как разбить (поделить) план продаж между менеджерами? Помогите...

48 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
как разбить (поделить) план продаж между менеджерами? Помогите...

как разбить (поделить) план продаж между менеджерами? Помогите... Можете дать ссылку почитать практическую рекомендацию или сами напишите. Заранее благодарен.

А в чем суть проблемы?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Суть проблемы в том, что нужно поделить общий план продаж между менеджерами. Как его поделить? Сделать это профессионально.

правильно ли я понимаю, что если вы сделаете план разный, то, в соответствии с положением по премированию они будут, выполняя план, зарабатывать по разному, делиться этой информацией в курилке и копить недовольство?

 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Индивидуальный план каждого менеджера будет у каждого свой. Каждый менеджер имеет в работе определённое количество клиентов. Что вы посоветуете Дмитрий?

Я советовать не буду, я вопросы позадаю. а вот вы на вопросы то и не отвечаете...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Зарабатывать будут все по разному как вы и сказали. 

Т.е. изначально руководитель решает, что все зарабатывают по-разному?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Да. У каждого менеджера своё количество клиентов. Следовательно, каждый менеджер вносит свой вклад в оборот компании и у всех он разный.

Тогда возможно брожение - тому дали лучших клиентов, чем я хуже....

План в деньгах, мне кажется, должен быть одинаковый среди людей одинаково подготовленных профессионально.

Если есть люди, которые объективно сильнее, у них может быть поднята планка плана и другая окладная часть.

для более слабых ниже план и ниже окладная часть + испытательный срок - не выполняет план - до свиданья.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Дмитрий, как же всё таки поделить план между менеджерами? У каждого уже свой пул клиентов. Кто-то делает 20% оборота, кто -то 10%, кто-то 30%, кто-то 40%. Каждый будет получать соответственно делаемому обороту. Многие говорят, что план не делится, а собирается по менеджерам. Как это?

 А тот у кого 10% клиентов, может привлечь новых? Или весь рынок поделен? И можно сидеть спокойно на попе ровно и доить эти 10%?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Тот у кого 10% может привлечь новых клиентов.

Отлично. Сколько всего людей в отделе c какими долями?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

5 человек в отделе

Не в сети

Доли я не считал, но предположим 10% 25% 15% 20 %  30%

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Очевидно, что самым простым вариантом решения вашей задачи является поделить план в соответствии с долями каждого менеджера. Но вы, тем не менее, обращаетесь с этим вопросом к общественности, по всей видимости, надеясь найти какое-то другое решение. У вас есть конкретные причины отказаться от первого варианта решения? или вы просто собираете список вариантов, чтобы было из чего выбрать?

И кто сколько делает сейчас? Какие у компании планы роста? Реалистичные только...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

11 000 000 рублей план на месяц, который нужно поделить между менеджерами. С учётом чего делить?

Я бы оставил в покое людей, у которого 30% и 25% плана прошлого года, остальным бы нарисовал по 20%. 15% рост. и сфокусировал усилия по работе над людьми - те, кто раньше выполняли 10 и 15.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Как же мне с учётом ваших слов поделить план между менеджерами? как посчитать индивидуальный план каждого менеджера по продажам? Вы знакомы с технологией собирания плана снизу-вверх. Когда собирается информация от каждого менеджера сколько каждый клиент даёт продаж в месяц - от этого и устанавливаются планы. Только я так не умею, кто бы научил.

Я же написал. Отбросьте "звезд" и возьмите максимальное из того что осталось. Важно подтянуть отстающих.

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Что значит возьмите максимальное из того, что осталось?

Dwarf (не проверено)

А на фига план?

Ставим ступенчатую мотивацию, где бонус привязан к обороту. И всего "делов-то".

Пример:

Оборот - 300.000 - премия 9.000 руб

Оборот - 400.000 - премия 12.000 руб

и т.д.

А потом начинаем выводить менеджеров на более высокие планки, чем есть сейчас. А если уж совсем по уму, то у менеджеров с разным оборотом и оклады должны быть разные, и должности. 

Не в сети

А как же план поделить между менеджерами? Мне нужно поделить план между менеджерами , а не поменять мотивацию.

Dwarf (не проверено)

Вы уже сами ответили на этот вопрос:

Вы знакомы с технологией собирания плана снизу-вверх. Когда собирается информация от каждого менеджера сколько каждый клиент даёт продаж в месяц - от этого и устанавливаются планы.

Не в сети

Виталий, но ведь менеджеры могут занижать цифры? 

Dwarf (не проверено)

Алексей, в тех компаниях, где мне довелось работать в продажах стояла 1С, которая учитывала продажи в разрезе по менеджерам и их можно было посмотреть за любой период, и руководителя всегда был доступ к данной информации.

Не могут, а будут - если мотивация привязана только к выполнению плана.

Не в сети

Виталий, а если клиентов очень много как быть с собиранием планов продаж от менеджеров. На это будет уходить много времени.

Dwarf (не проверено)

Алексей, как я уже писал выше в 1С это делается одной кнопкой, и у Вас есть отчет по продажам за выбранный период в разрезе менеджеров. "Лезть в бутылку" и анализировать каждого клиента не вижу смысла.

1С лишь показывает сухие цифры отражения торговой деятельности, а что скрыто за ними - без понимания клиентской базы нельзя правильно интерпретировать.

Dwarf (не проверено)

Дмитрий, сколько работаю с продажами столько и помню, что плевать все хотели, что за ними скрывается. Принцип прост план на год=факт прошлого года(если план выполнен)+20%. Да, и чего толку голову ломать над тем, что за этим стоит. Есть макроэкономическая ситуация, которая все Ваши анализы сведет к нулю. 

Аватар пользователя opliskina
Не в сети

 Принцип прост план на год=факт прошлого года(если план выполнен)+20% 

Так и представляю: 

бедолаги продажники впахивают весь год, чтобы вытянуть злосчастный план, еле-еле душа в теле.... с горем пополам справились... А в начале следующего финансового года их встречает РОП с улыбкой "во все 33 зуба" и "радостной" вестью: "Ребята, в прошлом году Вы показали потрясающие показатели, Вы сумели справиться с поставленными задачами несмотря на экономический кризис в стране. И поэтому, мы увеличиваем вам план на 20%" 

 

Dwarf (не проверено)

Олеся, в такой реальности живут продавцу, как минимум 2-ух страховых компаний в России. Там где работал раньше план влиял на карьерный рост, размер оклада и бонус. То есть если РОП поднимал план сотруднику, то автоматически происходил карьерный рост. Могу привести пример по нашему подразделению. План нам увеличили, при этом руководитель управления стала руководителем департамента, руководитель проекта стал начальником управления, начальника отдела перевели на руководителя проекта (у нас по штатке руководитель проекта стоит выше, чем начальник отдела), и дали 2 дополнительные ставки. То есть для выполнения нового плана были предоставлены ресурсы в виде дополнительных сотрудников, а те кто внес вклад в прошлом году получили новые должности и рост дохода. По мне так это намного лучше, чем когда сотрудника "морозят" годами на одной должности и ставят план, как было в прошлом году.

ОСАГО?

Dwarf (не проверено)

Не-а) От него только убытки.

Аватар пользователя opliskina
Не в сети

Там где работал раньше план влиял на карьерный рост, размер оклада и бонус. То есть если РОП поднимал план сотруднику, то автоматически происходил карьерный рост.

В таком случае это честно и логично. 

Принцип прост план на год:

карьерный рост =факт прошлого года(если план выполнен)+20% 

А то увидит твою схему какой-нибудь гендир с наклонностями маньяка и начнет "кошмарить" своих продавцов)

 

Dwarf (не проверено)

А то увидит твою схему какой-нибудь гендир с наклонностями маньяка и начнет "кошмарить" своих продавцов)

их и так хватает))) взять хотя бы любой банк. Они планы вообще с потолка берут, а потом удивляются почему всех надо пинать, и никому в голову не приходит, что стоит ставить достижимые цели, а за их достижение давать сотрудникам "плюшки" соразмерно их достижениям. Но как говориться в рекламе: "сынок, это фантастика"(

 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Видел реальную ситуацию: после выполнения намеченного плана менеджеры начинали откровенно халявить и сливать. Потому что каждый понимал: чем больше продашь сейчас - тем выше план поставят в следующем периоде. И его придётся выполнять. И невыполнение чревато... С тех пор прошло больше 5 лет, фирма всё ещё работает.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Есть такой момент. Ни каждому нужна постоянная гонка к вершинам, и об этом забывают многие руководители. Кому-то вполне достаточно тех денег, которые он зарабатывает, и если его работа при этом дает прибыль организации, то стоит человека оставить в покое. Неоднократно видел ситуации, когда менеджеру поднимали план, и в итоге он сдувался, и его результаты падали. Причина на поверхности: цель - должна быть достижимой, не в картинке руководителя, а в картинке менеджера. 

Не в сети

Благодарю Вас Виталий.

Не в сети

А вы сам как делите план продаж между менеджерами.

Dwarf (не проверено)

В мой функционал не входит распределение планов, этим у нас занимается руководитель департамента)

Не в сети

как в других компаниях ранее делили план между менеджерами?

Dwarf (не проверено)

Начало мой карьеры было в оооочень маленькой организации и планов нам не ставили. 

В рознице индивидуальных планов не было, был план на точку продаж.

То что знаю по предыдущему месту работы, то план был у каждого менеджера годовой. Считали следующим образом:

1. План прошлого года выполнен или перевыполнен. К факту прошлого года +20%.

2. План прошлого года не выполнен. +20% к плану прошлого года.

Планы были увязаны с системой мотивации и карьерного роста. По каждой должности были "вилки". Пример:

Специалист - 300.000 - 500.000 руб.

Ведущий спец. - 500.000 - 700.000 руб.

Старший специалист - 700.000 - 1.000.000 руб.

Главный .... и т.д. 

Цифры на глазок, чтобы описать сам принцип. 

 

Планы отдела продаж - привязываются к годовым целям компании. Внутри отдела руководитель определяет дальнейшую судьбу плана. Суммарный план сотрудников процентов на 15 выше плана отдела.

Система мотивации - в зависимости от системы управления людьми. Вариант 1 - градация окладов и процентов по суммам продаж. Вариант 2 - градация окладов и процентов по достижению плановых показателей через KPI. У каждого свои плюсы и минусы. Добавьте к каждой схеме нематериальную мотивацию, чтобы у людей не было зацикливания только на деньгах. Для подбора мотиваторов - сделайте карту мотиваторов сотрудников отдела.

Как то так.

Аватар пользователя Денис Дроздов
Не в сети

Доброго дня.

Необходимо учитывать ПОТЕНЦИАЛ продаж по секторам. Возможно у менеджера со значительной долей продаж ситуация по отношению к конкурентам хуже чем у других, и потенциал прироста выше. Да и рискованно держать все яйца в одной корзине, а база клиентов не является собственностью и не переходит по наследству )

Для FMCG это проще: провел аудиты по территории каждого ТП и сразу понятно, кому надо больше накидывать, а кому меньше. И аргументы для обоснования плана железные: с цифрами сложно спорить. Анализ продаж из учетной системы ( 1С и т.п. ) интересен, но он не учитывает как мы представлены по отношению к основным конкурентам.

У Лукича есть 2 книги по теме: Прогноз продаж и Материальная мотивация продавцов. У Бакшта есть интересные мысли.