Как выплатить ретробонус, если нет прямых отношений

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Как выплатить ретробонус, если нет прямых отношений

Добрый день

У нас эксклюзив на бренд. Продаем как в магазины, так и через крупные интернет-порталы, так как собственная логистика по России отсутствует. 

Есть задача замотивировать конечные магазины и другие конечные точки продаж предлагать наш товар, при том, они могут покупать его где угодно.

Вопрос 1. Как можно и нужно проверять реальные продажи нашего товара магазином для расчета ретро-бонуса?

Вопрос 2. Как выплачивать напрямую вознаграждение магазину за объем продаж, если наш товар он может покупать где угодно?

Есть фантазия создать некий "клуб бренда", дальше дальше дело не идет.

Кто-то может поделиться советом?

Отредактировано: ElenaPr 29/10/2019 - 12:56
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Добрый день, Елена! Всем нашим - привет! 

Как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте. Либо у Вас есть эксклюзив, и Ваши Дистрибьюторы по Договору делают все, как Вы скажете. Либо эксклюзива нет, и Ваши Дистры вертели его сами знаете на чем, берут - где хотят, еще и ретро-бонус требуют. Пока здесь нет конкретики, все остальное, ниже - лирика. 

Но! Раз речь идет о ПРАВИЛЬНОМ начислении и уплате ретро-бонуса, значит уже существует некая промежуточная ситуация, между крестиком и труселями. "Правильным" здесь нужно понимать: а) для Вас расчеты занижать - чтобы платить меньший ретро-бонус; б) для Дистра расчеты завышать - чтобы получить больший ретро-бонус.

Ответ на вопрос 1. Вам проверять их продажи (а точнее - закупки) не нужно. Это нужно им. А можно это делать так. С Дистрибьютором заключается Дополнительное Соглашение, в котором создан Перечень. Перечень точек, где Дистр покупает товар из территории "где угодно". В этом перечне должны быть все точки с реквизитами. 

Ответ на вопрос 2. По результату отчетного периода, например месяца, Дистр Вам предоставляет отчет о закупках (его продажи - это его трудности). В отчете должны быть перечень точек, где были закупки. А лучше - копии накладных. На основании отчета делается расчет ретро-бонуса, обещанного по Договору. И выставляется счет. Дистр выставляет счет Вам. Вы его оплачиваете. Раз Вы хоть как-то, "криво", свой эксклюзив реализуете, значит между Вами и Дистром существует Договор. Вот по нему и принимайте счет в оплату. Если в отчете проскользнула точка, которой нет в Перечне - по закупкам в ней ретро-бонус не начисляется. Она сначала должна новым Допсоглашением быть внесена в Перечень. А вообще-то, Ваша компания, как имеющая эксклюзив, и так должна иметь список всех возможных таких точек.... 

Вообще-то, раз речь об эксклюзиве, то ретро-бонус должен "катиться" от головной компании (производителя) до последнего, самого мелкого Дистра. Уменьшаясь по дороге. 25%-20%-15%... и так далее... Или 5%-4%-3%... А у Вас какое-то странное владение брендом...))...

По-ходу, Ваш "эксклюзив", Вам красиво продали....)))... Да, Вы на правильный ресурс обратились.... Но - поздно...) Без обид. 

Ваша очередь, разматывайте, что там в деталях... 

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров