Как выйти на полки магазинов с медом?

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Chugunos
Не в сети
Как выйти на полки магазинов с медом?

Предыстория плана в моей голове

Привет супер мега продавцы красавчики и красавицы с мировым опытом!

У меня есть друзья со своим производством меда с различными вкусами (медовые десерты и муссы).

Мёд с апельсином и грецким орехоммёд с прополисоммёд с рябиной

 

В основном продаем по выставкам, есть своя база клиентов сформированная

путем сарафанки и рассказов друзьям, родственникам и так далее.

План в моей голове

И тут в моей голове созрел план! А что если пройтись по магазинам вокруг дома,

предложить свой товар на полки магазинов с презентационными материалами

(наклейки о товаре, стенд с преимуществами, визитки). 

 

Продажники!!! Я в этой теме по выводу товара на полки ну профан профаном. Что

нужно знать  прежде всего, чтобы вывести пищевой продукт на полки небольших

продуктовых магазинчиков в Москве?

Отредактировано: Михаил Чугунов 24/09/2015 - 09:35

Не в каждом случае возможно продать, не в каждом случае нужно продать!

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Если речь действительно идет именно о небольших магазинчиках в формате "торговая точка у дома", то другого варианта, кроме как обойти их ногами и поговорить с собственником, я не вижу. Другой вопрос, какое количество продукта вы готовы сбывать. Если его достаточно много, то работа по ведению переговоров с такими точками предстоит обширная. В этом случае, может быть, стоит попробовать сразу выйти на мелких сетевиков - работы будет столько же, а может, и меньше, а результат заметнее?

Аватар пользователя Денис Дроздов
Не в сети

Если планы не разовые, а долгосрочные ( ограничения по производству нет, и есть возможность расширения ассортимента + готовность к длительной подготовительной работе ), возможен такой вариант :

При входе на рынок сначала стоит в принципе расставиться на полки магазинов, чтобы познакомить продавцов и конечного покупателя с продуктом: 

Этап 1: Пассивные продажи ( 0,5 года ) для построения начальной количественной дистрибьюции на территории. Начать через опт, это не очень эффективно ( с точки зрения количественной, а тем более качественной дистрибьюции ), зато относительно широкий охват при минимуме трудозатрат. Риски: задержка оплат, поэтому небольшими партиями. Понимать что это малоприбыльная подготовительная работа для входа во второй этап

Этап 2: Малоактивные продажи ( 0,5 - 1 год ) для продолжения роста количественной ( и начала роста качественной ) дистрибьюции. Аргументируя некоторой представленностью в рознице ( использовать стор-чек или другую аналитику ) - дополнительно встать в общий прайс компаний с торговыми представителями. По возможности провести разовую мотивацию для ТП за дистрибьюцию. Понимать что это подготовительная работа для перехода к третьему этапу.

Этап 3: Активные продажи: Начинать зарабатывать полноценно, самостоятельно расширяя ассортимент продажами в объёмо-образующие магазины, где уже представлены. Продажи во второстепенные ТТ через ТП торговых компаний

Дополнительно:

а) все время 1-2 этапа продолжать самостоятельные продажи, для тренировки и текущего заработка

б) если продукция не типовая - в это же время выставиться в магазинчиках натуральных товаров для здоровья

в) схема имеет смысл если возможны значительные объемы производства

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Кстати, а сейчас, кроме "сарафанки", какие-то каналы дистрибуции и привлечения новых клиентов есть? Мне тут подумалось, что если проект планируется как долгосрочный, да еще и с увеличивающимися объемами производства, можно поразмыслить над формированием собственного канала сбыта, который не будет зависеть от условий внешних операторов - да хоть тот же интернет-магазин создать, к примеру.

Что

нужно знать  прежде всего, чтобы вывести пищевой продукт на полки небольших

продуктовых магазинчиков в Москве?

  1. Наладить поставки через дистрибьюторов, это компании, которые поставляют ваш продукт и сотни других по сетям (своим и чужим), для этого создайте их список и проведите переговоры. Так вы узнаете их требования и сможете понять насколько это вам удобно и выгодно, а так же что нужно изменить в вашей системе продаж.
  2. Создать собственный отдел продаж, который будет формировать пул заказов и организовывать доставку конечным потребителям и дистрибьюторам.
  3. Открыть свой магазин (далее магазины) меда (у нас в Самаре такие есть), вот пример интернет-магазина.

​Удачи и высоких продаж!

Не в сети

У меня есть подобный опыт, из которого я уяснил для себя следующее.

1.С сетями очень сложно договориться, п.ч. товар новый, как он пойдет никто не знает. Сети полки захламлять не желают. Если Вы будете проводить акции, презентации и т.д. тогда возможно они подумают.

Если есть знакомые в сетях, и они могут помочь, то это облегчит дело.

Плюс многоступенчатая система контактов в сетях-менеджер по закупу, начальник отдела, зам по экономике. И всем им нужно подумать.

2.Частные небольшие магазинчики. Чаще всего хозяин, иногда продавец, которые почти сразу решат-брать-не брать.

Плюс с ними можно по-человечески поговорить, порешать по условиям.

Когда на полках появится Ваш мёд. Будет продаваться, появится статистика продаж, сами решайте, можете идти в сети!

Удачи!