока) и не сможет делать это. Ибо для решения квадратных уравнений, нужно учиться их решать и тренироваться. А мотивация нужна для того, чтобы подавать энергию для этого.

Но давайте вернемся к примеру с мотивацией продажников. Тут все просто — те же два варианта:

1. Если Вы готовы и дальше платить за их ошибки, то можете ничего не делать. Но, знаете, почти в каждом отделе продаж есть те, кто (при прочих равных) продают больше остальных. Так в чем же разница между ними? Практически всегда, эта разница будет заключаться в опыте и знаниях, которые и влияют на успешность продажников.

2. Если же Вы НЕ хотите платить за ошибки менеджеров по продажам, тогда Вам нужно вплотную заняться их обучением и только потом — мотивацией. Мотивация не работает отдельно. Потому, что она не избавляет человека от его проблем и не делает его опытнее и, если хотите, умнее. Она должна идти рука об руку с хорошо спланированными тренингами продаж, на которых менеджеры смогут получить опыт, который поможет им поднять продажи.

Так что, теперь Вы знаете, чем опасна мотивация менеджеров по продажам?


Источник http://www.grafsky.ru/sales/sales-motivation.htm

Поделиться:
Аватар пользователя Saleable
Не в сети

Хорошая статья!

Но я бы добавил и третий пункт к двум вариантам - подбор новых сотрудников, формирование новой команды.

Есть специалисты по продажам (да и сами менеджеры), которым никакие тренинги, мотивации и наставничество не помогут!

P.S. дам своим менеджерам прочесть Вашу статью. Очень актуальна) спасибо!

На мой взгляд эту статью прежде всего надо читать руководителям, а не менеджерам. Вопрос в ней поднят глубинный. Волшебный пендаль  не решает ничего, если не создана база для улучшения продаж: умения персонала, технологии продаж, мотивация, поддержка маркетинга и т.д. и т.п.

Пендаля давать и на людей орать каждый умеет, а вот фундамент успешных продаж построить - хрен там. Своих мозгов не хватает, а на чужие денег жалко, да и часто не понимают владельцы бизнеса, что это надо. Вот и наблюдаем мы частенько такие "планерки" по понедельникам. А результат? Ноль. 

 

Не в сети

 

Часто людям не хватает мотивации делать свою работу.
 
В это ролике отлично представлена именно мотивация к действию.
 
Конечно, если совсем не знать, что и как делать, скорее всего ничего не получится.
 
Скажу по секрету, я после просмотра в первый раз при встрече сказал своим сотрудникам, что если у них сего-то не хватает в жизни, значит они не достаточно для этого сделали.  Странно, но это подействовало - мы получили несколько положительных отзывов, и хороших новых клиентов.
 
Так что в некоторых случаях такая мотивация работает
Не в сети

Что можно сказать по данному ролику, он сделан как надо, есть различные способы мотивации сотрудников. Одним хороша положительная мотивация, другим - отрицательная. Пример: "Александр если ты сделаешь ещё одну продажу, то ты получишь премию в 5 000 руб. или новую должность", - это положительная мотивация. А если мы немного поменяем, то получится: "Александр если ты не сделаешь ещё одну продажу ты потеряешь 5 000 т.р. или новую должность", - что страшнее звучит? потерять или получить? кому как. В данном ролике показан способ мотивации как положительной так и отрицательной, это правильно, так как Мотиватор не знает данных сотрудников отдела и что бы не гадать или не общаться с каждым индивидуально, он озвучил им обе мотивации. Это хороший способ сэкономить своё рабочее время, и привлечь внимание сотрудников к планам. Обучать нужно - нуждающихся в обучении (тоесть новичков), а мотивировать - нуждающихся в мотивации (тоесть старичков). Обучение и мотивация - это неразрывный процесс, одно без другого либо не работает либо работает, но не приносит результата. 

"Это пример «поднятия боевого духа» продажников, который, как правило, не приводит к росту продаж. Знаете почему?"*

 * - в данном ролике и к данной группе продавцов, как раз приводит, так как мотиватор общается с людьми, которые раньше продавали, а сейчас просто "стухли". Отрицательная мотивация в этом случае как раз к стати.       

Что-то М.Графский немного перегнул - содержание статьи никак не соотносится с видео-роликом из к/ф "Гленгарри Глен Росс". Ролик, конечно, хороший и посмотреть его интересно. Но мотивации в нем нет, как ее смог разглядеть Михаил, для меня загадка.

Смысл данного ролика - делай свое дело или проваливай, это констатация текущего положения дел в компании, а не попытка замотивировать сотрудников.  "...Самой лучшей услугой будет совет - уволить тебя, потому что ты ни черта не стоишь..." - какая уж тут мотивация?

Вообщем, у Михаила выдался классический случай: увидел что-то хорошее и быстрее свою мысль туда внедрить, особо не думая над смыслом и содержанием - как нибудь склеится. 

Я бы посоветовал Михаилу относиться внимательно к своему делу и пожелаю ему удачи, уверен, у него получится. 

 

Не в сети

Александр С. Козлов посмотрите этот фильм раз 10. Я думаю к 11 разу вы увидите смысл.  "...Самой лучшей услугой будет совет - уволить тебя, потому что ты ни черта не стоишь..." - какая уж тут мотивация? Большая! Именно к данной группе людей.

"Вообщем, у Михаила выдался классический случай: увидел что-то хорошее и быстрее свою мысль туда внедрить, особо не думая над смыслом и содержанием - как нибудь склеится. 

Я бы посоветовал Михаилу относиться внимательно к своему делу и пожелаю ему удачи, уверен, у него получится".

Ошибки не допускает только тот кто ничего не делает. Совет: Умные руководители предлагают выход из сложившейся ситуации, мудрые руководители в данную ситуацию не попадут, а остальные критикуют и комментируют.

Александр если у Вас есть своё виденье по этому ролику, напишите, нам будет приятнее его прочитать.