Как взбодрить своих продажников? Методы борьбы с ленью.

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Гость
Как взбодрить своих продажников? Методы борьбы с ленью.

 Столкнулся с тем, что опытные менеджеры работают "спустя рукава". Методы воздействия - разговоры по-душам, штрафные санкции и т.д. результата практически не приносят. Потенциал у ребят огромный, а реализуется он в лучшем случае на 20-30%. Никак не могу добиться ,чтобы отдел заработал на все сто. Что делать в этой ситуации не знаю. Если кто-нибудь поделится своим опытом, буду признателен. Спасибо.

Материальная и нематериальная мотивация вам помогут.

Работу линейных менеджеров с четкими задачами, ясными целями и понятными путями в 9 случаев из 10 стимулирует индивидуальная материальная мотивация. Если не мотивирует, то возможно они просто перегорели на этой должности. Тогда можно поробовать карусель устроить. Поменять задачи, должностные обязанности и т.д.

Одновременно с материальной (а для творческих менеджеров это пожалуй единственный способ) надо продвигать нематериальную мотивацию. Это прежде всего: 

1. Комманда

2. Участие в развитии компании.

3. Карьерный рост

Под коммандой надо понимать не совместный футбол, баню и пиво, а прежде всего ответственность за общее дело. Причем ответственность в т.ч. и рублем. Дело сложное, надо сказать. Приходится балансировать между стимулированием и уравниловкой. Но решаемо. Главное не допускать несправедливости, а для этого вы сами должны жить в комманде и видеть все изнутри, а не по отчетам.

Почитайте здесь http://www.prodaznik.ru/tag/motivatsiya-personal , довольно много хорошего материала по мотивации.

Если все это вы уже правильно применяли, то может быть им просто хватает доить существующую клиентскую базу?

Успехов!

Аватар пользователя lirts
Не в сети

Они в зоне комфорта, нужно её поломать :) Кажется пахнет заниженными планами

Не верить, а знать

 Ага. Если манагеры массово спеклись, то скорее всего они достигли правила Паретто и для достижения следующих 20% им надо работать на 80% больше, что понятное дело, им влом. Согласен, надо либо поднимать планку продаж, либо ..... вывести их на другие рынки/продукты. Потому что может и для вас не интересно, если они будут 80% своего времени тратить на увеличение 20% продаж. 

Но если выгорел один/два менеджера, то такое может быть с людьми. Люди  не роботы ;-) И никакая мотивация не поможет. В такой ситуации для руководителя важно понять, насколько ему ценен этот менеджер, чтобы с ним возиться и пытаться вывести его из этой комы. Лучшее средство - дать хорошо отдохнуть человеку. Либо кардинальная смена работы - переезд в другой город и т.д.
Если кадр не ценный - увольнять нафиг. 

Аватар пользователя lirts
Не в сети

хорошо отдохнуть - это сколько? Я не отпускаю больше чем на 2 недели. Как сказал адын человек - если я без тебя могу больше 2-х недель. я без тебя могу всегда. Если больше (продлевают, сабаки, по фиктивным больничным)- теряют хватку, потом пока раскачаюцца.

Ну и ищо совет - вводите прогнозы и систему план/факт.

Я по своим архаровцам понял (промышленный инструмент без розницы) - в их зоне активности может находиться до 30 клиентов, работу по ним можно постоянно мониторить. Когда всё прозрачно особо не похалявишь, система еженедельных отчётов, планов встреч и презентаций + составление прогнозов нагружает всех на 101%. Когда у менеджера вырабатывается всё это на уровне типа инстинктов ослабляю по нему контроль

Не верить, а знать

 По поводу контроля и планирования согласен! 

А вот по поводу спасения менеджера - мы наверное о разных вещах говорим ;-)
Представьте, что ваш лидер продаж, очень сильный менеджер, скажем .... ушел из семьи, или его бросила жена, или его просто перемкнуло на фоне смены жизненных ориентиров и т.д. Понятно, что эти события не могут не отразится отрицательно на его работе. Он перестал давать план, пропал драйв и т.д. Но вы не хотите его терять, потому что знаете, что после этой комы он будет работать лучше прежнего. Вот о спасении такого манагера я и говорил.

С линейными выгоревшими менеджерами тоже в принципе можно работать и поднять их, вопрос нужно  ли это.