Как находить общий язык продажнику с маркетологами?

12 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как находить общий язык продажнику с маркетологами?

Всем привет! 

Работаю в digital-агенстве. 

Продаю рекламу в интернете , SMM и т.д. 

Мои ЛПР - маркетологи и , иногда PR. 

 

Скажем, хочется понять, чем дышит и живёт маркетолог. Что он терперть не может в работе или в общении с продажниками, а что наоборот - приветствуется. 

О чем мне было бы полезно почитать, что бы лучше их понять? 

 

Пруфы, ссылки, советы, - всё поможет. 

 

СпасибО!

Не в сети

Да как и везде в общем то... Ваша услуга должна ОБЛЕГЧАТЬ его, маркетолога, жизнь,а не усложнять.отсюда и позиционируейтесь.

про почитать... вам же не в професионализме с ним соревноваться, задачи у вас разные. почитайте "попсу" из этого мира: Огилви, Багбедера, Пелевина в конце концов. Вам этого багажа вполне хватит, чтобы беседовать на встречах на отвлеченные темы

Я маркетолог, сочетающий в себе продажника+рекламщика+пиарщика. Мне из этой сферы вы никогда ничего не продадите и даже бесплатно не подарите, не продадите также моим коммерческому и генеральному, потому что я разубежу их в потребности в таких услугах. И так во многих компаниях.

А вот генеральному небольшой компании, который мечется и ищет себе маркетолога и такого вот универсала, вам будет не в пример проще обработать - туда и копайте. А еще можете посмотреть по Яндекс.Работе, кто ищет подобных специалистов и пообзванивать такие фирмы и поубеждать, что сотрудничать с РА лучше, чем содержать сотрудника :-) А еще молодые сайты, неудачные объявления в Гугле и на Яндексе и много-много-много идей...

Не в сети

"Мне из этой сферы вы никогда ничего не продадите", а если за 15%?)))))

Маленькие компании не интересны , потому что контракты миллионные. 

И я не продаю контектсную рекламу или лидогенерацию или seo-продвижение. 

Именно рекламные проекты , в том числе SMM. 

И за 50% нет :-) Но это мой принцип.

А вас в компании не учили продавать миллионные рекламные проекты? :-) Если у вас масштаб агентсва типа ADV или Defa, я не понимаю, что вы здесь делаете. А если нет, то о каких миллионных проектах идёт речь? В SMM вкладывать миллионы? Сомнительно. Создавать мега-диджитал-проект? Ну если компания нуждается в этом, маркетолог вас сам расцелует, но миллионы в таком случае лучше отнести реально крутому агентству с именем.

Не в сети

Так это же крупные веб-интеграторы (смм не совсем их проифиль ). И да, масштаб похожий. Все что-то жалуются на отсутствие бюджетов мне. Мол "звоните осенью", а те, кому коммерс сделали, написали стратегию, сначала клиенты затягивают , а потом придумывают причину, почему купить не могут. 

Кстати, СММ , в среднем по рынку, от 1000000р в год. 

Алексей lex1z0r пишет:

 Все что-то жалуются на отсутствие бюджетов мне. Мол "звоните осенью", а те, кому коммерс сделали, написали стратегию, сначала клиенты затягивают , а потом придумывают причину, почему купить не могут. 

Кстати, СММ , в среднем по рынку, от 1000000р в год. 

А это вообще сейчас беда у сммщиков и репутационщиков.

Кризис дал о себе знать, все перетягивают бюджеты в каналы, которые могут монетизироваться в краткосрочной перспективе: контекст, лидогенерация, медийка.

Смм все-таки на прямые продажи влияет косвенно, потому и проблемки сейчас могут возникать.

Можно посмотреть в сторону авто брендов. У них сейчас все плохо, особенно в РФ, продажи падают, планы не закрываются, на российском рынке не то чтобы стагнация, а уверенное пикирование вниз. Но при всем этом у них есть бюджеты, потому если зайти с грамотным и интересным предложением под их новый продукт (например к автовазу под новые линейки авто), можно получить сделку. Но и закрываться она будет не месяц:)

Dwarf (не проверено)

delet

Dwarf (не проверено)

Алина, у меня был период, когда я так же относился к внешним тренерам, но в дальнейшем выяснилось, что абсолютно неоправданно, поскольку есть вещи, которые мне просто неизвестны и есть возможность узнать что-либо новое) Тоже самое думаю и с рекламой, она настолько многогранна, что невозможно охватить необъятное, а сотрудничество с грамотным подрядчиком может принести пользу, и их тоже надо уметь выбирать)

Алинушка пишет:

Я маркетолог, сочетающий в себе продажника+рекламщика+пиарщика. Мне из этой сферы вы никогда ничего не продадите и даже бесплатно не подарите, не продадите также моим коммерческому и генеральному, потому что я разубежу их в потребности в таких услугах. И так во многих компаниях.

Нечто похожее я представляю из себя, только все было по порядку. Сначала сейл, потом закупщик-маркетолог-переговорщик (работали в связке с аналитиком, он говорил, что нам нужно, я договаривался на вкусные условия) - руководитель направления лидогенерации и партнерки

Вот что я могу сказать, надеюсь поможет.

Если маркетолог грамотный, то его интересуют следующие вопросы:

1. Сколько надо заплатить

2. Сколько получит с этого компания (а соответственно и он своей премии за выполнение KPI), а соответственно рентабельность

3. Насколько оперативно можно контролировать и внедрять изменения

4. Некоторые гарантии (не говорю о надоевших всем в digital финансовых гарантиях, а больше об имени подрядчика и надежности).

5. Гибкость в работе. Зачастую крупный бизнес (а мы же сейчас не об SMB говорим) привык работать только на своих условиях, а это могут быть и рассрочка платежа и аванс с постоплатой и различные принципиальные правки в договорах и еще куча всяких нюансов.

Откаты интересуют меньше всего, потому что обычно своя компания неплохо кормит хорошего спеца (ну да, я не скромный:).

В связи с этим, мне бы вы продали, если бы у меня:

а) была потребность в текущем или будущем отчетном периоде в ваших услугах (здесь важно понимать, за что вы готовы отчитываться)

б) ответили бы на все вышеизложенные вопросы.

Но обычно я сам тогда начинаю искать подрядчиков и редко кто зайдя холодом может заинтересовать

Важный нюанс, зачастую, я и наши сейлы сталкивались с таким мнением маркетологов: "Я с вами работать не буду, потому что вы сейчас будете все делать, а через пару месяцев мой руководитель поймет, что я ему в принципе не нужен" - здесь главное объяснить, что вы предлагаете не вместо, а вместе

Не в сети

а если за 15% то, я думаю, вам не надо читать всякое и вообще ;)))))) но только вот ваши контрагенты вашу маржинальность знают прекрасно)) не отделаетесь 15%. Я бы выяснил средний "чек благодарности" по рынку, чуть бы его приподнял (немного совсем) и выделили бы хоть какое то УТП, чтоб вашему замотивированному клиенту было проще к руководству идти

MaximG пишет:

а если за 15% то, я думаю, вам не надо читать всякое и вообще ;)))))) но только вот ваши контрагенты вашу маржинальность знают прекрасно)) не отделаетесь 15%. Я бы выяснил средний "чек благодарности" по рынку, чуть бы его приподнял (немного совсем) и выделили бы хоть какое то УТП, чтоб вашему замотивированному клиенту было проще к руководству идти

Средний процент благодарности по рынку такой и есть 10-15% от каждого платежа.

Вопрос в другом, если садить маркетолога на откат, он начинает думать, что вообще ничего делать не должен и ты за все отдуваешься сам (личный опыт таких продаж был). Он не отстаивает тебя перед своим руководством, он никак не реагирует на какие-то рабочие вопросы. Да просто предоставить новую партию инфоконтента для отрисовки баннеров и написания постов становится проблемой. Хотя казалось бы, должен быть наоборот замотивирован.