Чем укомплектовать отдел продаж для комфортной работы менеджеров

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Чем укомплектовать отдел продаж для комфортной работы менеджеров

... Планирую установить в кабинет менеджеров диспенсер (кулер) с водой. В ближайших планах приобрести каждому менеджеру flash-карту и 2 ноутбука на отдел (в командировки). Перспективной задачей считаю включить в систему коллективной мотивации приобретение кофе-машины (при достижении отделом плановых показателей и удержании в течении 3-х месяцев). В дальнейшем привязать приобретение кофе (для кофе-машины) к  выполнению смарт-задач за месяц.

А вы чем комплектуете менеджеров для комфортной работы?...

Отредактировано: Anton_Puzikov 14/01/2014 - 11:22

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Кофе, печеньки, кондиционер, вода - это маст хэв. Мотивировать этим персонал, это жлобство какое-то, извините за резкость, коллега.

Можно в качестве прикола купить дорогущее кресло и награждать им на месяц лучшего менеджера. Но это так, для поднятия настроения. 

Для комфортной работы людям нужна команда, дружеская атмосфера, социальная защищенность, достаточно свободный график работы, средняя зарплата по рынку и чувство юмора у директора. Все остальное - наносное smiley

P.S. Забыл. Еще удобный софт и ОЧЕНЬ хорошая телефония. 

Не в сети

чувство юмора....это хорошо :))) 

кулер с красным вином на корпоративный праздник (подсмотрено в Турецком отеле)

фото менеджера с худшими показателями приколотое на мишень для дартс...

прикрепление служебного автомобиля начальника с водителем (пока он в очередной командировке) к лучшему менеджеру.

переходные красные тапочки с вышивкой "the best" для передвижения в офисе

сертификат на  оплачиваемый выходной день (в любое время, по желанию)

.... а кофе-машина - из разряда - начальство вроде бы и согласно, но постоянно откладывает покупку. так что мотивация двусторонняя.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

фото менеджера с худшими показателями приколотое на мишень для дартс...

прикрепление служебного автомобиля начальника с водителем (пока он в очередной командировке) к лучшему менеджеру.

переходные красные тапочки с вышивкой "the best" для передвижения в офисе

 

Вот это все типа "доска почета", американских горок, кнут/пряник -  хорошо что у нас этого нет и не предвидится. Нет в компании лучших менеджеров, фиг бы он стал лучшим, если бы не сработал грамотно закупщик, логист и маркетолог. Только команда.

Буууу, представила себя в тапочках....no

На работе надо работать! :)

Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

Андрей, был такой опыт с креслом))) Огромное удобное кожзамовое кресло. И самый крутой получал его. Но кресло было удобным, чтобы в нем сидеть в полулежачем состоянии. В активных продажах абсолютно расслабляло и мешало работать. После того, как два "короля продаж" в этом кресле жестко провалились в продажах и последующей воронке, манагеры прозвали кресло проклятым. В результате в нем сидел главный лузер))))))))))

То же с кофе-машиной. Стоит понимать, что это не такая уж плюшка. Ее надо чистить, заправлять и прочее. Часто она стоит в офисе неиспользуемой. 

В качестве нематериальной мотивации могу посоветовать завести систему "кредитов" - виртуальных балов лояльности сотруднику. То есть, при  приеме на работу, допустим, даете 100 кредитов. Невыполнение плана - уменьшение кредитов, выполнение - увеличение. Перевыполнение - увеличение в прогрессивной шкале. Один сожрет свои кредиты и будет понятно, что он лузер. Другой выполнит план, сможет потратить на хороший монитор с большой диагональю. Третий будет работать с перевыполнением, подарите ему айпад последней модели или путевку. Думаю, смысл ясен...

Просто подгоните под себя и посчитайте деньги, которые готовы тратить на это. Такая система позволяет дольше работать. Зарабатывать рейтинг и знать, что помимо денег, есть еще стимулы для увеличения продаж.

 

 

Не в сети

С баллами лояльности - интересно.

Спасибо.

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Это точно, кресло не должно  быть  дорогим и кожаным, оно должно быть эргономичным и удобным. Иначе деньги будут зарабатываться на лечение спины :))

Эх, нас только материальным возьмешь, а мы и не против.

Но наш мудрый руководитель считает что план продаж и получения денег ставится не перед отделом сбыта, а перед компанией. Будет план, будут деньги, будут новые мониторы и это командная задача.

Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

Марина, у вас своя специфика и, предположу, что не большой отдел продаж, и скорее всего какое-то производство, а не услуги. В большинстве компаний продажники - это те люди которые тащат деньги в компанию. А логист и маркетолог - прикладные к продажникам специалисты, помогающие им. Хотя и без командной работы никуда, согласен.

Ой, такой позитивный пост, просто прелесть :-) Когда я еще была менеджером по продажам, мне было плевать на кофе и печеньки, мне нужна была CRM, которую бы не крашили коллеги, как наши ненавистные файлики в Excel, и компьютер с нормальной диагональю монитора, а не с окошечком в 14 дюймов. Потому что это - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ, а все остальное я сама себе обустрою.

1. Если сотрудников интересуют только условия работы в офисе (плюшки) - это не эффективные сотрудники

2. Мотивация кофе по смарт-задачам напоминает ослика, идущего за морковкой. Простите, но это откровенно оскорбление сотрудникам, а не лулз и не клёво придуманное вами решение.

Не в сети

:) инструменты - это само собой... Рассматривать приобретение CRM в качестве мотивации считаю не целесообразным, она приобреталась не для упрощения работы менеджера, а как инструмент повышающий эффективность работы, обеспечивающий сохранность корпоративных наработок, обеспечивающий контроль работы менеджеров и пр. (интересы предприятия, а не отдельного сотрудника).

Мотивация кофе как морковка для ослика? А мотивация премией (которая есть практически в каждом отделе) не морковка? Тогда мотивация лишением премии (части её) за невыполнение плана - кнут для ослика?

Инструменты имеются... разговор одет именно о "плюшках". 

Вот если бы продажники сидели на табуретках, щурились в старые мониторы и бегали с дискетами тогда разговор о кофе и пр. выглядел бы издевательством над людьми.

Время другое. Вы мечтали о CRM и мониторе, а можно найти того кто скажет "я в своё время мечтал о том, чтобы у меня ВООБЩЕ был компьютер и принтер, а не печатная машинка".

... не та ситуация.

Мне было бы проще "забить" на сотрудников и не устраивать им оплаченные корпоративные праздники, походы в боулинг и пр.

Я хочу обеспечить им комфорт и хорошее настроение, с одной стороны и мотивировать собственников компании на улучшение быта продажников с другой (рассматривайте это как двустороннюю мотивацию). Потому что в результате опроса, ЗА наличие кофе машины в отделе высказались все продажники (кстати, в том числе - приобретение на условиях повышения результативности работы!), а чтобы включить в бюджет мне необходимо основание. В данном случае я хочу привязать её к выполнению общих показателей. Мои  подчиненные меня поддерживают и не считают это оскорблением.

Есть идеи, как "протащить" данные расходы по-другому?

И, кстати, вы точно уверены что знаете потребности своих подчиненных?

готов для конструктивного диалога, критику воспринимаю адекватно. 

Якимовичу респект! :)

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Больше всего вот это заинтересовало

"Но наш мудрый руководитель считает что план продаж и получения денег ставится не перед отделом сбыта, а перед компанией. Будет план, будут деньги, будут новые мониторы и это командная задача."

неужто работают такие коллективные награды? не появляется у людей желания отсидеться, пока коллеги сражаются за общее дело?

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

В небольшой компании запросто.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

И как это может работать? Не лучше давать каждому награду за ЕГО успехи? Даже в отделе из 2-х продажников желание работать может быть убито бездарным коллегой, который сидит и гробит общий план, пока ты из кожи вон лезешь.

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Мудрость руководителя как раз и проявляется в отсутствии бездарных сотрудников в компании :)

Аватар пользователя antuan_4p
Не в сети

В небольшой компании, где ценится каждый, как единица, можно поддерживать высокую мотивацию на идеологическом уровне. Если весь коллектив идет к одной цели, одной идее, есть возможность работать командой и достигать больших результатов. В большом коллективе это сложнее и вступают другие методы управления. 

Соглашусь с коллегой, что если сотрудник бездарь, то его ничем не замотивируешь.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Даже если оба продажника одинаково лезут из кожи вон, то убить план может плановик производства, к примеру. Поэтому только перед командой,чтобы каждый бдил и хотел.

Не в сети

Сейчас модно внедрять элементы геймификации: бейджи, аччивки... С поощрением лидеров. Люди любят меряться.

Не в сети

А вы чем комплектуете менеджеров для комфортной работы?...

Чтобы ответить на этот вопрос, лучше задать его  себе и потом  самим менеджерам...можно даже анонимно....

На мой взгляд, для работы  нужна: хорошая и надежная телефония, надежный  доступ  в интернет, надежный и не глючащий комп -  если обобщить, то все   должно работать  так, чтобы  было  незаметно и не отвлекало - это и есть  рабочий комфорт.

Если менеджер  не умеет общаться, не умеет продавать -   кофе  делу не поможет, тут либо брать  опытных  либо  обучать своих.

 

Вопрос мотивации важный , тут пожалуй все  средства хороши. Но создание мотивационных схем, это пожалуй отдельная и сложная задача или даже вернее работа. Лучше  начинать с психологического  портрета менеджера. Нужно  понять кто он и чего хочет. Если в нем нет   самомотивации, то лучше и не терять  время -  результат  будет  посредственный. Ведь нельзя обучить всему , продажи это сложная штука и завязана исключительно  на чел.  факторе. Посему  менеджер  по  продажам должен  сам стремиться к самосовершенствованию , а это уже  и есть элемент  самомотивации. 

Так что   на мой взгляд, тот  кто считает , что  печеньки  и тп решат  все  вопросы -  глубоко  заблуждается.

Нужна работа с людьми, ежедневная , рутинная , иногда неприятная, связанная с отбором лучших кандидатов и только  тогда можно получить  достойные  результаты. И если люди будут  видеть  такой подход ежедневно, то захотят   соотвествовать ему или  покинут  ваше заведение.

 

 

Не в сети

Neformal+1 .Все в точку.

Не в сети

Подарите им стажера, который будет совершать холодные звонки.
Сразу и эффективность подскочит)))

А еще лучше вообще отдайте это на аутсорсинг, пусть ваши менеджеры заключают реальные сделки, а не тратят время на прозвон.

 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект!

-Слышал, Босс для большей мотивации подарил нам всем подарок.

- Да и какой? 

- Право на работу!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

А если не выполнят план следующего квартала, то отобрать кофе-машину?

 

Не в сети

   Я думаю, что всякие кулеры, уборные с туалетной бумагой и так должны быть, не говоря уж о ноутбуках, необходимых для работы.  Каждому менеджеру флэшку - это вообще супер, а  до ближайшего приобретения столь дорогостоящего девайса они чем пользовались? А в командировку с чем ездили? Чудно как-то....Антон, ваша фирма как будто где-то в 90-х застряла...

  Лучший комплект для комфортной работы - это деньги, которые менеджер может реально заработать. А выдавать появление необходимых для работы вещей за манну небесную - это какое-то неуважение к своим же подчиненным.

"Перспективной задачей считаю включить в систему коллективной мотивации приобретение кофе-машины (при достижении отделом плановых показателей и удержании в течении 3-х месяцев). В дальнейшем привязать приобретение кофе (для кофе-машины) к  выполнению смарт-задач за месяц." 

-Жуткий демотиватор.

P.S. Ничего личного