Категории клиентов

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Oxy
Не в сети
Категории клиентов

Добрый день!

Возникла тут у нашего руков-ва идея поделить клиентов по статусам: Платиновый клиент, Золотой и серебрянный. Теперь вот нужно придумать критерии оценки.

Что я придумала:

1. Выручка (куда уж без нее)

2. Частота закупа

3. Финансовая дисциплина (чтобы не было задолжености при отгрузке по кредитным договорам)

Больше что-то пока ничего в голову не идет. Может быть, у кого-то есть подобные схемы, поделитесь, пожалуйста.

Заранее спасибо.

 

 

Здравствуйте, единственный критерий- ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ. Все остальные показатели вторичны.

При одинаковых показателях чистая прибыль может очень сильно отличаться. Один клиент берёт со скидкой, второй - нет. Один платит предоплату, второй через месяц или полгода оплачивает. Один клиент аккуратно с товаром обращается, второй в нетоварном виде как брак пытается вернуть, попутно испортив настроение персоналу. Один закупает регулярно раз в месяц, но много, второй каждый день по чуть - чуть, чем создаёт нагрузку на офис. И т.д.

Это не значит, что плохой плательщик не может быть платиновым клиентом. И не значит, что клиент, берущий товар огромными объёмами обязательно платиновый. И совсем не значит, что любой, делающий предоплату, очень ценный клиент для фирмы.

Просчитайте каждого, и всё станет понятно.

 

Чистая прибыль ничего нет говорит о перспективности клиента. 

2Oxy, вы спросите у руководства, зачем им эта сегментация. Тогда и будет понятно, по каким критериям ее делать. 

Не в сети

Может стоит включить и параметр лояльности, например: советует ли вашу компанию ещё кому-либо, покупает для себя лично или своего юридического лица.

Оценить насколько он готов покупать больше, что правильно его смотивировать.

самый ключивой момент: является ли клиент партнером компании, ну и конечно приносящая прибыль , перспективы на будущее

Kiprans (не проверено)

К чему такие разделения?

Не в сети

ЕСЛИ такое деление по статусам что-то даст.. тогда стоит задуматься.. а если просто пафосность в названии.. тогда не стоит ... можно обидеть клиента ( представьте если они из одного сектора продаж... из одного города..).

Вот, видно что у вашей компании все хорошо! Руководству нечем заняться, кроме как статусы придумывать)))

И что самое важное, тратить на это время менеджеров, самое драгоценное что у них есть.

Ну коль надо, так надо:

- безусловно чистая прибыль

- время сотрудничества

Фот вам формула: чистая прибыль/время сотрудничества=средний доход с клиента за день/месяц/год

Лично я бы выдавал статусы за этот показатель. Сделайте по этому показателю выборку, проанализируйте цифры и распределите шкалу статусов на основании анализа этой выборки.


Рекомендую бесплатный видеокурс Как легко освоить заработок в Интернете

Аватар пользователя Marina
Не в сети

А что , просто Абс анализ уже не устраивает ваше руководство? Там тоже три части :))