Договор\счет есть, а не платят.

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Договор\счет есть, а не платят.

Здравствуйте!

Опишу нашу ситуацию в надежде на помощь знающих людей.

Наша компания занимается оказанием серьезных консалтинговых услуг. Работа строится на холодном обзвоне и привлечении. Схема работы такова: Менеджер привлекает клиента, заинтересовывает, заключает договор, выставляет счет. Работаем по предоплате, либо по разбивке оплаты на части. После достигнутых договоренностей и оформлении документов, возникает проблема (как я понимаю это из серии дебиторки) клиенты тянут с оплатой. Могут тянуть до нескольких месяцев, а то и по пол-года. В договоре у нас не указаны четкие сроки по оплате, что бы не спугнуть клиента. Аргументы у клиентов в принципе обыкновенные: "у нас сейчас тяжелая финансовая ситуация", "как только нам поступят деньги, мы сразу же вам оплатим", "документы на рассмотрении у руководителя", "руководитель в коммандировке" и.т.д.

Подскажите пожалуйста, как бороться с такой ситуацией?! Может есть какие-либо материалы по этому поводу?! Или у кого-то есть личные способы борьбы с такой дебиторкой (если ее таковой можно назвать)?! Буду рад любым советам, ссылкам, материалам.

 

Либо заказчику ваш продукт не нужен, либо вы его не убедили в том, что он ему не нужен, т.е. вы продаете подписание договора, а не свою услугу! 

Серьезные консталтинговые услуги и стоят серьезно, правильно? 

У нас схожий бизнес в IT. Думаю ваша проблема не в клиентах, а в вас. Вы тянете клиентов за уши подписать договор. Любыми путями. Ну добились, ну подписали. А услуга то ваша им либо не нужна, либо экономически не опраданна, либо вы им не доказали, что она им нужна. Вот и начинают они от предоплаты уходить, т.к. послать вас в сад с вашим договором не у всех хватает мужества. 

Это как импотента в постель затянуть. Ну затянет она его и дальше что? ;-)

Еще есть момент оповещания о цене. Здесь недавно была статья о различии b2b и b2c маркетинга и техники продаж. Так вот америкашки вдалбиливают в нас, что клиент должен увидеть цену в конце, уже после того, как он полюбит вас и ваш продукт. В лучшем случае это утверждение относится к b2c и гламурным розничным бутикам, но никак ни к b2b продажам. И это надо понимать. 

Маркетинг. Вашими холодными обзвонами вы выгребаете не ВАШИХ клиентов и продавливаете подписание договора. Если так и дальше делать, то надо оказывать услуги не по предоплате и потом вышибать оплату за оказанные услуги, в т.ч. и через суд. 

Но я бы посоветовал при продаже ставить целью не подписание договора, а эффективное решение проблем заказчика. Если во время закомства с заказчиком вы видите, что заказчику ваш продукт не подходит или не нужен или нецелесообразен, то это не ваш клиент. Не душите его. Ищите своих. 

Удачи! 

Не в сети

Согласен, что цель наших менеджеров иногда наибольшее количество счетов. Мы с ними боремся по этому поводу, объясняя, что не это цель. По поводу нужности нашей услуги, 80% после общения реально понимают что это им нужно и даже высылают нам необходимый пакет документов для начала работы. Но потом начинают тянуть с оплатой - аргументы писал выше. Так же, среди таких клиентов есть и те, кто сам к нам обратился. И что пародоксально, есть и такие, которые что им нужно срочно и те, которых обязывают вышестоящие инстанции.

Может быть, может быть. 

Wolf-izv, я вам расскажу свою практику, а вы уж решайте ваш случай или нет. 

Мы продаем программные решения по оптимизации загрузки транспорта. Идея в том, что наша программа складывает коробки в контейнеры и фуры плотнее, чем это делают грузчики на глазок. Вроди бы рынок офигенно большой. Всем это нужно. Тем более, что в России мы монополисты. Таких программ в мире раз-два и обчелся в связи со сложнейшей математикой, в них заложенной. 

Внедрение и кастомизация программного решения характерны тем, что на моменте обращения заказчика невозможно ответить ему о стоимости решения, т.к. разбежка может быть в 10 раз. Даже примерная стоимость появляется после погружения в детали бизнеса заказчика, иногда ряда встреч, уточнения деталей, выезда на производство, переговоров и т.д. В среднем на это уходит от 20 часов нашего квалифицированного сотрудника. Более того, значительное кол-во интересующихся даже и не спрашивают при первых контактах о стоимости. Можете себе представить ситуацию, когда мы провели какую-то работу с заказчиком, вышли на комм. предл., увидев стоимость он офигивает и говорит: "Ой, а я думал, долларов сто будет..." И работать с таким клиентом дальше бесполезно. Он не купит, даже если договор с ним заключить. Почему? Это отдельная тема для разговора. 

Поэтому на определенном этапе мы поняли, что надо жестко фильтровать входящих клиентов и сразу отсеивать тех, кто может быть "и хочет, но не может". Буквально на первом знакомстве мы сообщаем клиенту, что мы не работаем с договорами ниже 1 млн. рублей. Естественно, что 90% желающих отваливается сразу. 1 млн. - это не жлобство. Мы рады были бы работать и за 100 тыс, но де факто, объемы работ для осуществления успешного проекта таковы, что в реале не получаются проекты дешевле. 

Что в результате получилось? Комм. предложений стало в 10 раз меньше. Работы по окучиванию клиентов стало в 10 раз меньше. А конверсия выросла в 20 раз ;-) Появилось время искать НАШИХ клиентов, которые готовы заплатить нашу цену. И работать с ними. 

На самом деле это упрощенная модель нашей кухни. У нас есть еще и дешевые продукты, которые играют в двухходовых продажах дорогих и сегментация заказчиков перемешивается на этом этапе, поэтому маркетинг в реале много сложнее и пришли мы к такой фильтрации тяжело, больно и ломая стереотипы о цене в конце переговоров. Но оно того стоит. По крайней мере пока так кажется ;-). 

Удачи!

Не в сети

Хорошо, а если наш заказчик говорит, что его устраивает стоимость, сроки и условия, но при этом начинает тянуть кота?! У нас бОльшая доля клиентов крупные фирмы....строители, проектировщики и.т.д. не поверю, что в такой компании не найдется 60 т.р. на то, что (как они сами признают) необходимо. Так же не поверю, что нет таких денег у Экповиков (выставочники), у тех же логистов. Мы же не можем при холодном звонке спрашивать - "А вы точно нам оплатите в течении 10-14 дней"? Просто возникает вопрос....можно ли как-то подтолкнуть клиента к оплате?! Мы не предоставляем услугу до предоплаты, но некоторые подготовительные действия приходится совершать, а это время, плюс время занимает обзвон своих висяков, а они тем не менее накапливаются. Хотя, послушав Вас, сделал некоторые заключения. Нужно наверное больше работать с менеджерами, что бы они звонили на качество и делали из теплого клиента горячего. А по поводу отсеивания клиентов....ну у нас были парадоксальные ситуации, когда компания со штатом 200 человек пол года не могла оплатить счет, а компания из 3-4 человек платили за 2 дня. Так что тут не угадаешь. Спасибо за коментарии =) Буду рад услышать и другие мысли ))

Я бы попробовал в качестве эксперимента разбивать работу на этапы, первый этап делать без предолаты, каждый последующий после оплаты предыдущего. Идея понятна, да? Показать Заказчику себя в работе с лучше стороны (test drive), снижение рисков заказчика, вызвать чувство вины у заказчика за неоплату уже оказанных ему услуг и т.д. и т.п. Через месяц-два посмотреть, что получается. 

P.S. И еще. "Говорит", это не всегда значит, что "его устраивает стоимость, сроки и условия". Научиться получать настоящую причину отказа в b2b - это почти 100% успех дела. Если бы вы ее знали точно, то не было бы вопросв здесь, правильно?

Не в сети

У нас работа в принципе и разбита поэтапна почти в 90% случаев. Клиент собирает пакет документов, отправляет нам на проверку, специалисты работают над ними - Клиент оплачивает первую часть. После утверждения всех необходимых деталей мы приступаем к основной работе и по ее завершению заказчик оплачивает вторую часть. Вобщем пойду сейчас тормошить манагеров на предмет выявления потребностей и реального завлечения клиента )))