Как продать отличный комбикорм?))

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как продать отличный комбикорм?))

Здравствуйте, я Юра! Вопрос тут наверное больше в том, что компанию не знают (сайт недавно запустил). Прошу Вашего совета. Имеется оборудование для производства гранулированного корма 3 тонны если работать в две смены (это не много). Город не большой ориентировочно 200тыс. В этом деле работаю (мучаюсь) уже третий год . Отмечу сразу, что корм изготавливаю исключительно по рецептам (технология соблюдена). Не имею возможности работать с фабриками так как у них свои кормоцеха и этот объём им не интересен. Подавал объявления на разные площадки платные и бесплатны, в газету и тд. Цену даю ниже чем у нас по рынку. Оборудование стоит за городом, я дополнительно арендовал склад (небольшой) в городе для отпуска товара. Склад не на видном месте, но с лёгкой доступностью по городу. Хочу сделать упор на местный рынок и небольшие хозяйства. Всё идёт как то вяло, бывает вообще простаиваем. Хотел бы получить от Вас совет. Спасибо.

 

Не в сети

Юрий, а в чем проблема? Если вас не знают, то что мешает просто объехать местные поселки и деревни, поговорить с фермерами, пастухами, владельцами малых конюшен, кроличьих ферм. Раздать листовки с ценами и образцы вашего корма в местах, где покупают поросят и другую живность для разведения или те же корма.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Всем нашим - привет! Нормальным - тоже здравствуйте!

Автор, я попробую популярнее, чем Дмитрий Лавров (общую идею он Вам верно говорит). Раз уж Вы на этот ресурс обратились, попробую промыть Вам мозг "продажными" категориями. Раз уж я сам по себе малый коммерс, заодно и эти познания пристегну. Итак, погнали.

ПЕРВОЕ. Кто Клиент? Срочно отодвиньте все дела, возьмите лист формата А4 и напишите себе его. Тут не столько нужно выделить именно Ваших, сколько отсечь НЕ Ваших. Как Вы уже сказали - фабрики там. Получится, как коллега подсказывает: фермерские хозяйства, конюшни, и т.п. В этому духе не забудьте себе сразу обозначить, с кем именно Вам нужно держать контакт - ЛПР (лицо, принимающее решение). Это не всегда босс. Чаще это зоотехник. А еще чаще - жена босса. Тут тонкие материи, об этом в следующий раз, если тема завяжется.

ВТОРОЕ. Кто Конкурент? Здесь будьте еще особо внимательны. Поясняю на примере. Стоит себе ларёк-марёк-нарёк. Работает - торгует. И вот появляется какая-нибудь "Пятерочка". Владелец ларька, если уж и не побежит в администрацию города жаловаться, то ныть точно будет. Обычно. Мол, пришли, теперь все Клиенты у них. Вопрос: льзя ли владельцу ларька считать "Пятерочку" конкурентом? Так вот. Тут, у нормальных людей, отстройка проста: переходить на узкий продукт: только мясо, только молоко, и все в таком духе. В общем - обрисуйте на бумаге себе картину.

ТРЕТЬЕ. Цена. Хорошо подумайте над этим. Рекомендую здесь почитать мои две части "Создание отдела ЖБИ". Там в конце, в выводах, я говорю о ценах и предпринимателях на территории. Полистайте. Во-первых, не надо, само по себе, снижать цену в себестоимость. Ваш ход мыслей должен быть направлен на зарабатывание, а не на скидки. Во-вторых, определите, по каким именно позициям можно работать "в ноль", а по каким накидывать максимально возможную маржу. В-третьих. То, что Вы теряете на скидках, лучше превратите в откат или ретробонус. Ну и на поездки и встречи потратиться придется. 

ЧЕТВЕРТОЕ. Логистика. Когда цену считаете, считайте сразу доставку. Вы лучше меня знаете, на какое расстояние Ваш товар может уехать рентабельно. Кстати, это я в своем ЖБИ тоже разбирал. Очертите на карте круг вокруг города, и составляйте себе список, куда ехать. Даже если Вы товар продаете без доставки, они-то, покупатели, когда едут за товаром сами, пробег себе тоже считают. Ну и этот пункт себе излагайте в прайсе. Отработайте прайс, а не раскидывайтесь фразами: цену даю ниже, чем у нас по рынку. 

Возвращаемся. Святая святых, п.1. Как можно Уже его себе сформулируйте. Прикиньте, откуда у Клиента деньги? Прикиньте себе, на что он "поведется" кроме самого товара? Ведите с ними диалог. Вы должны в лицо знать весь пул Клиентов, человек 30-40 я думаю. Даже 100, вполне себе рота солдат, когда в лицо всех знаешь. ..)). Кстати, Ваш гранулированный корм могут не сами фермы потреблять, а магазины в городе. То же самое - берете на себя функционал торгового представителя и погнали! 

Город-то какой у Вас? Я бы по бизнесу еще подсказал варианты партнерства: заточиться под конкретную ферму (или свою сделать?), под их требования, по образу и подобию тех фабрик, что Вы указали. Но это отдельный ход мыслей.... 

Чем мог. 

 

Не в сети

Спасибо за ооочень развёрнутый ответ! Я с города Петропавловск (Казахстан). В основном люди боятся переходить на другой корм, а "сидят" очень давно на комбикорме ООО Богданович (тот что с Свердловской области). Рассказываю по Вашим пунктам:

1. ЛПР- я прекрасно понимаю как это работает. 5 лет стажа в снабжении птицефабрики)

2. Про корм Богданович я написал выше, в целом о страхах людей попробовать что то новое. (Стартовый, Ростовой, Финишный). Стартовый комбикорм у них лучше,  если делать расчёт в масштабах промышленного выращивания птицы (там каждый день на счету).  С одним небольшим хозяйством работаем по следующей схеме: Они 14 дней кормят цыплят "Стартовым" Богдановичем (поднимает птицу отлично), а последующие дни до самого забоя нашим (результат отличный). Экономия денег наглядная.

P.S: Делать "Стартовый" комбикорм как у данного предприятия пока не позволяет оборудование.

Уже почти всё подготовил, осталось приобрести парогенератор и буду пробовать. (финансы жмут жёстко). Но что касается "Рост" и "Финиш" нареканий нет.

3. В себестоимость занижать и мыслей нет)).  Статьи Ваши прочитаю))  

4. Доставка по городу уже лежит в цене.

Жду Вашего ответа. Большое Спасибо.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Коллеги, респект! Волосян, двойной! Просто стикаю с таких ников - ТОО "GoldFeed"

Выражу свой опыт. Согласен с коллегами. Надо просто, так сказать "обозначиться" на радаре вероятного клиента. Вот только объезжать каждого, как мне кажется, затратно. Я довольно много работал с агро. сектором. Только продавал товары и услуги по электрооборудованию. Я полагаю Вам нужно выходить на агрохолдинги. В один холдинг, как правило входит 3-4-5-6 предприятий. Решите вопрос с одним человеком в генеральном офисе и будите осуществлять поставки в остальные предприятия автоматом. Более того. Я глубоко знаю этот рынок. И вижу его болле тонко. Например один из плюсов работы с холдингами является то, что кроме фермерских хозяйств, где попросту скот выращивают, в них входят перерабатывающие заводы и масломолочные комбинаты, которые в свою очередь, позволяют холдингу в целом, быть платеже способными круглый, календарный, год. Тогда, как обычное сельхоз. Хозяйство, как правило, после посевной в глухой, финансовой «ж..пе» до периода уборки урожая и его реализации. Посевные и уборка, вытаскиваю из подобных предприятий все ресурсы. ГСМ, зап. части, и прочее. У многих посевная и уборка, вообще осуществляются за счёт кредитов или гос. Дотаций. В этом свете холдинги то же имею преимущество. Дотации распределяются в первую очередь по учёту количества рабочих мест. А, что останется – сельхоз хозяйствам одиночкам.

Опять же. Если исходить из того, что алгоритм прибыли крайне прост. Прибыль строится из расходов и доходов, то гонять по всем предприятием в округе более затратно,  нежели стрелять прицельно.  

Я скину Вам в «личку» свои контакты. Готов обсудить и предоставить контактные данные первых лиц подобных предприятий. Так же готов поучаствовать лично, либо сопроводить Ваш звонок, для скорейшего установления контакта.  

Тут важен территориальный фактор и насколько Вы к нему привязаны. Хотя, я уверен. Холдинги есть и в Вашем районе.


Всё покупается - всё продаётся!