Эффект Рингельмана

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Эффект Рингельмана

Эффект Рингельмана



В 1927 году была проведена серия очень любопытных экспериментов, результат которых сейчас не часто вспоминают. А зря. Результаты этих опытов остались в психологии под названием «эффект Рингельмана».



Эксперименты заключались в следующем. Брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь.

Ожидания были понятны: если один человек может поднять – условно – 100 кг, то двое должны вместе поднять либо 200, либо – еще больше. Ведь мифическое представление о том, что групповая работа позволяет достичь большего, что ее результат превосходит сумму отдельных результатов членов группы, уже существовало. И до сих пор существует и активно поддерживается.

Но – увы! Двое людей поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь - уже лишь 49%.

Проверили результаты на других заданиях. Например – на перетягивании каната. И опять – тот же результат. Увеличивали численность групп – процент только падал.

Причина – ясна. Когда я рассчитываю сам на себя, я прилагаю максимум усилий. А в группе можно и сэкономить силы: никто ж не заметит, как в истории о жителях деревни, которые решили на праздник налить себе бочку водки. С каждого двора – по ведру. При разливе обнаружилось, что бочка полна чистейшей водой: каждый принес ведро воды, рассчитывая, что в общей массе водки его хитрость не будет замечена.

При чем тут пассивность? А при том, что, когда я действую, я волей-неволей свои усилия запоминаю и фиксирую для себя. В дальнейшем прикладываю именно столько или еще меньше. Формируя пассивное отношение к делу, в которое вовлечен вместе с другими сам.

Соответственно – в случае социальной пассивности мы можем сказать, что мы отлично понимаем ее происхождение и то, что она приводит в итоге к падению результатов до нуля. Не сразу – инерция великая вещь. Но – все же.

Нужно сразу сказать: никакие социальные технологии пока не позволили преодолеть эффект Рингельмана. Можно обчитаться заклинаниями от «гуру командной работы», но чем больше группа, тем большую пассивность свойственно проявлять человеку.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Дмитрий. Данный топик необходимо было выделять в отдельную статью.

Я лично давно заметил одну вещь в продажах. Для преодоления "эффекта Рингельмана" в больших коллективах есть только один способ - дробление на группы и постановка начальника на каждую группу. И чем меньше по количеству группа, тем выше ещё результативность. 

Там появляется эффект пирамиды. Но потом появляется эффект Рингельмана у начальников групп. Тоже весёлый момент.

Вообще в продажах все весело. Хотя наверное весело везде, где много народу.

Спасибо, что напомнили про этот опыт. Не знал, что он имеет название. Теперь буду умничать.

-------------------

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

Эффект Рингельмана проявляется при выполнении групповых заданий. Честно сказать, я с трудом представляю себе групповое задание в B2B-продажах. Есть, конечно, варианты с отсутствием индивидуального планирования и стремление выполнить план продаж отдела просто коллективными усилиями. Но это скорее управленческая ошибка, а не норма управления. Что же касается проектных продаж, где сейлзы взаимодействуют с технарями, то эффект Рингельмана тут не применим, т.к. по отдельности сейлзы и технари просто не могут выполнить полный объем работы. 

В общем - не давайте задание группе. И об эффекте Рингельмана можете не думать.

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

Не в сети

Интересно девки пляшут.

А групповой план продаж - это не групповое задание?

Посадки манагера одного... Он продаёт как бог.

Как только сбиваешь всех в кучу.... И сам начинает продавать через ж...у....и других тянет...

Так что в битуби этот принцип сплошь и рядом. И управленнец тут как регулировщик...чтобы в кучи не сбивались и групповой план тянули.

 

-------------------

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

За план продаж отдела отвечает не отдел, а руководитель отдела. Который распределяет план по менеджерам. Вы, Антон, уверен, также поступаете, да? Я говорил о том, что эффект проявится если сказать, к примеру: "Так, отдел, в этом месяце нужно сделать 10 млн. Приступайте". Один конкретный менеджер не может отвечать за план отдела. Только за свою часть в нем. Поэтому в моем понимании, план отдела всегда распределяется по менеджерам - у каждого какой-то свой (как вариант, у каждого одинаковая часть общего плана) - в этом случае нет коллективной ответственности - нет эффекта Рингельмана.

То, о чем Вы Антон пишите - это групповая динамика и групповые эффекты. Эффект Рингельмана - только один из них и проявляется только при групповой ответственности и совместной (не рядом, а совместной) работе над задачей или целью. Вот Вам другие групповые эффекты, опознайте среди них "дурное влияние группы на индивидуума" =)

Выделяется целый ряд групповых эффектов: Эффект «синергии»: в группе энергетика участников повышается, а интеллектуальная активность усиливается. Эффект Рингельмана: с увеличением числа людей в группе их индивидуальный вклад в общегрупповую работу уменьшается. Эффект «маятника»: циклическое чередование групповых эмоциональных состояний - спады и подъемы. Эффект «пульсара»: изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Эффект «мы и они»: одновременное присутствие чувства принадлежности к группе («мы») и чувство размежевания с другими («они»). Эффект «снежного кома»: цепная реакция возникновения в группе как внимания, доброжелательности, так и негативных оценок, агрессивных действий. Эффект «конформизма»: подчинение индивидуальных мнений и оценок общегрупповому мнению, нередко навязываемому лидером. Эффект «подражания»: добровольное следование групповым нормам, стереотипам группового поведения.

Ну и управление группой, конечно, гораздо сложнее, чем 1 человеком. На это РОПы и нужны =) Мотивировать, контролировать, координировать (что касается оперативного управления производительностью группы). В общем об этом Вы и сами пишите.

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

Не в сети

Как-то я почти-что где-то тоже самое и хотел сказать:-) 

 

-------------------

Шубин! Открывай академию управленцев! Пора!

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

Открытие в мае! P.S. Какого года еще не решил =)

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

На самом то деле, продавцов готовят все, РОПов мало кто... 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Осталось гордо добавить...РОПАМИ становятся...ими не рождаютсяwink

-------------------