Конкурс среди персонала

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Конкурс среди персонала

Привет всем.
так получилось что просто необходимо придумать конкурс среди кассиров и главное придумать, как отследить результат.
необходимо решить несколько проблем, но главное это мотивация ребят стать лучше.
поступило предложение: что если ребят сможет оценить сам покупатель прямо на кассе. Ребят много, на одной кассе в день стоит около 10 кассиров. 
придумали, что на каждой кассе поставить фишки (зеленые и красные) если покупатель доволен то отдает зеленую, если нет - красную. Не могу решить ряд проблем: как проконтролировать что именно этот кассир получил ту или иную фишку (кассир вряд ли самостоятельно принесет мне красную), результат сделать личным или на команды разбить? может быть с другой стороны посмотрите на проблему.(анкетирование например)
может быть у вас есть предложения или опыт подобных мотивирующих конкурсов.
очень жду предложений

Если  у вас "индивидуальный" магазин (сувениры, косметика, чай, игрушки), то можно анкеты, потому что покупатель будет готов уделить ещё минутку персоналу в любимом магазине.

Если это масс-ритейл (бытовая химия, продукты и проч.), бесполезно. К тому же, покупателю скорее важна скорость обслуживания, а не здрасьте-не забыли ли купить жвачку. Можно смотреть разницу между закрытиями чека - примерная скорость работы. Но опять же, если нет покупателей, кого-то недооценят.

Есть ещё кнопки лояльности (кнопки качества) с двумя или тремя смайликами - тут ответ покупателя снимается программно. Стоят в Ростелекоме, Сбербанке, ЛЭтуаль. Но на них тоже не жмут, если не просит оператор. А если накосячит, он и не попросит :-)

Dwarf (не проверено)

У кассира технический функционал, а не сервисный. Проще говоря, задача кассира отрабатывать определенную последовательность операций:

- "Добрый день!" (дежурная улыбка)

- Вам пакет понадобиться?

- пробить покупки покупателя

- принять оплату

- выдать сдачу (если необходимо)

- "Хорошего дня!"

FIN!

К чему тут стремиться? В чем становиться лучше?) Кассир - живой робот, и единственное, что отличает одних кассиров от других это добродушие, но поверьте эту задачу Вам не решить. Это специфика личности.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Можно сделать какую-то систему голосования, да хоть те же фишки, не сразу на кассе, а где-то в заметной зоне после нее, чтобы когда покупатель доходил до нее, кассир был уже занят с другим покупателем и не мог повлиять на решение покупателя - ну, или такая возможность для него была бы затруднительна. А как конкретно обыграть эту "голосовалку" - это решается в зависимости от средств, которые вы готовы на это потратить. Ну, думаю, не надо говорить, что она должна быть максимально простой для клиента.

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Адекватно можно оценить только без участия кассира. Это факт.

Кнопки вряд ли работают.

Наверное проще...на выходе из кассовой зоны что-то делать. Человек с анкетой будет самым верным решением. По другому объективно сложно реализовать. Сам покупатель делать ничего не будет, да и кассиру будет по фигу. А вот когда дядька с папкой маячить будет.... Вот это уже экстрим начнётся.

Только на опрос нужно ставить независимую единицу не из магазина. Чтобы без предвзятости было.

Опрашивать нужно определённое количество покупателей на одного кассира. И оценивать нужно минимум по двум параметрам.

По среднему считается.

А вообще нужно подумать ещё немного....идея здравая. Я лично всегда стремлюсь идти к кассиру, которого запомнил по качеству обслуживания.

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Кассиру можно просто вменить в обязанность помимо стандартных "Здравствуйте!", "Сумма вашей покупки" и проч. вменить в обязанность просить воспользоваться голосовалкой (в том виде, в каком она будет реализована). Человек с анкетой, я боюсь, вызовет много негатива: во-первых, у него просто будет большой процент отказов от людей, которые не в настроении с кем-то говорить, а во-вторых, в часы пик в магазине это будет просто нереализуемо. А кнопку нажать или как-то еще выразить свое мнение может оказаться проще.

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

Сергей, не согласна про человека с анкетой....сама раньше подрабатывала на опросах. если по 2-3 параметрам оценивать, то опрос одного человека  займет не больше 15-20 секунд. Можно бейджик повесить , что-то типа "отдел контроля качества" Тогда конверсия будет выше.

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Кассир сама будет кнопку тогда жать:-) 

Проще на выходе из классовой зоны человека скнопкой поставить.

Можно попробовать поиграть со средними значениями. Кто больше клиентов обслужит за час...хотя тут с ума сойдешь раскидывать по временным зонам.

Проще все таки чела санкетой поставить. Разовая акция никого не отпугнет и объек'тивность выше.

Принял участие в опросе? Купон на скидкую в подарок...или шоколадку. Никто не откажется.

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Посмотрел сегодня на работу кассиров в большом магазине.

Жесть конечно. Какая там оценка.

Клиенты в половине случаев - районные 'старожилы' и 'алкоманы'. Необъективно все будет. Ни кнопки, ни чел не помогут.

Наверное - это та зона, где мотивировать нужно за другие показатели. Этот тот класс сотрудников, которых нужно просто почаще благодарить и устраивать им корпоративчики.

Стимулировать нужно более гибкой системой оплаты труда и разноуровневыми премиями за объёмы.

Проще наверное смены разбить на команды и оценивать их по сумме выручек. Кто больше кассу набил, та команда и победила. Так у них будет стимул побыстрее обслуживать покупателей. И у каждой команды поставить старшего- капитана.

Вообще и целом...кнопки не работают, чел с анкетой тоже в топку, фишки тоже не годятся. Хотя...наверное можно попробовать. Но из того, что я сегодня понаблюдал....все в топку.

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

Блин я одна не понимаю зачем их мотивировать и конкурсы устраивать?????!! Я бы задумалась над другим, если хотите улучшить работу, отстройтесь от конкурентов, сделайте так, что в час пик все кассы паботают и очереди нет, как таковой. Гарантирую порвете шаблон. Первое время из любопытства на телефон будут снимать и на ютюб выкладывать)

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

Упс. Антон, простите, не вам писала....с телефона)

Dwarf (не проверено)

Вообще и целом...кнопки не работают, чел с анкетой тоже в топку, фишки тоже не годятся. Хотя...наверное можно попробовать. Но из того, что я сегодня понаблюдал....все в топку.

Обожаю этот момент, когда можно произнести/написать фразу: "А я же говорил! Да-да"))))

Это механическая работа, и не стоит с этим мудритьwink

Стимулировать нужно более гибкой системой оплаты труда и разноуровневыми премиями за объёмы.

Антон, влияние кассира на объемы, ноль целых хрен десятых. Если только план по продаже пакетов, сигарет и жвачки поставить. И то фигня полная. Их задача не хамить, правильно считать деньги. В крупных гипермаркетах можно добавить критерия - скорость обслуживания. Остальное все лирика.

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

antonberserk пишет:

Проще наверное смены разбить на команды и оценивать их по сумме выручек. Кто больше кассу набил, та команда и победила. Так у них будет стимул побыстрее обслуживать покупателей.

Тут, к сожалению, прямая взаимосвязь работает только на довольно длинном временном промежутке: скажем, несколько недель, а то и месяцев. Если программа выявления лучших рассчитана на более короткий срок, то "лучшими" могут оказаться вовсе не те, кто таковыми являются. Потому что человек с одной бутылкой виски встал за другую кассу - и все, суперскоростное обслуживание клиента с двадцатью чупа-чупсами и жвачками ничего не стоит.

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Яркий пример Мак...са. Соревнования идут на коротких дистанциях. И побеждает чаще тот, кто громко кричит ...СВОБОДНАЯ КАССА!!! А не тот, кто больше Бигм...ов запихнет одному покупателю....

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя Сергей Жуков
Не в сети

Ну так в Маке товар, грубо говоря, принадлежит к одной ценовой категории, то есть разброс между ценами позиций составляет ну пусть 5-7 раз. А в ассортименте обычного супермаркета могут встречаться позиции, которые различаются по цене в тысячу раз. Тут уже одной "свободной кассой" не обойдешься.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Не в сети

Только только прочитал эту тему =) 

зачем изобретать велосипед? Алиса просто посмотрите этот фильм и действуйте по его мотивам =)

фильм так себе, на один раз посмотреть, зато прям по Вашей тематике - про кассиров и конкурсы между ними =)