Тупик в развитии частного специалиста или компании начинается с ошибочного понимания «Я все знаю» или «Мы все знаем».
Есть категория людей, которые не признают других методов работы кроме собственных. Они считают, что как делают они – это правильно, а остальные делают не правильно. С этого и начинается профессиональная деградация. Когда специалист перестает учиться – он медленно и уверенно идет «ко дну».
Методы в активных продажах, которые работали ещё 10 лет назад – сейчас уже абсолютно неприменимы. Используя устаревшие инструменты продаж (технику продаж) или маркетинга, многие продавцы потом удивляются «почему же клиенты не покупают?».
Самое главное в работе профессионального продавца – это постоянное обучение. Те, кто давно в продажах, понимают, как важно идти в ногу со временем. Именно поэтому на многих конференциях и семинарах, я замечаю одни и те же лица.
Есть много отличных тренингов и курсов по продажам (холодные звонки, активные продажи) и маркетингу, которые действительно заслуживают внимания. Что касается моего обучения, я никогда не призывал учиться исключительно у меня.
Как правильно выбрать обучение?
Я не скрываю, что и сам обучаюсь у других. И это правильно. Я много читаю, изучаю семинары и курсы других успешных продавцов и маркетологов, чтобы потом провести это через свой опыт и выдать самую полезную и практически применимую информацию участникам моих тренингов и курсов.
Единственное, что я заметил, это несоответствие уровня и специализации бизнес-тренера уровню и специализации его учеников. Тренинги профессионалов, которые специализируются на обучении в сегменте «премиум» – будут бесполезны для тех, кто работает с клиентами в «дешевом» сегменте. Также тренер, который всю жизнь обучал топ-менеджеров крупных корпорации (больших бизнесов) успешным продажам не сможет донести и встроить свои знания в ученика, специализация которого малый бизнес.
Абсолютно разные уровни и разные технологии продаж. Книга Филиппа Котлера, который написал первое (и очень большое) пособие по маркетингу «Основы маркетинга», абсолютно неприменима в малом и среднем бизнесе. И если вы не владелец большой корпорации, эта книга мало чем сможет вам помочь. В 10 раз больше пользы вам принесет небольшая брошюра, написанная автором-практиком, который специализируется по активным продажам и маркетингу в малом бизнесе и/или среднем бизнесе.
Выбирая обучения, вы должны понимать, что чем более в узкой сфере работает автор, тем выше его профессионализм и польза именно для вас. Конечно же, если вы тоже работаете в данной сфере.
Больше пользы начинающему продавцу принесет обучение не у профессионального продавца, который продает топ-менеджерам в большой бизнес, а у более опытного «старшего товарища», который работает в смежной тематике (например, холодные звонки в B2B рынке). Почему именно так? Да, потому что проблемы, которые возникают у новичков в активных продажах «старшие товарищи» понимают гораздо лучше, так как находятся почти на «одной волне».
Если объяснить на пальцах, то это может выглядеть так. Кто больше сможет помочь начинающему продавцу кактусов в розницу? Профессионал, который работает на уровне оптовых поставок кактусов из Мексики в Европу или продавец, который продает их в розницу конечным потребителям. Конечно же, последний, потому что он прекрасно понимает проблемы, с которыми сталкивается новичок на своем пути и помогает ему перешагнуть этот уровень и пойти дальше.
Что касается меня, я работаю в более-менее узкой сфере. Большую часть времени я консультирую и обучаю в сфере малого бизнеса. Я знаю малобюджетные инструменты, которые могут помочь владельцу малого бизнеса привлечь новых клиентов и увеличить продажи, а также эффективные тактики, которыми может воспользоваться менеджер по продажам, чтобы заключить больше сделок.
Специально для продавцов и бизнесменов я написал две мини-книги: «Легкий Способ Удвоить Свой Доход» и «Все Секреты Холодных Продаж». Для тех, кто работает в сфере малого бизнеса – эти практические пособия по увеличению продаж очень сильно продвинут их вперед. Вы можете скачать эти книги абсолютно бесплатно.