Здравствуйте, коллеги!
Проблема следующая: мы занимаемся видеонаблюдением и кабельными системами. Выстроили холодные звонки (более-менее эффективно), получаем n-ое количество встреч в день. Делаем бесплатные замеры системы видеонаблюдения. Приезжаем с лазерным дальномером, даем рекомендации из опыта по местам установки камер, продаем свою экспертность и т.д. На выходе выдаем персонализированную смету (считаем тут же на Ipadе) с конкретным количеством кабеля, конкретными камерами, конкретными допопциями.
Заканчивается обычно так: "спасибо, ребята, так все здорово рассказали, но пока нет денег, наберите через месяц - может быть что-то поменяется".
И вроде эмоциональный контакт установили хороший, и показали себя профессионалами, но у клиента реально не выделен бюджет сейчас под это (в основном клиенты - малый бизнес). Просто до того, как мы ему позвонили, он может и думал, что видеонаблюдение - штука хорошая, но уж точно не выделил 5% своего оборота под это (за редким исключением).
Вот и получается воронка по встречам 1/15, при этом отказов мало тоже, и порядка 10 компаний идут в категорию "принимают решение", с регулярными звонками формата "в этом месяце давайте сделаем", "нет, пока не будем, давайте в следующем звоните". И с каждым таким звонком контакт с клиентом все хуже, и первичный качественный контакт забывается, и ты превращаешься в еще одного продажника, регулярно надоедающего своими звонками.
Да, такие клиенты тоже закрываются. Бывает после 10 созвонов формата "не надумали?". Но в целом есть стойкое ощущение, что все это неэффективно, и не должно быть так. Тратим и свои силы и эмоции, и время клиента.
С другой стороны, если оставлять последний контакт за клиентом, то есть соглашаться с тем, что они сами позвонят, как надо будет, велика вероятность, что на нашем конкурентном рынке, его перебьют.
В общем, как напоминать клиенту о своем существовании, но не делать из этого рутину, и не быть навязчивым?