Всем здравствуйте!
Буду очень благодарна всем, если вы дадите советы, рекомендации или просто поделитесь своим опытом.
Я молодой специалист. Рекламщик-пиарщик.
Сейчас заканчиваю деятельность в сфере продажи одноразовой посуды и упаковки. Регион – город в Тюменской области (Урал). Мы не производители. Только поставщики. Закупаем и продаем здесь у себя. Имеем 3 точки продаж. Своя транспортная служба возит заказы только по городу в весьма ограниченное время и дни. В другие города доставляем транспортными компаниями – заказчик оплачивает доставку. Клиенты 80% - предприятия, кафе, столовые при заводах. 20% розница. Товары – упаковка – пакеты, одноразовая посуда, ложки, стаканы, бытовая химия и узкоспециализированная, канцелярия)), хозтовары, перчатки и прочее.
Мы работаем уже почти 20 лет. Многие знаменитые компании являются нашими партнерами.
Рабочий штат: я как спец.по рекламе – одна, несколько менеджеров – работают с пост.клиентами или обрабатывают новые заявки. 1 менеджер по холодным звонкам. Ну и состав ТОП, ИТР.
Бюджет на рекламу: ограниченный 3000 в неделю.
Инструменты продвижения: сайт, яндекс директ, постоянные клиенты, соцсети, рекомендации, немного с холодных звонков.
Конкуренция. Высокая. Компаний в нашем городе, торгующих аналогичной продукцией – много. Но они уступают нам в продвижении. А мы им иногда – в цене.
Конкуренция в тех регионах, куда мы планируем идти – высокая, там засели филиалы компаний-производителей из других регионов.
На днях мне задали вопрос: как ты видишь путь нашего развития?
Я задумалась.
Вообще, прогноз у меня достаточно пессимистичный. Я считаю, что через какое-то время, в наш город придет компания-производитель с более широкой продуктовой линейкой и сделает демпинг, и мы не выдержим конкуренции с ее низкими ценами и сервисом – быстрой доставкой в любое удобное время и т.д.
Но пока она не пришла, я бы посоветовала просто увеличить рекламный бюджет и продвигать имеющиеся товары через таргетированную рекламу в соцсетях, гугл рекламу.
Смс и емейл рассылки предлагала делать, но мне сказали: сделаем рассылку, они купят у нас в этом месяце товара больше, а значит, что в следующем месяце мы недополучим прибыли, потому что у них каждый месяц определенное количество товара уходит. Например, 100 стаканов, 100 вилок.
Посоветовала бы не распыляться, и не продавать то, что к ним не относится – канцелярию – по ценам, выше, чем в любом Ашане, Кантерии и Комусе. Завозить в наличии упаковку, которую спрашивают и просят люди, хотя бы в минимальном количестве (пока, мы привозим редко новинки, потому что минимальную партию поставщики не дают 100 штук, а 1000 и 10000 шт, а потом мы не можем сложить это на склад и заставить гнить. Надо продавать. Типа был неудачный опыт – привозили всякие новинки и потом они валялись без дела). Мы покупаем продукцию. А не берем товаров под реализацию.
Слабые стороны – во многом зависим от поставщиков, и от тех, кто наносит лого на продукцию. Сами мы не наносим. Минимальная партия 10 000 шт. А рекламу – закажи продукцию с вашим лого – мы даем часто. И обращаются частники, которым надо 100 – 200 пакетов. Мы им отказываем. Вообще не понимаю прикола, давать рекламу, если 1 из 100 человек согласится заказать большую партию в 10 000 шт. (меньше сделать можно, но она оч дорого будет стоить, из-за клише, станков и прочее).
Активные продажи или холодные звонки - думаю, нужно нанимать профессионалов – не обязательно в штат, а есть хорошие компании на аутсорсинге.
Не знаю, сколько нужно денег, чтобы построить свой завод. Но в таком случае, они бы были ближе к успеху, на мой взгляд. Хотя понимаю, что у нас в России более 50% компаний не производители, но при этом очень успешны.
Может быть, внедрить бизнес-модель – привозить товар под реализацию. Всякую упаковку, которой еще нет массово. Хм.
Спасибо всем за внимание. Всем добра.