Как вы боретесь, когда вас обговаривют конкуренты?

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Timofei
Не в сети
Как вы боретесь, когда вас обговаривют конкуренты?

Привет !

Работаю агентом. Мечтаю стать настоящим продажником. 

Частенько случается, что приезжаю к клиенту, а он мне сообщает, что пару дней назад был агент - мой конкурент и нарассказывал всякой дряни про нашу фирму, товар и так далее.  Как поступить ? Облить его грязью взаимно? Опровергать и оправдываться? Ну нельзя же стоять и тупо молчать ???  

Как вы поступаете в таких случаях ?

Не в сети

1. Не доверяйте слепо вашему клиенту.
Возможно, ваш конкурент просто указал на некоторые ваши слабые стороны, а ваш клиент сгустил краски и попробует из этой ситуации извлечь выгоду: либо улучшить свои условия работы с вами, намекая (шантажируя) вас тем, что переметнется к вашему конкуренту, либо узнать новую информацию о вашем конкуренте, которую, он надеется, вы выплеснете в сердцах!

2. Если вас все же оболгали.
Если вы будете клеветать на конкурента в отместку, то это поставит вас на его же неприглядный уровень. Клиент же тоже не дурак и понимает, что такое конкурентная борьба. У него тоже есть свои конкуренты. И на него также периодичеки клевещут. Лучше не опускаться до взаимных унижений. Это покажет вашу силу и поможет вам выстроить доверительные отношения с клиентом.

И не надо оправдываться. Вы же не виновны.

Лучше спокойно сказать клиенту, что это не правда. И как подтверждение надежности вашей компании и вашей продукции покажите список ваших известных клиентов, который у каждого агента д.б. в нагрудном кармане рядом с сердцем .


Живу я здесь.

Аватар пользователя kaktus
Не в сети

на войне все методы хороши! не грузись. скажи, что он сам козел.

Или мы такие нежные и пошистые? 

Не в сети

Как когда-то сказал Никита Михалков "...Если я иду по улице и на меня начинает лаять собака, разве я встаю на четвереньки и начинаю лаять ей в ответ?". Примерно это я и говорю своим клиентам в подобных случаях. Но чаще всего мои отношения с клиентами построены так, что подобные заявления воспринимаются с насмешкой над самим конкурентом.

Как сказано выше - никогда не нужно "лаять" в ответ. Это низко.

А если уж у клиента в глазах написано, что он верит этой кливете, попробуйте мягко переубедить его например дегустацией (если это FMCG), или небольшим подарком, в качестве доказательства лжи. Я, например, всегда вожу с собой "дегустационный" набор.

Не в сети

совершенно согласен - не нужно поддаваться провакациям - надо строить свою игру - и ломать этот мир под себя - ибо пусть он прогибается под нас а не мы под него!!!

Nika777 (не проверено)

NewStoic пишет:
Как когда-то сказал Никита Михалков "...Если я иду по улице и на меня начинает лаять собака, разве я встаю на четвереньки и начинаю лаять ей в ответ?". Примерно это я и говорю своим клиентам в подобных случаях. Но чаще всего мои отношения с клиентами построены так, что подобные заявления воспринимаются с насмешкой над самим конкурентом. Как сказано выше - никогда не нужно "лаять" в ответ. Это низко. А если уж у клиента в глазах написано, что он верит этой кливете, попробуйте мягко переубедить его например дегустацией (если это FMCG), или небольшим подарком, в качестве доказательства лжи. Я, например, всегда вожу с собой "дегустационный" набор.

 

Возьму на заметку!!!)

Гость

Сотрудничаем! -  и у Вас (клиента) появляется отличная возможность проверить достоверность информации Ивана Ивановича (конкурента) о нашей компании.

Не в сети

цена и качество и никакой конкурент не встанет на пути, репутация только репутация

bzm
Аватар пользователя bzm
Не в сети

1. Не нужно дребезжать и покупаться на провокации, будьте точкой опоры в этом изменчивом мире для себя прежде всего и других людей.

2. Постарайтесь выяснить дословно, что конкуренты говорят про Вас, возможно, что это действие  являлось не случайным актом агрессии, а коллективной игрой против Вашей конторы.

3. Если очевидно, что игра коллективная, нужен сценарий игры, который разыгрывается в ходе нападения на Вашу организацию, для этого можно вызвать супостатческого агента к себе и пощупать сценарий и скрипты, если таковые имеются. В случае несогласованых неэтичных действий одиночного агента нет смысла и париться.

4. Нужна схема отстройки, Вы в своем спиче можете структурировать информацию таким образом, что она будет очевидно указывать на недостатки конкурента, опираясь на части их речевых модулей, при этом асимметричный ответ подобного плана позволит даже не сообщать название конторы, клиенту все будет ясно и так.

5. Нужна простейшая схема проверки достоверности Вашей информации, параметры, которые клиент может выяснить в ходе телефонного звонка, это быстрее всего. Нужно определить сложившуюся схему ответа неприятеля на звонки и найти схему получения информации (последовательность вопросов, которые задаются во время звонка), которая может дать доказательства Вашей правоты. 

Типа "информацию можно проверить так-то и так-то. Позвоните по телефону и спросите так, Вам ответят так и так" 

Через день-два можно набрать клиенту и спросить: ну как, проверяли? Вот видите...

Все это стоит мутить, если агрессия конкурента является частью построенной схемы продаж, повторюсь))

Если выпады одиночны, это показатель бессилия и недостатка профессиональных навыков коллеги по рынку, радуйтесь))

 

Не в сети

Не обращайте внимание.

Реагируйте просто: "А дайте пожалуйста мне его телефон... Хотелось бы напрямую услышать его комплименты..."

-------------------

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Вот идеальная модель ответа: приборы плохие.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Аватар пользователя Игорь Шубин
Не в сети

Коллеги, вы чего решили реанимировать тему 2009 года? Новые теоретические наработки появились в использовании черной риторики и косвенной дискредитации? Или пишите для тех, кто найдет этот форум и сможет прочитать умные мысли? Сразу  получить ответы на свои еще не заданные вопросы, так сказать =)

Продавайте умнее конкурентов! СПИН-продажи - теория и практика: https://spincat.ru/

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

А что парится, плохая реклама - то же реклама! умные люди и слушать не станут, а так имя на слуху!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Сереж, респект! С языка снял.

Грязелечение еще никому не повредило.

По мне так про конкурентов, согласно традиции, либо хорошо, либо никак)

 

Не в сети

Поддерживаю!!! 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респектую, Ксеничка! Ты, что то редко стала нас радовать своим присутствием. Как сынуля растёт?  Давай, ШУМИ!!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя nadvictor
Не в сети

Я бы сказал, что "Завидует наверное".... и предложил бы "обсудить детали", отмечая, между прочим, достоинства и преимущества своего предложения. 

Не в сети

Я говорю прямо: конкуренты пытаются добраться до моего уровня и используют грязные методы работы) А у меня вот такие-то преимущества. Черный пиар даже помогает

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

    Респект! Господа, плохая реклама - это некролог, всё остальное - хорошая! Если Вас очерняют, то как минимум Ваше имя на слуху. Умные люди в это всё-равно не поверят.

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Сергей, а с чего это ты решил, что некролог - это плохая реклама?wink

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Ну, как минимум - ты умер и тебе стало плевать

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

ну а как максимум..о покойниках либо ничего..либо хорошо))))))))

 

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Не в сети

А может случиться так, что некролог о каком - то хозяине/руководителе компании станет самым лучшим известием, открывающим возможность продавцу предложить новому гене свой товар или услугу.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Умеешь ты сказать! Тогда для профи вообще плохой рекламы нет

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Все зависит от потребностей  сегодняшнего дня.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

Тут есть 2 варианта - если вас оговаривают перед нейтральным клиентом - который еще не купил ни у вас ни у конкурентов - это одно. Это даже на руку - вырулить в этой ситуации дело техники. 

Совсем другое, если вас оговаривает конкурент перед своим клиентом, которого вы хотите переманить к себе. Это как переманить коммуниста в ЛДПР, причем этому коммунисту столько про вас навешали, что за год не разгрести. В этом случае продавать - биться лбом о стену. Как вариант можно зайти через другого человека, с которым конкурент не работает, но он тоже имеет вес в фирме. Зайти по рекомендации от своего довольного клиента. Дико демпингануть, так чтобы даже с учетом оговорок конкурента ваше предложение было ценным. Ну и всегда есть варианты с откатами...

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Думаю, здесь стоит попытаться обратиться к здравому смыслу клиента, причем сделав акцент на том, что он, как и вы, понимает всю эту "кухню" и отдает себе отчет в том, что такие негативные отзывы - это способ оказать воздействие на клиента, чтобы он не ушел к сильному конкуренту. Люди любят чувствовать себя экспертами, особенно в областях, где таковыми не являются, поэтому тем самым вы как бы поставите его на один уровень с собой, причем этот уровень будет выше мелких гадостей со стороны конкурента.

Не в сети

Надо относиться к этой проблеме как к возражению, и отрабатывать его согласно технологии. Что может быть проще?

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Не в сети

Если конкуренты рассказывают о вас плохо - значит они вас знают, а это хорошо, значит на рынке они вас по своему рекламируют, а это бесплатная услуга. На каких условиях вы приезжаете к клиенту? Вы сначала договариваетесь о встрече или просто так наобум? Если изначально договорились, и это было после того как ваш конкурент уже побывал у клиента, но он все равно согласился на встречу - радуйтесь, он ничего  не купил у него, но заинтересован в вашей продукции, и вы ему обязательно дадите что ему надо. 

Покупаем, продаем и чуть-чуть еще поем

Антон, голубчик, вы даты постов, на которые отвечаете смотрите? surprise

Не в сети

Ну, у нас в компании так же было, только начали постить плохие отзывы на отзовиках, причем сразу видно, что тексты заказные, все по одному шаблону. Мы с вою очередь тоже заказали черный пиар для конкурентов + белый для нас, заказывали у [удалено] Они размещали сообщения на популярных форумах с упоминанием нашей компании, все без ссылок. Как ни странно, спустя два месяца количество клиентов увеличилось.