2 отдела продаж в одной компании

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
2 отдела продаж в одной компании

Уважаемые коллеги!

Очень нужен совет!

Ситуация:

Есть компания назовем ее ООО Ромашка. Работает 10 лет. Изначально сложилось так, что было сформировано 2 отдела продаж с двумя разными руководителями и двумя разными СРМ системами. Работает компания с b2b и b2g но 90% это b2g. Территория вся РФ.

В компании не был прописан регламент работы отделов.За частую придерживались такой политики — кто схватил, того и тапки. В силу того, что компания не стоит на месте и расширяется, привлекая новых партнеров, которые крепятся за одним или за вторым отделом продаж появляются пересечения между отделами по клиентам из—за чего в первую очередь портится репутация компании (когда одному клиенту звонят разные менеджеры из одной и той же компании).

одним из отделов был предложен регламент работы и объединить 2 отдела в 1 срм чтобы исключить пересечения по клиентам, но руководитель второго отдела категорически не соглашается на эти условия и предлагает оставить все как есть ссылаясь на то, что его все устраивает. 
директор компании не знает, как решить вопрос в силу того, что с обоими руководителями в хороших отношениях и оба приносят ±равную прибыль.

Как можно решить данную ситуацию? Как работая в разных срм системах исключить пересечения работы по отделам? Как исключить грызню за каждого клиента, по которому происходит пересечение? Как исключить или уменьшить токсичность между двумя отделами?
За ранее благодарю за совет.

Не в сети

Как раз те самые кейсы, которых так не хватало сайту Продажник. 

Виктория, из вашего сообщения пока не увидел:

а) предпосылок для внедрения изменений.

б) в чем выражается падение репутации компании.

Сейчас я вижу ситуацию с  точки зрения директора компании: "оба отдела работают, между собой иногда конкурируют (а значит двигаются), прибыль примерно одна и та же и не падает. Внутренних рисков никаких нет. Зачем что-либо менять?

С точки зрения второго руководителя, который категорически против: "Наша доля рынка в компании 50% плюс-минус (это исходя из сообщения Виктории), звонят менеджеры конкурирующего отдела нашим клиентам, да и пусть звонят - мы знаем как этому противодействовать (это мое предположение), тогда зачем что-то менять? Начал конкурирующий отдел отжимать у меня? Значит надо меняться - улучшать работу своих менеджеров" 

Точка зрения первого руководителя - непонятна. Видимо, его как раз обходят стороной, если он хочет каких-то изменений. Если так, то ему можно сделать следующее: 

1) отметить в своей CRM тех клиентов, которые железобетонно работают со вторым отделом и не лезть туда вообще с целью исключения временных затрат на работу с данным клиентом.

2)  Клиентов второго отдела, которые не особо лояльны и могут соскочить, держать на контроле и в случае ошибки второго отдела продаж компании "Ромашка" подключиться к работе. 

3) искать новых клиентов и привязывать их к себе, так чтобы у них даже не было мысли соскочить с первого отдела компании "Ромашка".

4) доказать директору, что есть существенные риски падения продаж из-за пересечений. Но для этого нужна хорошая доказательная база, а не просто "я так вижу". 

P.S. Ничего плохого в пересечениях не вижу, на крупных объектах они проходят постоянно. 

P.P.S. Интересно мнение других участников форума (практиков). 

 

 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 а) предпосылок для внедрения изменений.

б) в чем выражается падение репутации компании.

Сейчас я вижу ситуацию с  точки зрения директора компании: "оба отдела работают, между собой иногда конкурируют (а значит двигаются), прибыль примерно одна и та же и не падает. Внутренних рисков никаких нет. Зачем что-либо менять?yes

 Привет всем!

Похоже на то, что автор поста, что-то недоговаривает.

Или же, Виктория Шевцова, предоставила информацию в искажённом виде.

Ну, это же явный провал в информационном плане!!!! 

Моё мнение - Если всё это одинаково, то зачем, что-то менять?

1) стиль управления продажами;

2) классификацию покупателей;

3) метод набора новых продавцов;

4) системы мотивации и обучения;

5) способы прогнозирования продаж;

6) взаимодействие с другими отделами;

7) методы выполнения плана.

 

Или. У меня ряд вопросов с косвенными пояснениями:

Как распределять задачи, когда у вас 2 отдела продаж.

Формат «вопрос-ответ»

Вопрос 1. Если есть 2 отдела продаж, то они продают один и тот же продукт или разные?

Ответ. Во многих проектах отделы продаж продают один и тот же продукт, и, кстати, это стимулирует оба отдела к более высоким результатам, т.к. тут работает понятие «конкуренция». Можно разделить продажи 2х отделов на разные сегменты.

 

Вопрос 2. Работают ли два отдела продаж в одной воронке или у каждого отдела своя?

Ответ. Два отдела продаж могут легко работать в одной воронке.

 

Вопрос 3. Над РОПами нужно ставить директора по продажам?

Ответ. Мне лично удобнее, когда руководит старший РОП или директор по продажам (коммерческий, хоть я и воевал с ними постоянно)))))  

Есть проекты, где руководит продюсер или проджект.

Директор по продажам удобнее, конечно.

 

Вопрос 4. Как распределяются заявки, автоматически или вручную кто-то распределяет? Насколько гибко настроено распределение, с учетом, что есть очень опытные менеджеры, а есть и менее.

Ответ. Заявки распределяются на дежурных менеджеров, а остальные менеджеры или выходные или разгребают свои старые задачи. В amoCRM есть виджеты, которые распределяют равномерно между отделами и там уже РОП делит заявки между сотрудниками. Можно настроить автоматически.

Доклад закончен.

Всем добра!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Согласен с коллегой. 

а чем смысл объединения? 

наверно лучше говорить об одной инфо системе...

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Всем добрый день!

Всегда интересовал этот момент, как 2 ОП в одной компании, где они продают один и тот же товар и не пересекаются?

Некоторым ГД очень интересно получать от этого плоды. Ведь конкуренция на лице. И, не важно, что они шерстят одну и ту же КБ. Мол, сами пусть разбираются. И, не важно, какая обратная связь и впечатление от компании. Главное - продажи идут. Такой подход и настрой у некоторых руководителей и собственников до сих пор есть. Если такая ситуация, не один год и ГД не вмешивается, то значит это его устраивает и выгодно. Может, они в сговоре с успешным РОПом и ГД лоббирует его интеерсы перед собственником. Мутят там своё. Вполне возможно. А, инициатива одного РОПа как-то это упорядочить вполне нормальна. Но, упирается в прекращение получения выгоды другого/других. Вполне возможно, что инициатор этих изменений менее успешен, чем противоборствующая сторона. И, тут ГД и прав и не прав, что отдалился от этого и отдал на откуп РОПам. Тот, кто больше зарабатывает, конечно же не пойдёт на изменения не в свою пользу. Вариантов взглядов на это много. Мало подробностей.

И, что странно, что много лет оба ОП работают без вообще каких-либо регламентов.

ПО уму, конечно же надо посмотреть на КБ и на товар более пристально. Только после этого делать какие-либо выводы. И, не исключено, что и целесообразнее разделить ОП. Или, как вариант, сделать один ОП с разными направлениями: В2В. B2G и , кто там ещё есть.

Больше подробностей!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Может, они в сговоре с успешным РОПом и ГД лоббирует его интеерсы перед собственником. Мутят там своё.smileyyes

 Не поверите коллега. У меня такая же мысль промелькнула. Не иначе - теория заговора wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Ну, какая теория?! Практика-с.

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Ну. это я с иронизировал ))) 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Здравствуйте, Виктория! 

Во-первых, Вам тут уже предпосылок накидали, почему руководство не хочет ничего менять. А во-вторых, линейный персонал всегда будет что-то не устраивать. Начали с того, что менеджеры пересекаются на одном клиенте, закончили тем, что кулер в офисе напольный, а не настольный. 

В описанной Вами ситуации видится следующее. Я не вижу смысла критиковать руководство, в первую очередь потому, что клиент у вас ЕСТЬ!!! Так или иначе - он есть. И он приносит бабки, черт меня подери! А вы сотоварищи (менеджеры по продажам), вместо того, чтобы работать оперативнее и лучше соседнего отдела, затеваете вой по поводу "взять всё и поделить!"

Попомните мои слова: когда Вам отделят "непаханую поляну", Вы через две недели сбежите из компании. Потому что останется голый оклад.  

До свиданья, Виктория! 

Остальным, кто заинтересовался, пример из моего самого первого выхода здесь. 

........

Босс какой-то новый тортик даёт продегустировать. А я ему возьми да ляпни про встречу…

Он рассказывает две истории. Полагаю, чтобы меня воодушевить.

 

Первая.

Очень давно, еще до этого кондитерского цеха, он управлял подобным же. Там то ли РОПа не было, то ли функционал его размыт был, то ли он сам был РОПом и становился директором, не суть.

В числе прочего (это он про работу вообще и на контроль агентов в частности, намекает), было замечено, что агенты по «поляне» шарятся весьма условно. Мелких точек — много. А «гипер» — у каждого почти агента один или два. И в нем основной сбыт. И в мелких точках агенты, типа, бывают раз в день, каждый день, а в «гипере» аж два раза: утром и вечером. Ну, это они так докладывают. Тогда-то еще не было всех этих ваших GPS-маячков.

И вот эти «гиперы» закрылись. Разом. Сбыт упал, доходы агентов тоже. Агенты побесновались на планерке, и устроили «крестный ход» к боссу: «крупняк» закрылся, у нас доход упал, повышай нам процент на остальное!

А то…

А то — что?

Уволимсянахрен!

Он им показал на дверь и сказал: «Прошу!»

Не помню сколько, но порядок цифр был обозначен как «половина агентов». Уволилась половина. А оставшимся он процент повышать не стал. Внятно объяснил два момента:

а) народ, т.е. потребитель, никуда не исчез, он из «гипера» перебежал в мелкие магазины; вот их-то и объезжайте; или Вы забыли, где они?

б) особо старательным всё равно территорию перепилю, успокойтесь.

Но зависеть от персонала он не стал. И правильно сделал.

Так и контору угробить можно в короткий срок.

....

Всем салют!

 

 

 

 

 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров