Как вы относитесь к алгоритмизации разговора в телемаркетинге?

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как вы относитесь к алгоритмизации разговора в телемаркетинге?

Поступило предложение от комманды бизнес-тренеров ввести алгоритмы ведения телефонных переговоров для наших продажников. 

Обещают как минимум на 30% поднять продажи, и вообще, чуть ли не панацея от всех бед

Что скажете? У кого есть реальный опыт? Это действительно так ?

 

Отредактировано: barman 01/12/2010 - 11:37
Не в сети

Панацея от всех бед ? Ну-ну..... Мой вам совет - Бегите от этих шарлатанов.

Аватар пользователя Sales
Не в сети

А вы предложите оплатить их услуги из тех 30%, на которые они собираются поднять ваши продажи

Главное - без фанатизма  

Считаю, что алгоритмы в телемаркетинге действительно могут быть эффективны, но не везде и не всегда. Решение о введении их должно быть крайне взвешенным и продуманным и зависит от многих факторов. Например: 

Уровень подготовки вашего персонала. 
Если у вас работают действительно классные и творческие менеджеры, способные разговорить клиента, принести позитив в разговор, вытянуть "дохлого" клиента на сделку, то загоняя их на уровень лексики куклы Долли вы получите протест со стороны менеджеров и обратный эффект в продажах.  Это точно.

Другое дело, если в связи с кризисом, дабы сократить свои расходы на зарплату, вы только что набрали выпускников ПТУ без опыта работы, которые предложение из 5-слов согласовать не могут в принципе. В этом случае, алгоритмы телефонного разговора, а лучше и не только телефонного могут быть вашим единственным шансом не заблокировать продажи вообще.

Специфика бизнеса.
В бизнесах, которые строятся на телемаркетинге и в которых ключ к успеху, это скорость "обработки" клиента - телеалгоритмы вполне допустимы. Знаю по себе, что после 20-ти звонков, каждый продолжительностью 2-4 мин, голова уже творчески не работает. Надо или делать перерыв, или "тупить" по схеме.

В бизнесах, где на первое место выходит завоевание лояльности покупателя и налаживание доверительных отношений, где не надо стрелять, как из пулемета а достаточно 1-2 сделок в день, в неделю или даже меньше, телеалгоритмы - это зло. Это такие бизнесы, как риэлторские услуги, продажа автомобилей, внедрение крупных IT проектов и т.д. Но в такие бизнесы на передовую новичков обычно не ставят.

Поставьте себя на место вашего клиента и представьте, что с вами будет разговаривать автомат с 10 запрограммированными речевками.
Если это допустимо - внедряйте, если сомневаетесь  - не стоит.

Аватар пользователя Victor
Не в сети

Все верно, нечего и добавить.