от себя:
1. не могу пройти мимо таких кейсов: просто, доступно, без этих всяких терминов от MBA и прочей заморской и ученой лабуды. Наверное в процессе перехода к состоянию когда "упрощать - сложно" уже просто сидит в подкорке и с трудом понимаешь именно заморские и ученые термины и приходится лезть в справочники за пониманием определения.
2. почему тема форума, а не отдельная публикация? - Тема форума быстрее выходит в тираж, . Да и вероятность заинтересованности ЦА выше. Хотя... о ЦА....
3. о ЦА: те материалы, которые я здесь размещаю... Они для ТОПов и, большей частью, собственников.
4. И, да - всегда даю ссылки на автора. Авторские методики - это авторские методики. https://www.facebook.com/d.zorin.v/posts/2277309412329568
будни консалтера ...
Анализ
- Посмотри, правильно мы делаем?
- Правильно
- Ты даже не посмотрел!
- А что смотреть-то? Я и так могу ответить, что правильно.
- Крутой, да? Пока не заплатят …
- Успокойся. Если ты что-то уже делаешь, то это уже правильно.
- Но вдруг можно делать эффективнее? Я хочу узнать.
- Что значит «вдруг»? Конечно можно эффективнее. Всегда все можно улучшить.
- Ну! Вот я и прошу, чтобы ты посмотрел и сказал свое мнение!
- Он так не работает.
- Кто?
- Не кто, а что. Анализ.
- Какой нафиг анализ? Я твое мнение спросил.
- Ты умеешь стрелять?
- Да
- Если я сейчас буду стрелять и спрашивать: «Правильно ли я стреляю?», сможешь ответить?
- А что там отвечать-то? В цель попадаешь?
- Вот ты и ответил на свой вопрос. Если попадаешь в цель, то стреляешь правильно.
- Хм …
- Теперь представь себе, что я попадаю всегда, но только когда нет ветра. Я правильно стреляю?
- Глупый вопрос какой. Дело ведь не в правильности стрельбы, а умении сделать поправку на ветер!
- Вот ты дал расширенный ответ на свой вопрос.
- И что мне делать теперь с этими моими твоими ответами?
- А что ты хотел делать с моим ответом, задавая вопрос?
- Теперь уже не знаю.
- Давай я попробую объяснить?
- Было бы круто. А то я как-то потерялся вдруг.
- Ты что-то делаешь. Если я тебе скажу, что это не правильно, что сделаешь?
- Не знаю.
- А если скажу, что правильно?
- Обрадуюсь!
- Значит тебе мое мнение важно лишь на эмоциональном уровне?
- Получается, что так.
- Получается, что ты готов к ситуации, когда я похвалю и не готов к ситуации, когда я буду критиковать. Но страшно не это. Страшно, что получив критику, ты получишь сомнение. В лучшем случае, начнешь жалеть о том, что делаешь, в худшем остановишься. Это будет лучше или хуже?
- Хуже.
- Значит, чтобы тебе не было хуже, единственный ответ, который у меня есть – это: «Правильно»
- Логично … блин … Ты знаешь, я получил ответ, который хотел, но легче не стало.
- Потому что он так не работает.
- Кто?
- Не кто, а что.
- Анализ?
- Точно!
- А как он работает?
- Он начинается до того как начинаешь действие. Первым делом ты моделируешь действие. И вот модель я могу оценить. Однако!!! Если я не буду понимать, что ты хочешь получить, то я смогу оценить лишь правильность самого процесса моделирования.
- Значит сначала мишень, потом объяснить как собираюсь стрелять, показать как держу, как целюсь … Не стреляя …
- Класс!
- Как на тренировке ….
- Именно. А когда ты в бою стреляешь, глупо спрашивать: «Правильно ли я стреляю?»
- Я понял. Но … Со стрельбой все понятно. Не понятно, как это переложить на бизнес. Там есть мишень. А цели бизнеса … Они неопределенные что ли …
- Ты не с тем сравниваешь. Если взял стрельбу, то тебе и в бизнесе надо брать только тот процесс, который ты пытаешься оценить. Вот ты по какому поводу вопрос-то первый задавал?
- Ну я сделал заказ в Китай. На основе твоей ассортиментной матрицы.
- Матрицу можешь показать?
- Нет. Мы ее с закупщиком на доске рисовали. Я ему рассказывал. Он сказал, что понял. А потом он сделал заказ и я хотел показать тебе насколько он теперь правильно заказ сделал.
- Сам-то как считаешь?
- Чушь какая-то. Произношу и понимаю, что … Как ребенок, блин. Ну почему оно так всегда?
- Как?
- С тобой все понятно, уходишь делать и все коряво делаешь.
- Не спеши делать, если не научился моделированию и анализу.
- Но хочется же побыстрее …
- Знаю. Сам такой. Был.
- Что делать?
- Вот листок бумаги. Представь, что я закупщик твой. Рассказывай, как мне составлять ассортиментную матрицу.
- Ты же лучше меня знаешь. Зачем?
- Будем делать анализ того правильно ли ты ему объяснил и с какой погрешностью он понял.